Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)

Тамара Якушева
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)

Информационно-творческий проект

«Что за прелесть эти сказки!»

Вторая младшая группа

Разработала воспитатель:

Якушева Тамара Владимировна

2017 год

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: январь 2017г.

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Публикация «Информационно-творческий проект „Что за прелесть эти сказки!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку, а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Цель:

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.

Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, кукольный).

Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: сказка. Теремок»

Награждение грамотами и сладкими призами.

Материалы и оборудование:

Книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы по художественному творчеству, несколько видов кукольного театра (настольный, би-ба-бо)

Пути реализации проекта

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия).

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок,

3. аппликации, конструирование. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

5. Привлечение родителей к работе над проектом

6. Организация мини- музея «Сказки моего детства»

7. Защита проекта. Итоговое мероприятие: Сказка «Теремок»

Работа со сказкой

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки

• Рекомендации для родителей: Беседа с родителями о ценности сказки.

• Привлечение родителей к созданию мини-музея «Сказки моего детства» Совместно с родителями поддерживать интерес детей к сказкам.

• Изготовить поделки для мини-музея.

• Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

• Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

• В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте.

• Знакомство детей со сказкой «Теремок»

• Работа над сказкой: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание участвовать в работе над сказкой и её постановкой на утреннике.

• Работа над сказкой. Обыгрывание персонажей

• Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 5-6 лет в вечернее время

• Рисование «Колобок», «Рукавичка» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

• Работа над сказкой «Золотая рыбка»

• Подбор и изготовление костюмов и декораций.

• Разучивание ролей

• Подготовить сказку для показа на утреннике «Теремок»

• Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»

• Совместное художественно-литературное творчество; поделки из бумаги и бросового материала.

• Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

• Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

• Защита проекта: утренник «Теремок». Вызвать у детей желание участвовать в празднике, активизировать творческие способности в процессе совместной коллективной деятельности Открытая дата (по графику новогодних утренников ДОУ).

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки» «Что за прелесть эти сказки!» Цели: расширять кругозор и эрудицию детей; закреплять знания детей о сказках;.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!»Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!» Проект «Сказки» Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Дети моей группы очень любят делать разные поделки своими руками. Особенно они радуются совместому творчеству. Нравиться увидеть в результате.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД