«Клуб знатоков Подольского района». Конспект итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, Подольский район!»

Марина Петровна Негина
«Клуб знатоков Подольского района». Конспект итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, Подольский район!»

Форма «Клуб знатоков Подольского района»

Участники дети подготовительной группы, жюри

Программные задачи.

ОО Социализация. Обобщить знания о родном поселке, некоторых достопримечательностях Подольского района. Закрепить представления о гербе Подольского района. Развивать познавательную активность детей: желание узнавать больше о своем крае.

ОО Познание. Развивать интерес к истории архитектуры родного района, формировать умение находить на карте местоположение знакомых поселков.

ОО Коммуникация. Закрепить умение детей рассказывать об объектах по фотографиям и из опыта. Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих. Активизировать словарь детей: «дубровчане», «достопримечательность», «храм».

ОО Чтение художественной литературы. Продолжать формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Закрепление художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений (умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию текста, естественность поведения)

ОО Социализация. Воспитывать нравственно-патриотические чувства: гордость, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное.

Предварительная работа. Рассматривание гербов России, беседа «Что такое герб?». Сбор фотографий с видами поселка, оформление альбома «Где мы любим отдыхать?», рисование на тему «Мой дом»

Материал. Карта России, карта Подольского района. Три мольберта с фотографиями - виды поселков Дубровицы, Остафьево, Вороново. Юла со стрелкой, круг из белого картона, разбитый на сектора с прямоугольники из цветного картона с написанными на них вопросами для игры. Предметы одежды («треуголка», парик, жабо, букли, перчатки; веер). Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». Портрет А. С. Пушкина. Гербы городов России и Подольского района. Квадраты -«баллы» для наборного полотна. Детские рисунки с изображением домов, в которых живут дети. Конверты с фотографиями, разрезанными на части («Вид на липовый парк», «Певческое поле», «Конный двор»)

Ход.

Звучит песня «С чего начинается Родина?». Воспитатель приглашает детей пройти в групповую комнату и сесть на стулья (стулья стоят полукругом перед картой России и Подольского района)

- О чем эта песня? Как тепло и нежно исполняет ее певец…. Так можно петь только о самом дорогом любимом, родном, о Родине…

- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их, предлагает послушать стихотворение «Родина»)

- Воспитатель благодарит ребенка, обращает внимание на выразительность чтения, подчеркивает, что так он выразил свою признательность Родине, свою любовь.

- «А что значит «любить Родину»? (знать ее историю, традиции, достопримечательности, беречь и охранять ее природу, архитектурные памятники) А что такое «достопримечательности»?

- Дети, предлагаю вам сегодня провести игру «Клуб знатоков Подольского района», чтобы продемонстрировать свои знания, выразить свою любовь, признательность нашей малой Родине.

- Вы будете по очереди крутить юлу и отвечать вопросы. На какой вопрос будем отвечать, подскажет стрелка на юле. За каждый правильный подробный ответ жюри вам присвоит балл. Отмечать их будем, выкладывая квадраты на наборное полотно.

Педагог объявляет состав жюри и предлагает начать.

Дети по очереди запускают юлу, выбирают прямоугольники, педагог зачитывает вопросы. После каждого вопроса задает дополнительные, чтобы детские ответы получились развернутыми, полными.

1. Что объединяет эти карты? Педагог обращает внимание на карту России, карту Подольского района.

Дополнительные. Покажите, пожалуйста, на карте наш родной поселок. Какие еще поселки Подольского района вы знаете? Покажите их на карте.

2. Что находится на этом мольберте? (гербы российских городов и Подольского района)

Дополнительные. Что такое герб? Что изображено на гербе нашего района?

3. Поселок Дубровицы располагается в самом центре Подольского района. Поговорим о нем. Где мы можем отдохнуть в нашем поселке?

Дополнительные. Расскажите о нашем Доме культуры. Где еще мы можем провести свободное время в нашем поселке?

4. Назовите главную достопримечательность нашего поселка.

Дополнительные. Сколько примерно лет нашему храму? С чьим именем связана его история? Расскажите, с каким событием связан приезд в Подольский район Петра I? В какой поселок и зачем он приезжал?

5. Что вам известно про храм, расположенный в поселке Вороново, расскажите про него?

Дополнительные. Какое удивительное здание вам запомнилось после знакомства с поселком Вороново.

6. А теперь необычное задание - стихотворная загадка. Педагог предлагает подготовленного ребенка прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро», а детям назвать автора и найти его портрет.

Дополнительные. Какой поселок Подольского района связан с именем А. С. Пушкина и почему?

7. Для выполнения следующего задания я приглашаю двух участников. Одному из вас предстоит выбрать и назвать атрибуты одежды, которые характерны для эпохи Пушкина, а другому для эпохи Петра I.

8. Следующее задание звучит так: «Рассмотри и подбери». Ребенку предлагается рассмотреть и добавить к размещенным на наборном полотне в три столбца фотографиям с видами поселков Дубровицы, Остафьево, Вороново фотографии по смыслу.

Дополнительные. Попробуйте назвать здания на фотографиях.

9. Последнее задание – игра «Собери и угадай». Для выполнения задания дети делятся на три подгруппы и по сигналу начинают собирать из частей фотографии с видами родного поселка и по завершении назвать их.

Пока жюри подводит итог, воспитатель предлагает подойти к выставке детских рисунков на тему «Родной уголок» и угадать по описанию, о каком рисунке идет речь.

Мы сегодня говорили о нашем славном Подольском районе. Завершить нашу встречу мне хочется словами стихотворения С. Первушина

Мне дороже и ближе

Край, в который душою влюблен.

Ты – частица великой России

Наш прекрасный … Подольский район!

Публикации по теме:

Герб Алексеевского района города МосквыГерб Алексеевского района города Москвы Герб Алексеевского района города Москвы. В преддверии Дня Города мы с детьми уточнили знания о родном городе, познакомились с гербом нашего.

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
«Клуб знатоков Подольского района». Конспект итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, Подольский район!»
Опубликовано: 10 января 2014 в 13:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...