Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить описывать весну, лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Март»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка горшочка для цветов).

Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы горшков разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

Ребята, давайте с вами посмотрим в окно какая у нас погода? (ответы детей: теплая, солнечная, весенняя и т. д.). Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка – это символ добра.

1. Теперь я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Ответ (Весна)

2. Ребята послушайте стихотворение «Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

3. Задание «Времена года».

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки с изображением времен года и определить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.

4. Ребятки ответьте на вопросы.

- В каком месяце начинается весна? Ответы детей: (март)

- Почему весной тает снег? (солнышко греет, становится тепло).

- Откуда берутся ручейки? (тает снег, лед).

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какой снег? (грязный)

- Ветер весной холодный или теплый? (ветер теплый).

- Что происходит с деревьями? (набухают почки и появляются листья).

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, сон трава).

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

- Какую одежду носят люди? (легкую, ветровки, кофты, платья, колготки).

5. Игра «Исправь ошибки».

Раздается стук в дверь. Ребята, а кто к нам пришел (ответ детей обезьянка).

В о с п и т а т е л ь. Весна – это любимое время года Обезьянки. У обезьянки есть письмо, в котором рассказывается о весне. Послушайте:

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет трава. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках. В саду растут розы и астры.

- Все правильно описала Обезьянка?

Дети называют ошибки в рассказе. Ответы детей: весна длится 3 месяца, июнь летний месяц, люди ходят в легкой одежде, в ветровках, кофтах, первые цветы подснежники и сон трава.

6. Лепка горшочка для цветов.

Ребята, а где у нас растут цветы? Ответы детей: в поле, на клумбе, в лесу, в горшках. Правильно. Давайте посмотрим, какие бывают горшочки для цветов.

Обезьянка плачет, ребята что случилось, почему обезьянка плачет. Обезьянка: «Ребята я вам принесла цветы, но меня нет горшочка, и нам не куда их поставить. Воспитатель: «Давайте поможем, обезьянки слепим горшочек». Садитесь за столы. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на горшочек. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара, вытягиваем края. Вот так наш комочек превратился в горшочек.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Работы детей раскладываются на дощечки.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые горшочки.

Наше занятие подходит к концу, мы устали давайте немножко отдохнем (берем, мячик катаем сначала одной рукой, затем другой рукой, потом двумя руками, подкидываем мяч вверх и ловим).

Обезьянка говорят нам Большое спасибо, и за то, что мы очень постарались, она принесла нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...