«Азбука здоровья». Досуг для детей подготовительной группы

Ирина Блинова
«Азбука здоровья». Досуг для детей подготовительной группы

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;

2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;

3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты (яблоко, мандарин, банан, овощи (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция: песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Ход досуга

Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема - «Азбука здоровья».

Входит заранее подготовленный персонаж - ребенок-доктор.

Ребенок-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Ребенок-доктор. А я принес все необходимое для лечения.

Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.

Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

Ребенок-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина - это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.

Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Ребенок-доктор.

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?». Ребенок-доктор задает вопросы участникам викторины, они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.

Ребенок-доктор. Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

Ребенок-доктор. Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)

Ребенок-доктор. Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

Ребенок-доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

Ребенок-доктор. Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)

Ребенок-доктор. Машешь вслед?

Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

Ребенок-доктор. Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

Ребенок-доктор. А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

Ребенок-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы, так что делать мне здесь больше нечего. До свидания, друзья!

Ребенок-доктор уходит.

Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Команды (хором). Готовы!

Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!

«Неболейка» (хором).

Мы - команда «Неболейка»!

Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!

Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!

«Здоровейка» (хором).

Мы - команда «Здоровейка»!

К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!

Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам. Ведущий.

От солнышка ясного станет всем теплей,

С умными командами сражаться веселей!

Докажите поскорей,

Кто умней и кто сильней!

Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите! У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

• Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

• Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

• Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.

Здоровье за деньги не купишь.

• Чистота - залог здоровья.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Береги здоровье смолоду.

• Движение - это жизнь.

Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет». Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Второй конкурс. «Презентация витаминных салатов», выполненных группой поддержки команд. Участники придумывают на звание блюда и рассказывают о пользе каждого ингредиента, входящего в его состав. Жюри подводит итоги конкурса.

Третий конкурс. «Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением свеклы или моркови?». Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.

Четвертый конкурс. «Объяснялки» Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках. Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить.

Пятый конкурс. «Угадай вид спорта!». Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.

Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки - «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами. Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд. Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка, Но только крепче подружились - Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается. Ни-ког-да!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Досуг для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2014 в 17:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...