Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»

Надежда Луценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с тремя состояниями воды.

Задачи:

-Расширить представления детей о круговороте воды в природе и её трех состояниях: пар, жидкость, лед.

-Систематизировать представления детей о свойствах воды (не имеет форму - жидкая, течет, без вкуса, без запаха).

-Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; устанавливать взаимосвязи, делать выводы, развивать навыки самоконтроля.

-Воспитывать сопереживание, умение работать в коллективе.

- Закреплять правила безопасного поведения.

Оборудование: видеоролик «Что случилось с сестричкой капельки?», презентация «Круговорот воды в природе», мелодии для динамической паузы, разрезные картинки о свойствах воды, формы для воды, пластмассовые крышки, салфетки, трубочки, соль (сахар, ложечки, карандаши, таблицы (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

1. Тренинг.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Какое у вас стало настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, хочется смеяться (смешливое, чудесное, игривое.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные и веселые, но вот к нам пришло письмо, давайте его прослушаем. Хотите?

Дети: Да!

Показ видеоролика «Что случилось с сестричкой капельки?» (воспроизводится на компьютере и выводится с помощью мультимедийной установки на экран).

«Здравствуйте, ребята. Пишу я вам – капелька. Помогите мне. У мамы Воды нас было три сестрички – три капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды мы гуляли, но моя сестричка не захотела надеть панамку, солнышко грело сильно, и было очень жарко, и она превратилась в пар и улетела. Мы с сестренкой горевали, горевали, но потом солнышко, спряталось, и стало очень холодно. Моя сестричка в это время расчесывала косу, да так и застыла – замерзла и превратилась в снежинку, она стала такой красивой, но очень колючей. Загордилась и не хочет, ни во мне – капельке, ни в сестренке - испарившейся капельке, признать родных сестёр. Помогите пожалуйста, ребята, докажите, что пар, вода и лед – родные сестры».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит капелька? Как ей помочь?

Дети: Помочь ей.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Одна капелька превратилась

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путь и попытаемся найти, где спрятались наши сестрички – для этого наденем панамы, возьмем теплую одежду, сапоги, рюкзаки, фотоаппараты, компас. В путь! (воображаемая ситуация).

Дети поют песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку (часть группы оформлена в виде полянки). Посмотрите, здесь капелька оставила нам конвертики. Давайте разделимся парами и посмотрим, что же нам приготовила капелька.

Дидактическая игра «Где спряталась капелька?»

(разрезные картинки).

(«Лед на реке», «Облако на небе», «Капли дождя», «Падающие снежинки», «Туман».)

Воспитатель: Что изображено на картинке? Где на вашей картинке спряталась вода? Вода в каком находится состоянии?

(Дети дают развернутые ответы на заданные вопросы).

Воспитатель: Что можно сказать о воде? Где мы ее можем встретить?

(Дети дают развернутые ответы. Воспитатель подводит итог).

Просмотр презентации с рассказом воспитателя

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Как настоящие исследователи мы с вами должны зарисовать свои наблюдения, чтобы помочь нашей капельке встретиться с сестрами.

Воспитатель: Где спряталась капелька в твоем рисунке?

(Дети рассказывают о том, что они нарисовали).

Динамическая пауза.

Воспитанники представляют себя капельками.

Звучит спокойная музыка (твердое состояние воды, дети стоят, взявшись за руки; плавная (жидкое состояние воды, плавно двигают руками; быстрая (газообразное состояние воды) - хаотично перемещаются по группе.

Воспитатель: Достаем из рюкзака бинокли. Смотрим. Что у нас впереди? - лаборатория. Мы с вами исследователи. