Проект по ПДД «Азбука безопасности»

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Проект по ПДД «Азбука безопасности»

МБДОУ д/с № 33 «Фиалка» г. Киселевска

Проект на тему

«Азбука

безопасности»

Выполнили воспитатели:

Басманова А. Н., Фефилова Н. С.

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Постановка проблемы

3. Цель и задачи проекта

4. Методы реализации проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Оценка качества реализации проекта

7. Приложение

Краткая аннотация проекта.

Участники проекта

- Дети старшей группы (5 -6 лет,

- родители воспитанников,

- воспитатели группы «Рыбка»,

- старший воспитатель,

- музыкальный руководитель,

- руководитель по физическому воспитанию.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Увеличение автомобильного парка создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей. только нашими общими усилиями можно научить детей безопасному общению со сложным миром дорог. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через интересные формы работы с детьми и родителями, через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Время реализации проекта: сентябрь 2013г. – май 2014г.

Цель проекта

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по усвоению и закреплению знаний ПДД детьми и родителями и формированию навыков правильного поведения на дороге.

Задачи.

• Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях;

• Дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать;

• Сформировать соответствующую модель поведения;

• Создание предметно-развивающей среды для работы по данному направлению;

• Выработка системы воспитательно-образовательной работы;

• Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Предполагаемый результат

• Создание достаточных условий для организации работы группы по формированию навыков безопасного осознанного поведения на улицах города;

• Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет);

• Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с ПДД (возраст 5-6 лет).

Постановка проблемы

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, стремление к самостоятельности, неумение адекватно оценивать свои силы и возможности.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Проблема «ребенок на улицах города» или «ребенок и автомобиль» приобретает все большую значимость. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого - педагогического подхода через различные виды деятельности воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения. (см. приложение 1)

II этап. Реализация

1. Совместная деятельность детей (см. приложение 2)

2. Взаимодействие с родителями. (см. приложение 3)

Совместная деятельность с детьми включает в себя:

• Уточнение и расширение представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части;

• Знакомство с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса;

• Расширение знаний о городском транспорте, закрепление навыков поведения в общественном транспорте, на улице;

• Знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на железной дороге;

• Содержание уголков безопасности дорожного движения в группе.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. Разработан ряд мероприятий для родителей и ряд совместных мероприятий для родителей и детей.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД можно через все виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, пространственное моделирование, самостоятельная деятельность, игровая, которая включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры – фантазии. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга, инсценировки художественных произведений, проводятся выставки рисунков, конкурсы…

Взаимодействие с родителями включают в себя:

• Проведение родительских собраний, экскурсий, целевых прогулок, встреч с инспектором ГИБДД; участие в выставках творчества, в семейных викторинах, веселых стартах;

• Анкетирование, оформление информационных листов, оформление уголка безопасности в группе, выпуск буклетов, заочные и очные консультации.

III этап. Контрольно – диагностический

Данный этап предполагает подведение итогов работы, их осмысление и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы, начиная с младшего возраста.

Ожидаемые результаты

• Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

• Создана предметно-развивающая среда в группе для организации деятельности детей по формированию навыков правильного поведения на дороге;

• Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игры;

• Повысились компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Оценка качества реализации проекта

Для установления уровня полученных детьми знаний используем следующие критерии оценки знаний и умений в форме вопросника в рамках проведения данного проекта (см. приложение).

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....