Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу»

Наташа Медведева
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Прогулка в весеннем лесу».

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу»

Задачи:

Образовательные: побуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на состояние людей, птиц; расширять знания о птицах.

Развивающие: обогащать словарь воспитанников словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна»; развивать любознательность и внимание ребят.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах; воспитывать желание рассказывать знакомые потешки и стихи вместе с педагогом и самостоятельно; вызвать чувство эстетического вкуса.

Словарная работа: «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о весне (И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна»)

Цель: учить понимать поэтические образы стихотворения.

2. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: уточнить признаки весны в живой и неживой природе.

3. Рассматривание иллюстраций о весне, картин А. К. Саврасов «Грачи прилетели», С. Ю. Жуковский «Радостный май».

Цель: уточнять представления воспитанников о первичных признаках весны, любоваться красотой весеннего пейзажа, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы: ноутбук, фонограмма «Пение птиц», птицы-игрушки, чучело совы, макеты деревьев, игрушка-зайчонок, фотоаппарат, угощение для птиц, кормушка, карточки-фотографии.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Время проведения – 15 минут.

Логика образовательной деятельности:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Педагог: Ребята, что вы слышите?

Воспитанники: Мы слышим пение птиц.

Педагог: А почему птицы поют так звонко, весело?

Воспитанники: Наступила весна, стало тепло.

Педагог: Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потеки ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки, ножки шагали по дорожки,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Воспитанники выполняют соответствующие движения.

Педагог: Ребята, мы пришли в лес? Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Воспитанники: Птицы.

Педагог: Каких птиц вы видите?

Воспитанники: Сову, сороку, ласточку.

Педагог: Подойдите к елочке. Кто нас встречает?

Воспитанники: Ласточка.

Педагог: Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Воспитанники: Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

Педагог: Как можно ласково ее назвать?

Воспитанники: Милая касаточка.

Педагог: Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка!

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну!

Педагог: Ребята, где была ласточка?

Воспитанники: За морем.

Педагог: Ласточке понравился ваш стишок. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.

Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.

Педагог: Мы пришли в весенний лес –

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит,

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается.

Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Воспитанники: Сова.

Педагог: Поздоровайтесь с ней.

Воспитанники: Здравствуй, совушка-сова.

Педагог: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ!

Воспитанники проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.

Педагог: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит.

Дети прощаются с совой.

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Белобока, с длинным хвостом,

Летит – трещит. Кто это?

Воспитанники: Сорока.

Педагог: Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

Воспитанники: Потому что у нее белые бока.

Педагог: А какой у нее хвост?

Воспитанники: Длинный.

Педагог: Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила:

- Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал,

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал –

Не будет ему каши!

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с сорокой.

Воспитанники и педагог прощаются с птицей.

Педагог: Хорошо мы с лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?

Воспитанники перечисляют птиц.

Педагог: Люди заботятся о птицах. А как они это делают?

Воспитанники: Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

Педагог: Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом).

Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Покорми птичек».

Детям нужно выбрать из тарелки угощение для птиц и разложить: фасоль на фасоль, зерно на зерно, семечки подсолнуха и тыквенные семечки.

Педагог: А теперь я предлагаю сфотографироваться, а также запечатлеть птиц.

Педагог фотографирует воспитанников, затем предлагает вернуться в группу.

Педагог: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитанники: (идут по дорожке)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Педагог: Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не окозалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Воспитанники накладывают цветные изображения птиц на контур. Педагог беседует с воспитанниками: спрашивает их о птицах, которые у них получились.

Воспитанники рассказывают стихи:

Тук-тук-тук-тук!

Раздается стук вокруг

Тук-тук-тук-тук!

Дятел – это леса друг.

Сова днем в дупле спит,

Ночью на охоту летит,

И кричит: «У-у, У-у!»

Гули-гули голуби

Сели возле поруби.

Ворковали: «Гуль-гуль…»

Речка пела: «Буль-буль…»

Ворона на суку сидит,

Кар-кар! – кричит.

Сорока – непоседа пестрая.

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

Синица – бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Грач – черный, проворный.

Кричит «крак»

Червякам враг.

Ласточка – милая касаточка,

Маленькая и проворная.

Педагог: Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.

Педагог: Итак, ребята, где же мы с вами сегодня были на занятии?

Воспитанники: На прогулке в лесу.

Педагог: Кого там встретили?

Воспитанники: Птиц.

Педагог: Каких птиц вы запомнили?

Воспитанники: Сова, сорока, голубь, ласточка, грач, воробей, синичка.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:04
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...