Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить описывать весну, лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Март»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка горшочка для цветов).

Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы горшков разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

Ребята, давайте с вами посмотрим в окно какая у нас погода? (ответы детей: теплая, солнечная, весенняя и т. д.). Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка – это символ добра.

1. Теперь я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Ответ (Весна)

2. Ребята послушайте стихотворение «Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

3. Задание «Времена года».

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки с изображением времен года и определить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.

4. Ребятки ответьте на вопросы.

- В каком месяце начинается весна? Ответы детей: (март)

- Почему весной тает снег? (солнышко греет, становится тепло).

- Откуда берутся ручейки? (тает снег, лед).

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какой снег? (грязный)

- Ветер весной холодный или теплый? (ветер теплый).

- Что происходит с деревьями? (набухают почки и появляются листья).

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, сон трава).

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

- Какую одежду носят люди? (легкую, ветровки, кофты, платья, колготки).

5. Игра «Исправь ошибки».

Раздается стук в дверь. Ребята, а кто к нам пришел (ответ детей обезьянка).

В о с п и т а т е л ь. Весна – это любимое время года Обезьянки. У обезьянки есть письмо, в котором рассказывается о весне. Послушайте:

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет трава. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках. В саду растут розы и астры.

- Все правильно описала Обезьянка?

Дети называют ошибки в рассказе. Ответы детей: весна длится 3 месяца, июнь летний месяц, люди ходят в легкой одежде, в ветровках, кофтах, первые цветы подснежники и сон трава.

6. Лепка горшочка для цветов.

Ребята, а где у нас растут цветы? Ответы детей: в поле, на клумбе, в лесу, в горшках. Правильно. Давайте посмотрим, какие бывают горшочки для цветов.

Обезьянка плачет, ребята что случилось, почему обезьянка плачет. Обезьянка: «Ребята я вам принесла цветы, но меня нет горшочка, и нам не куда их поставить. Воспитатель: «Давайте поможем, обезьянки слепим горшочек». Садитесь за столы. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на горшочек. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара, вытягиваем края. Вот так наш комочек превратился в горшочек.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Работы детей раскладываются на дощечки.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые горшочки.

Наше занятие подходит к концу, мы устали давайте немножко отдохнем (берем, мячик катаем сначала одной рукой, затем другой рукой, потом двумя руками, подкидываем мяч вверх и ловим).

Обезьянка говорят нам Большое спасибо, и за то, что мы очень постарались, она принесла нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 23:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...