«Азбука пешехода». Физкультурный досуг для подготовительной группы

Оксана Котова
«Азбука пешехода». Физкультурный досуг для подготовительной группы

Цель: закрепление с детьми знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки ходьбы, бега,

- упражнять в подлазании в обруч и под дугу;

- учить соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимательность, координацию,ловкость;

- развивать общую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам;

- воспитывать грамотного пешехода.

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять здоровье детей посредством выполнения физических упражнений.

Оборудование:

- оформление для зала по ПДД;

- ленты на палочках зеленого и красного цвета по количеству детей;

- обручи 2 шт. ;

- круги d=15см (красный и зеленый);

- пешеходные дорожки 100х200см -2шт. ;

- дорожные знаки: «Место для разворота»-2шт., «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»;

- разрезные знаки 400х400см «Пешеходный переход», «Подземный переход»;

- шляпы на группы;

- костюмы для взрослых: Шапокляк, Инспектор по правилам дорожного движения;

- фонограммы: «Частушки», «Чему учат в школе», «Песенка Шапокляк», «Звуки тормозов», «Берегись автомобиля»;

- подарки для детей «Азбука дорожного движения».

Ход досуга:

Ведущий. - Здравствуйте, ребята!

Мы рады видеть вас в этом нарядном зале.

Мы живем в большом городе с широкими улицами и проспектами.

По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи

троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что

есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Наш физкультурный досуг так и называется: «Азбука пешехода»

Перейти дорогу с одной стороны на другую очень не просто.

- Что помогает нам в этом? (светофор)

- А какие бывают светофоры? (для водителей и для пешеходов)

- А сколько сигналов у светофора, который помогает пешеходам? (кр. зел.)

- А автомобилям? (3-кр., ж., зел.)

- Когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов водители и пешеходы.

- А мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора»

1. Игра «Сигналы светофора»

(Ведущий показывает сигналы: красный - стоят на месте, размахивая лентами красного цвета, зеленый – маршируют врассыпную по залу, одновременно размахивают лентами зеленого цвета.)

«Азбука пешехода». Физкультурный досуг для подготовительной группы

Ведущий. - Молодцы, ребята, вы были очень внимательными на дороге.

- А если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую

часть? (по пешеходному переходу)

- А вот как правильно переходить по пешеходному переходу улицу, расскажет нам Лиза.

Ребенок. Как улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом!

Ведущий. – А если проезжая часть улицы широка, и на ней нет ни светофоров, ни пешеходного перехода, то как ее надо перейти вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под дорогой лестница

Куда она ведет?

Скажем дружно вместе мы

В подземный … (переход)

2. Игра «Пройди по переходам»

(На площадке от старта до финиша раскладывают различные атрибуты,

обозначающие переходы: «Зебру», обручи, знак разворота. Ребенок быстрым шагом проходит по зебре, спускается в подземный переход, огибает знак разворота, возвращается в команду минуя все переходы, передает эстафету другому участнику)

Ведущий. -На шумной улице всегда

Встречают вас всегда друзья.

- Что это за друзья?

Под музыку из мультфильма «Чебурашка и Гена» в зал входит Шпокляк.

Шапокляк. – Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья!

Ведущий. -Да нет же, Шапокляк! Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. -А дети тоже не знают. Ведь не знаете же?

Дети. -Знаем!

Шапокляк. -Да вам их уже и не надо знать, потому что я все знаки поснимала. Вот они у меня, в сумочке. Зачем они вдоль дороги стоят? Только с толку сбивают.

Ведущий. -А зачем ты сняла все знаки? А ну отдай сюда их!

Шапокляк. -Не отдам! Я их уже все переломала, и выбросила. Вот!

Ведущий. -Куда выбросила? А ну-ка говори, а то сейчас полицию позову.

- полиции-и-я!

Шапокляк. - Ой, не надо полицию, там они валяются, знаки ваши.

(показывает в сторону разрезанных знаков)

Ведущий. (поднимает знаки, говорит огорченно)

- Ой, ребята, что же теперь делать?

Как же быть?

На дороге опасно нам будет!

(задумывается)

- Я, кажется, придумала!

Надо эти знаки склеить.

- Вы мне поможете их собрать?

Дети. -Да!

3. Игра «Собери знак»

(Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, в обруче лежат разрезанные дорожные знаки. Дети, по команде собирают знак их разрезанных частей.

Когда команда готова, дети поднимают руки вверх, капитаны команд называют знак, который у них получился)

Ведущий. - Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

(Обращается к Шапокляк)

- А ты внимательна на дороге?

Шапокляк. - Очень внимательна! Иду, куда хочу!

Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

(Шапокляк импровизирует под музыку. Шум тормозов, Шапокляк падает, раздается звук свистка, в зал вбегает инспектор по правилам дорожного движения)

Инспектор. - Это что такое? Это опять Шапокляк пакости делает? Почему не соблюдаешь правила дорожного движения?

Забыла представиться.

Инспектор по правилам дорожного движения Свистулькина.

(оглядывается вокруг)

- Постойте, ничего не понимаю! А где же все дорожные знаки?

Дети. -Их Шапокляк сняла.

Ведущий. - Да. Она же еще их и переломала все.

Инспектор. (возмущенно)

- Как!

Ведущий. - Да ребята уже их склеили, вот они.

(показывает целые знаки)

Инспектор. (обращаясь к Шапокляк)

- Скажи спасибо ребятам, а не то худо бы тебе пришлось.

Шапокляк. - Простите меня, я больше так не буду.

Инспектор. - Не будет она. Вы ей верите? Сейчас только за угол завернет, опять что нибудь натворит.

Шапокляк. - Обещаю! Я даже знаки выучу.

Инспектор. -Тогда давайте поиграем.

4. Игра «Назови знак»

(инспектор показывает дорожные знаки, дети называют их)

Шапокляк. - А я и не думала, что вы все знаки знаете. Вот какие умные!

Теперь я тоже буду их знать.

Инспектор. -Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки есть для водителей и для пешеходов?

Дети. -Знаем!

Инспектор. -Сейчас проверим.

5. Игра «Школа дорожных знаков»

(Дети делятся на две команды. Напротив, на столе, разложены знаки.

По очереди игроки бегут к столику и выбирают нужный знак. Одна команда выбирает знаки для пешеходов, а другая – для водителей)

Шапокляк. - А я и не знала, что знаки бывают для пешеходов и для водителей.

Ведущий. -А ты оставайся с нами. Ребята тебя многому научат. Например, как правильно дорогу переходить, и где можно играть.

6. Игра «Малыши и взрослые»

(Дети делятся на две группы. Одни одевают шляпы – это взрослые, другие-малыши. На площадке ставят светофор для пешеходов и расстилают зебру. Под музыку все гуляют, бегают в специально отведенном месте, на смену музыки находят себе пару: взрослый и ребенок. Берутся за руки и переходят по пешеходному переходу за зеленый свет светофора.)

Ведущий. -Молодцы, ребята! В игре соблюдали правила.

А скажите, почему вы играли только в специально отведенном месте, а не на проезжей части дороги?

-Послушайте частушки, которые споют ребята.

Частушки

1-ый реб. Правила дорожные

Все ребята знают

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают!

2-ой реб. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор,

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

3-тий реб. Чтобы не было, дружок

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

1- ый реб. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход!

2-ой реб. Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

3-тий реб. В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все,без исключенья

Наши правила движенья.

Шапокляк. - Ой, что-то вы меня совсем запутали. Я уже и передумала эти правила учить.

- Да ну их!

(под фонограмму поет)

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха,

По кличке Шапокляк.

Инспектор. -Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала.

Лучше посмотри, как правильно переходить улицу.

Какой самый безопасный переход…. (подземный)

7. Эстафета «Подземный переход»

(Дети делятся на две команды. 1-ий игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-ой игрок подлезает под этот мостик на четвереньках и встает рядом с первым игроком, сделав такой же мостик и т. д., затем последний игрок – пешеход, он подлезает под этот длинный туннель, построенный ребятами и впереди встает, подняв руки вверх).

Шапокляк. -Ой, да ваших детей очень просто с толку сбить. Вот я им приготовила одну интересную игру!

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья.

А если так делать нельзя, то тихо сидите.

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

-Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой. (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- Кто из вас в трамвае звонком

Разговаривает громко?

- Кто привык без промедленья,

Выполнять все правила движенья?

Шапокляк. -Ну никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

- Лариска, за мной (подтягивает крысу на нитке)

(уходит под музыку из мультфильма)

Инспектор. -Зря стараешься, в каждом детском саду дети знают правила дорожного движения, и их выполняют.

Ведущий. -А мы с вами споем песенку.

«Песенка дорожных знаков»

(на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

Знаки разные нужны, знаки разные важны,

Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины – это важно! (2 раза)

Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

Свет зеленый говорит нам – проходите. (2 раза)

У дороги не играй, на нее не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь

Руки, ноги перебиты, перебиты (2 раза)

Инспектор. Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Дарит ребятам «Азбуку дорожного движения», прощается и уходит.)

Ведущий.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Азбука пешехода». Физкультурный досуг для подготовительной группы
Опубликовано: 3 октября 2013 в 07:34
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...