Лучший педагог года

Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»

Елена Тертова
Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»

Конспект игровой обучающей ситуации

[/b]

образовательная область «Коммуникация»

Тема:

«В гостях у белочки»

(Средняя группа)

Воспитатель: Тертова Е. М.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать учить детей вести диалог и отвечать на вопросы полным ответом, составлять связный рассказ из 3-4 предложений по картине;

Публикация «Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи „В гостях у белочки“» размещена в разделах

2. закрепить умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

3. продолжать учить детей слышать и узнавать не речевые звуки;

4. уточнить и расширить представление детей об обитателях осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Развивающие :

1. развивать умение внимательно слушать, поддерживать разговор, рассуждать;

2. развивать связную речь, творческие способности в продуктивной и речевой деятельности;

3. развивать мелкую моторику, воображение, слуховое восприятие, память, ориентировку на листе бумаги, артикуляционный аппарат, координацию движений, чувство ритма;

4. упражнять детей в звукоподражании, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дружеские отношения, чувство группового единства.

Форма проведения: игра – путешествие

Материал и оборудования: белый ватман, фигуры животных, краски, кисточки (жесткие, клей, салфетки, гуашь желтая, колокольчик, музыка, указка.

Словарная работа: дупло, меняет шерстку, друзья, враги, запасы, дикие животные.

Материал для гостей : бумага для оригами.

Ход игры – путешествия.

Организационный момент: игра «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

В: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие? А вот куда и к кому в гости мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете - кто спрятался за картинками.

Игра (ИКТ) «Кто спрятался?»

Дети угадывают по картинкам (дерево, дупло, орешки, шишки, грибы, рыжий – серый цвет).

Описание игры.

В: Ребята, угадайте, кто здесь живет? Это животное живет где? (в лесу, в дупле); Питается чем? (грибами, шишками, орешками); Меняет шерстку в зависимости от сезона? (да) (летом – рыжая, а к зиме – серая)

(Дети угадывают, что это белка). Так к кому мы отправимся в гости? (к белке) А отправимся мы для того, чтобы узнать, как белочка готовится к зиме. Слышите, нас зовет веселый паровозик: «Ту-ту-ту!». Скорее садитесь в паровозик. Будьте внимательны, не отставайте и не бегите вперед. Лучше держаться в лесу всем вместе.

Остановка «Лесная».

В: Выходите дружно. Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко. Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».

По тропинке по лесной

Мы пойдем сейчас с тобой.

Дружно весело шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Заблудились мы в лесу,

Покричим скорей: «Ау-ау!»

Зашагаем ножками

Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».

Пролетал комарик: «З-з-з»,

Мне на носик сел: «З-з-з»,

Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп».

По дорожкам мы шагали,

Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».

Увидали мы под ёлкой

Ёжик маленький сидит,

На ребяток он глядит

И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».

Музыкальная загадка: «Кто живет в лесу?».

В: Ребята, послушайте музыку и угадайте, кто живет в лесу? (звучит музыка, дети под музыку показывают движения животных (медведь, заяц, птички, ежик и т. д.?

Игра: «Какие звуки вы слышите в лесу?»

(звучат звуки леса на аудиокассете)

В: Ребята, посмотрите, дерево большое. Может, здесь белочка живет. Давайте ее позовем: «Белочка, покажись!».

Б: (Из дупла показывается белочка). Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй белочка!

Б: Ребята, как вы вовремя приехали ко мне в гости. Помогите мне, пожалуйста, приготовиться к зиме.

В: Ребята, поможем белочке?

Д: Да!

В: Ребята, где живет белочка?

Д: На дереве, в дупле.

В: Кто делает для нее дупло?

Д: Дятел.

В: Что делает белочка на зиму?

Д: Запасы.

В: Давайте развесим запасы на веточках : засушим грибы, сложим орешки и шишки в дупло. Летом у белочки шерстка была какого цвета?

Д: Рыжая.

В: Правильно, рыжая. А зимой у нее какого цвета станет шерстка?

Д: Серая.

В: Для чего белочке серая шерстка?

Д: Чтобы было тепло, чтобы не заметили хищники, а еще она пушистая,

мягкая и гладкая. В: Какая белочка? (маленькая, шустрая, быстрая, хитрая, осторожная). В: Что делает белочка в лесу (прыгает с дерева на дерево, лазает по дереву, грызет орешки, прячется)

В: Какие враги могут быть у белочки?

Д: Сова, филин, куница.

В: Но у белочки есть не только враги, но и друзья. Кто они?

Д: Ежик, заяц, дятел.

В: Какие еще животные живут в лесу?

Д: Волк, лиса, медведь.

В: Почему белочка их не боится?

Д: Потому что они не умеют лазить по деревьям.

(Во время рассказа дети приклеивают картинки).

В: Ребята, а какое время года в лесу?

Д: Осень.

В: Чего у нас не хватает в нашем лесу?

Д: Желтых листьев.

В: Давайте нарисуем желтые листочки, при помощи губки. Теперь у нас настоящий осенний лес и в нем живут животные. Как их назовем, одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Наши гости нас заждались. Садимся в наш поезд и отправляемся обратно (звучит музыка). Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что видели. Вы мне поможете.

Д: Да!

В: В лесу наступила осень. Стало холодно, листья желтеют и отпадают. Все животные в лесу готовятся к зиме. На большом дереве в дупле живет белочка. Она поменяла шерстку: была рыжая, а стала серая. Шерстка у нее теплая, мягкая и пушистая. Белочка делает запасы к зиме. Она сушит грибы, прячет в дупле орешки, шишки. Белочка дружит с дятлом, зайцем, ежиком. У белки есть враги: сова, филин, куница, но она не боится лисы и волка. Теперь кто хочет самостоятельно рассказать про белочку (2-3 рассказа).

Итог.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у белочки. А белочка вам отправила гостинцы. Давайте посмотрим, что там? (орешки). А орешки не простые с их помощью можно делать массаж, чтобы хорошо научиться разговаривать. Ребята, а что вы расскажите маме и папе о белочке и о лесе.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация мини-игровой ситуации «Мишкины забавы» Данная презентация является первой частью мини - игровой ситуации "Мишкины забавы". В процессе просмотра данной презентации дети выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД