Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда группы

Елена Решетникова
Предметно-развивающая среда группы

Предметно -развивающая среда младшей группы

Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией  М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой  и «Концепции построения развивающей среды"., В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Учётом требований ФГОС ДО материалов, оборудования, инвентаря в группе, соответствует возрастным особенностям и содержанию программы. Учтена возможность изменений ППР среды в зависимости : От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей При создании развивающего пространства в группе учтена ведущая роль игровой деятельности. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Обстановку в группах создали таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, уголков в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Разграниченные зоны, оснащённые большим количеством развивающих материалов.

Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах

Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская»

Подобраны атрибуты для игры, предметы заместители, предметы малых форм. При наполнении материалами учтены гендерные особенности детей. В уголке дежурных есть косынки, беретки

фартуки, нарукавники.

Имеется оборудование, для работы в уголке природы, (лейки, палочки для рыхления, тряпочки, на участке (метёлки, лопатки,грабли, ведёрки, песочные наборы и т. д.)Оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Имеется богатый методический и наглядный материал

по ППБ, ОБЖ. Для работы с детьми и консультации ширмы для родителей. Много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Цель театрального уголка:

Развитие творческих способностей у детей; развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Привитие интереса к литературе, театру, музыке;

Все костюмы, атрибуты располагаются в так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими. Имеется переносная ширма, магнитная доска.

В уголке находятся реквизиты для игры и различные виды театра: театр кукол, театр на палочках, пальчиковый, настольный, магнитный, плоскостной, теневой, маски для разыгрывания сценок. Уголок «Маленький художник». Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры акварель, тушь, гуашь. Печати, штампы. Раскраски, формы для обведения, трафареты. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Группа "Ландыш" Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Предметно-развивающая среда группы детей 6–7 летПредметно-развивающая среда группы детей 6–7 лет .

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.

Предметно-развивающая среда группы «Знайки» Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Театр начинается с вешалки, а наши дети заходят в приёмную группы. В спальне мы расположили спортивный уголок, так как стараемся.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД