Проект по ПДД «Азбука безопасности»

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Проект по ПДД «Азбука безопасности»

МБДОУ д/с № 33 «Фиалка» г. Киселевска

Проект на тему

«Азбука

безопасности»

Выполнили воспитатели:

Басманова А. Н., Фефилова Н. С.

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Постановка проблемы

3. Цель и задачи проекта

4. Методы реализации проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Оценка качества реализации проекта

7. Приложение

Краткая аннотация проекта.

Участники проекта

- Дети старшей группы (5 -6 лет,

- родители воспитанников,

- воспитатели группы «Рыбка»,

- старший воспитатель,

- музыкальный руководитель,

- руководитель по физическому воспитанию.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Увеличение автомобильного парка создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей. только нашими общими усилиями можно научить детей безопасному общению со сложным миром дорог. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через интересные формы работы с детьми и родителями, через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Время реализации проекта: сентябрь 2013г. – май 2014г.

Цель проекта

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по усвоению и закреплению знаний ПДД детьми и родителями и формированию навыков правильного поведения на дороге.

Задачи.

• Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях;

• Дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать;

• Сформировать соответствующую модель поведения;

• Создание предметно-развивающей среды для работы по данному направлению;

• Выработка системы воспитательно-образовательной работы;

• Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Предполагаемый результат

• Создание достаточных условий для организации работы группы по формированию навыков безопасного осознанного поведения на улицах города;

• Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет);

• Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет).

Постановка проблемы

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, стремление к самостоятельности, неумение адекватно оценивать свои силы и возможности.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Проблема «ребенок на улицах города» или «ребенок и автомобиль» приобретает все большую значимость. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого - педагогического подхода через различные виды деятельности воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения. (см. приложение 1)

II этап. Реализация

1. Совместная деятельность детей (см. приложение 2)

2. Взаимодействие с родителями. (см. приложение 3)

Совместная деятельность с детьми включает в себя:

• Уточнение и расширение представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части;

• Знакомство с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса;

• Расширение знаний о городском транспорте, закрепление навыков поведения в общественном транспорте, на улице;

• Знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на железной дороге;

• Содержание уголков безопасности дорожного движения в группе.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. Разработан ряд мероприятий для родителей и ряд совместных мероприятий для родителей и детей.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД можно через все виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, пространственное моделирование, самостоятельная деятельность, игровая, которая включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры – фантазии. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга, инсценировки художественных произведений, проводятся выставки рисунков, конкурсы…

Взаимодействие с родителями включают в себя:

• Проведение родительских собраний, экскурсий, целевых прогулок, встреч с инспектором ГИБДД; участие в выставках творчества, в семейных викторинах, веселых стартах;

• Анкетирование, оформление информационных листов, оформление уголка безопасности в группе, выпуск буклетов, заочные и очные консультации.

III этап. Контрольно – диагностический

Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы, начиная с младшего возраста.

Ожидаемые результаты

• Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

• Создана предметно-развивающая среда в группе для организации деятельности детей по формированию навыков правильного поведения на дороге;

• Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игры;

• Повысились компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Оценка качества реализации проекта

Для установления уровня полученных детьми знаний используем следующие критерии оценки знаний и умений в форме вопросника в рамках проведения данного проекта (см. приложение).

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...