Получи документы

«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа

Наталья Темникова
«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа

Тематическое планирование работы в старшей группе

месяц неделя

содержание работы

сентябрь I Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия «водитель» и «пешеход». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

II Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».

III Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

IV Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города».

Публикация «„Азбука дорожной безопасности“, Дополнительная общеобразовательная программа» размещена в разделах

октябрь I Экскурсия «Улицы нашего города»

II Художественное творчество: изготовление закладки «Светофор»

III Дидактическая игра «Водители».Развивать умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о правилах поведения водителей на дороге.

IV Подвижная игра «Найди свой цвет». Развивать быстроту реакции, упражнять детей в действии по сигналу, закреплять представления о работе светофора.

ноябрь I Сюжетное занятие по физической культуре «Автомобили и пешеходы».

II Интегрированное занятие «Зачем нужны дорожные знаки»

III Сюжетно-ролевая игра «Сказочные герои на дороге». Формировать умение задумывать сюжет по теме, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство, использовать в речи существительные и прилагательные по теме.

IV Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД в группе.

декабрь I Конкурс рисунков детей, родителей, сотрудников: «Безопасная улица»

II Целевая прогулка «Наблюдение за городским транспортом».

III Ситуативное общение «Мой любимый вид транспорта». Развивать диалогическую речь, высказывать свое мнение о транспорте, его назначении, о работе водителя.

IV Разработка консультативного материаладля родителей по профилактике детского дорожного травматизма

январь I Оформление стенда для родителей: «Осторожно, гололед!»

II Познавательная деятельность «Транспорт нашего города».Закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора;

- расширять представления о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

III Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

IV Чтение поэтических произведений: В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».Формировать целостную картину мира и первичных целостных представлений.

февраль I Акция: «Кресло безопасности».Привлечь внимание родителей к выполнению правила от 01 января 2007 года «Перевозка детей до 12-ти лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено».

II Беседа «Путешествие на метро».Формировать представления о подземном транспорте – метро, его особенностями, правилами поведения в нем пассажиров.

III Развлечение ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять». Развивать физические качества, закреплять представления о правилах дорожного движения, формировать ответственность за свою жизнь.

IV

март I Конкурс «Лучший пешеход»

II Художественная деятельность - изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»

III Консультация инспектора ГИБДД: «Разметка площадки по ПДД на территории детского сада».

IV Ситуативное общение «Знаки сервиса»

апрель I Познавательная деятельность: «Правила безопасности»

II Игра «Поле чудес»

III Разметка площадки ПДД.

IV Привлечение родителей к разметке территории ДОУ.

май I Круглый стол для родителей: «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДДТТ»

II Игра «Что? Где? Откуда?»

III Игровая ситуация на площадке ПДД «Как я знаю правила дорожного движения».

IV Театральное представление: «В гости к крокодилу Гене».

Тематическое планирование работы в подготовительной группе

месяц неделя

содержание работы

сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками,формировать навыки поведения на проезжей части.

II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».

IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.

октябрь I Целевая прогулка : «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.

II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак Актуализировать представления детей о дорожных знаках.

ноябрь I Беседа: «Транспорт нашего города»

Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.

Закреплять представления о видах общественного транспорта.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.

III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте».Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

декабрь I Познавательная деятельность взрослого с детьми:

«Моя дорожная грамота».

Расширять представления:

О правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;

О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплятьпредставления:

Об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;

О назначении знаков сервиса.

Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.

III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города».Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

январь I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки».Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

II Художественное творчество (Аппликация)«Мой дорожный знак».

Закреплять представления детей о дорожных знаках.

III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

февраль I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

II Беседа:«Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

III Целевая прогулка : «Школа моего микрорайона»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе.

Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

март I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»

Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.

III Выпуск фотогазеты «Дорожные знаки нужно знать Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

апрель I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.

II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.

май I Игра-викторина:«Соблюдайте правила дорожного движения».

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора).Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.

IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском садуФормирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском саду Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Самыми.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД