Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой»

ольга никифорова
Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой»

Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей понимать эмоциональное состояние героев сказки и свое собственное; умение сопереживать, помогать друг другу;

Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображениея, мелкую моторику рук, активизировать словарь детей; желание детей участвовать в совместных игровых действиях;

Воспитательные: воспитывать толерантность, доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Педагогические: словесный, наглядный, проблемно – поисковой, игровой, практический, сюрпризный момент.

Психологические: элементы сказкотерапии: рассказ, рисунок, рефлексия.

Используемые материалы: костюм медведя, костюм вороны, 2 конверта с письмами, шапочки цветов, имитация болота, кочки, имитация берлоги, цветок ромашки, деревья, картинки полевых и садовых цветов, листы А4 заштрихованные карандашом, ластики 7 шт., ноутбук для показа слайдов.

Действующие лица: ворона, медведь, ведущий, дети

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Викторовна. Можно с вами познакомиться? (Дети называют свои имена.)

Организационный момент.

Цель: настрой детей на занятие, сплочение группы детей.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу наши красивые улыбки. Сегодня такой замечательный день, у вас много гостей в саду. И я хочу, чтобы ваши улыбки не сходили с ваших лиц.

Ребята у меня есть сад, в котором я выращиваю много разных цветов. Ребята, знаете, а я пришла к вам за помощью. Я вас приглашаю на волшебную поляну, присаживайтесь, сейчас я расскажу вам историю. А вы слушайте меня внимательно (показ слайдов).

Однажды я гуляла по саду, в котором росла прекрасная алая роза. Недалеко от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее неокрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу, на ее бархатные, нежные лепестки. «Какая же она красивая, - думала ромашка. –Вот бы и мне быть такой красивой», - не переставал мечтать маленький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочки.

Я подошла к ромашке и с восхищением сказала: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не поняла этих слов, до этого момента она считала себя самым некрасивым цветком. Я объяснила ромашке, что все цветы хороши по – своему, потому что каждый цветок имеет свою красоту.

Обсуждение сказки.

Цель: развивать умение детей видеть в окружающем мире, лучшие качества.

1. А что значит, все цветы хороши по - своему? (все цветы разные, у всех разная форма лепестков, разного цвета, разной высоты, у каждого цветка свой аромат. Каждый цветок индивидуален.)

2. А можно ли эту фразу сказать про людей: что каждый человек хорош по своему? (мы с вами все разные, есть мальчики и девочки, все мы имеем разный рост, разный цвет глаз, разная длина волос, все мы отличаемся друг от друга и каждый человек заслуживает к себе уважительное отношение и любовь.)

Воспитатель: Так же и в моем саду растет много разных цветов и садовые и полевые и все они хороши по-своему. Я их очень люблю и восхищаюсь ими. Они между собой разговаривают, любят, когда их поливает дождь. Все они прекрасны. Но вот однажды в сад забрел медведь и сорвал одну из чудесных ромашек. С тех пор мои цветы загрустили, не разговаривают, их прекрасные цветущие головки поникли. Они скучают без своей подруги, потому что жили одной дружной семьей. Еще он оставил письмо: «Ваш цветок мне очень понравился, я забираю его себе. Если вы захотите его вернуть, найдите меня в лесу, преодолев все испытания». Ребята как вы считаете, медведь правильно поступил, сорвав ромашку без разрешения? А как ему надо было поступить? Обсудить поступок медведя. Ребята, вы поможете мне отыскать в лесу медведя и вернуть цветок в сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю начать поиски медведя. Но прежде я должна превратить вас в цветы, чтобы не напугать лесных жителей.

Ритуал «вхождение в сказку» «Лети лепесток»

Дети встают на «лужайку», воспитатель говорит волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы дети превратились в цветы.

Дети, одевают маски цветов.

Воспитатель: Ребята путь будет не из легких. Вы уверены, что справитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я что-то забыла, как нужно себя вести в лесу вы мне не подскажите правила поведения в нем? (нельзя кричать, ломать ветки деревьев, разводить костры и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я поняла, что вы знаете правила.

Влетает ворона: кар-р, кар-р у меня для вас конверт, получите детвора! (улетает).

Воспитатель: Спасибо, что здесь может быть. Сейчас посмотрим. Это задание от Мишки.

Задание 1: «Скажи приятное слово товарищу»

Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим их людям.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажем рядом стоящему ребенку приятное слово о нем. Пашенька у тебя очень красивая улыбка (и так дети продолжают цепочку).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много добрых слов и каждое из этих слов называется комплемент. С этим заданием мы справились. Продолжаем путь. Ребята посмотрите нам предстоит пройти через болото. Будьте осторожны, следуйте за мной.

