Папки-передвижки

Конспект занятия «Азбука дорожного движения» (6 фото)

Альфира Бережная
Конспект занятия «Азбука дорожного движения»

Конспект занятия «Азбука дорожного движения»
Фото «Азбука дорожного движения»

Цель:

• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

• Формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

• Обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие:

• Формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: Карточки с дорожными знаками; персонаж из р. н. с. «Колобок» Колобок; сюжетные картинки с изображением различных случаев нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки; макет дороги, домов, светофоров.

Раздаточный: Шапочки с огоньками светофора (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа: Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

I. Вступительная часть.

Дети вместе с воспитателем сидят в группе, в дверь кто – то стучится.

Воспитатель: Кто – то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Появляется расстроенный и испуганный колобок.

Воспитатель: Здравствуй, колобок! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошел к вам в гости, дошел до дороги, увидел там трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, кто это такой? Как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, и играют строго во дворе, но думаю, что они знают того, кого ты испугался. Ребята, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Воспитатель одевает детям шапочки с огоньками светофора)

Ребенок в красной шапочке: Красный свет – ОПАСНЫЙ СВЕТ.

Ребенок в желтой шапочке: Желтый свет – прохода НЕТ.

Ребенок в зеленой шапочке: А зеленый впереди – НЕ ЗЕВАЙ, А ПРОХОДИ!

(дети прикрепляют огоньки с нужным цветом на макет светофора)

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята! Значит, колобок встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Тогда слушайте, и ты колобок присаживайся, я хочу рассказать вам одну сказку – сказку об огоньках:

Фото №1 Цель В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, и если выполним правильно все движения, огоньки светофора соберутся опять вместе.

Подвижная игра «Сигналы светофора» (на красный свет дети спокойно стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют).

(открываю сигналы светофора)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли светофору. Правила движения, должны все знать без исключения! Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов! А ты колобок знал об этом?

Колобок: Нет!

Воспитатель: Тогда слушай, наши ребята тебе расскажут и покажут эти знаки.

(Воспитатель раздает детям карточки с дорожными знаками)

1 Ребенок:

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

2 Ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

3 ребенок:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

4 Ребенок:

Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Воспитатель: Ну, что, Колобок, всё запомнил?

Колобок: Запомнил!

Игра «Это надо знать»

(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены случаи нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируют их).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Можно ли останавливаться на дороге?

- Как надо переходить дорогу и где?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

I II. Итог

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что Колобок теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я хороший ученик и всё понял: по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю всем поиграть, и закрепить знания о ПДД, а чтобы вы о них всегда помнили, я хочу подарить вам правила дорожного движения в картинках, смотрите и помните, если будете соблюдать все правила, то с вами ничего плохого не случится!

Фото №2 Способствовать развитию осторожности осмотрительности на дорогах Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни Фото №3 Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия Азбука дорожного движения размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения» Краткая аннотация проекта: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах,.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения» Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью. - Беседа о видах транспорта и их назначении.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия в средней группе «Азбука дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» ЛЭПБУК «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Климкина.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.

Педагогический проект «Азбука дорожного движения»Педагогический проект «Азбука дорожного движения» 1. Актуальность разработки и реализации проекта Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД