Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу»

Наташа Медведева
Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу»

Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу».

Программное содержание:

Обучающая: закреплять умения воспитанников рисовать приемом «примакивания», наносить пластилин на поверхность, правильно наклеивать осенние листочки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Словарная работа: вянет, жухнет.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов об осени (А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осень»)

Цель: учить понимать поэтические образы стихотворения.

2. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: уточнить признаки осени в живой и неживой природе.

3. Рассматривание иллюстраций об осени, картин Ю. Кузьмина «Осень», И. Левитане «Золотая осень, И. Шишкина «Осень».

Цель: уточнять представления воспитанников о первичных признаках осени, любоваться красотой осеннего пейзажа, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы: осенние березовые листья, чучело птицы, макеты деревьев, панно с изображением недоконченной картины об осени, гуашь, пластилин, клей, кисточки, салфетки, вода.

Аудиосредства: ноутбук, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, шум ветра и песенка об осени.

Мотивация: появление в группе художника (мотив личной заинтерисованности).

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Цель: организовать воспитанников, сосредоточить их внимание, нацелить на работу, вспомнить об осенних изменениях в природе.

Звучит пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского. Воспитанники входят в зал.

Педагог. Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Какие приметы осени вы знаете?

(Варианты ответов воспитанников).

- А знаете ли вы, что такое листопад?

II. Прогулка в лес.

Цель: закрепить цвет солнца, осенних листьев, травы.

- Сейчас мы отправимся в лес и полюбуемся красотой осеннего леса.

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Воспитанники выполняют соответствующие движения.

Педагог. Мы пришли в осенний лес –

Сколько здесь вокруг чудес!

Сверху солнышко лучистое блестит,

Справа дуб от нас стоит,

Слева ель на нас глядит.

- Ребята, а еще, какие деревья вы видите?

Воспитанники. Березка.

-Какая она?

Ответы воспитанников.

- Кто хочет порадовать березку?

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

- Березке понравился ваш стишок. Давайте поиграем с березкой «Кто больше соберет желтых листочков».

- Подул сильный ветер, и с дерева нападало много листьев. (Разбрасывает листья по залу). Пока будет играть музыка, вы будете их собирать.

Звучит тихо музыка. Дети собирают листья и приносят их педагогу.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы соберем

Букет в группу отнесем.

- Вот как много мы собрали листочков. Какого они цвета?

- А травка какая?

Педагог: Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

III. Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Шагали, шагали

В детский сад попали.

IV. Выбор цветовой гаммы и техники для выполнения работы.

Цель: закреплять умение подбирать цвета, выбирать техники для выполнения работы.

В детском саду воспитанников встречает художник и приглашает их в ИЗОСТУДИЮ «Цветные фантазии».

Художник. Здравствуйте, ребята! Я, художник, приглашаю вас к себе в

ИЗОСТУДИЮ «Цветные фантазии». Помогите мне, пожалуйста, дорисовать картину.

Педагог. Ребята, поможем?

- Вспомните, что мы видели в лесу?

(Варианты ответов воспитанников).

Педагог. Давайте удивим художника и составим картину. Солнышко из пластилина. Скатать шар, прикрепить его к картине, сплющить ладошкой и, размазывая пластилин в разные стороны, сделать солнышку лучики.

Травку нарисуем приемом «примакивания».

На листочки наносим клей и приклеиваем их на дерево.

V. Самостоятельная работа.

Цель: учить воспитанников самостоятельно составлять коллективную картину; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, клеем, пластилином.

Во время самостоятельной деятельности воспитанников педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

VI. Итог занятия.

Цель: учить воспитанников высказывать свое мнение о данной работе.

Художник. Молодцы, ребята, картина очень красивая. Расскажите, что вы делали?

(Варианты ответов воспитанников).

Художник. Как назовем нашу картину?

Дети: «Осень в лесу».

Педагог: Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Картину составили

Я, и ты, и мы.

Публикации по теме:

«Листопад, листопад — листья желтые летят…» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности автор: воспитатель подготовительной группы МБОУ»Забузанская СОШ имени.

Конспект НОД «Осенние листочки» (лепка из пластилина) для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию конспект продуктивной деятельности из пластилина, так же можно использовать глину серую или соленое тесто. Моим.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:21
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...