Физминутка. Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

Мы к болту с вами вышли,

Поднимая ноги выше, (согласно словам, дети выполняют движения)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал!

Прилетает ворона с конвертом: кар-р, кар-р. Вот для вас еще письмо, необычное оно!

Воспитатель: Спасибо. Давайте посмотрим, что же в нем может быть?

Задание 2. Нарисовать необычные цветы.

Воспитатель: Интересно, ребята обратите внимание, какие листы бумаги здесь лежат, вы знаете, для чего они нам нужны? А я, догадываюсь, на таких листах можно рисовать цветы необычным способом – ластиком.

Нетрадиционное рисование «Цветы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием – ластиком, развивать творческие способности.

(на заштрихованном, карандашом, листе дети водят ластиком, карандаш стирается, оставляя след, который придает рисунку вид)

Посмотрите дети, какие у нас волшебные и разнообразные получились цветы, вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне нравятся ваши цветы (дети продолжают идти). Как вы думаете, а Мишке наши с вами цветы понравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какой медведь злой или добрый?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что-то я немного волнуюсь при встрече с медведем, а вы не волнуетесь? Я предлагаю снять наше волнение. Сделаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом. Еще раз.

Воспитатель: Давайте узнаем, какой же все-таки здесь живет медведь

(Дети стучат в дверь, выходит человек, переодетый в медведя)

Медведь: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Мы пришли к тебе за моей ромашкой, которую ты сорвал в моем саду, верни пожалуйста ее, мои цветы скучают без своей подруги. Мы с ребятами все твои задания выполнили. Дети сказали друг другу очень много приятных слов.

Медведь: Знаю, знаю. А цветы необычные нарисовали?

Воспитатель: Да конечно, смотри какие замечательные цветы.

Медведь: И в самом деле, не обычные цветы, очень красиво.

Я развешаю ваши рисунки у себя в берлоге, мне будет приятно смотреть на них. Спасибо. Ребята, я бы хотел попросить вас еще об одном одолжении, помогите мне рассортировать цветы: полевые и садовые.

Игра «Разложи цветы»

Цель: закрепить знания детей о классификациях цветов.

Детям предлагаются картинки с полевыми и садовыми цветами. Они должны разобрать их по классификациям.

Медведь: Ну, молодцы ребята, какие вы добрые и отзывчивые. Вот ваша чудесная ромашка, извините, что я взял ее без разрешения, я больше так не буду. До свидания ребята (медведь прощается с детьми, уходит).

Воспитатель: Ну что ребята, добрый Мишка? Он цветы любит и ваши цветы ему очень понравились, и прощение попросил у нас.

Ответы детей.

Воспитатель: И моя подружка ромашка теперь со мной.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь, за то, что помогли вернуть мой цветок. Без вас бы я не справилась. Вы были смелыми, рассудительными, смышлеными, а главное дружными детьми.

Рефлексия: Ребята сегодня мы с вами путешествовали по сказочному лесу. В начале нашего путешествия я рассказала вам сказку. Вспомните о чем она была? О цветах. Слушая эту сказку, мы пришли к выводу, что каждый цветок индивидуален, не похожи друг на друга, так же как и люди. А еще мы сегодня делали друг другу комплементы. Вам было приятно слышать о себе приятные слова? Значит, для того чтобы мы были добрыми, отзывчивыми, что нужно? Нужно, по - доброму относится к друг другу. И я надеюсь, что вы будите добрыми людьми и никогда не будете совершать плохих поступков, которые принесут неприятности окружающим.

Ритуал «выхода из сказки»: Ну что же ребята, нам нужно возвращаться домой (дети стоят на «лужайке»). Воспитатель говорит: кто помнит слова, повторяйте за мной.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ребята оказались в детском саду (дети снимают маски).

Ну вот, мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята я же совсем забыла, Мишка оставил для вас корзину с волшебными подарками. За ваши смелость, умения, за то, что вы такие добрые, дружные и отзывчивые ребята. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Я хочу пожелать вам оставаться всегда такими же дружными и отзывчивыми. Пойдемте, я вам покажу место, где лежат подарки.

Воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся Тема: Чтение и анализ сказки «Тёма и сон» Задачи: 1)Учить детей смотреть на себя со стороны; 2)Расширять кругозор детей; 3)Развивать самопознание.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему: «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Занятие по использованию элементов сказкотерапии. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл. Развивать мышление, связную.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...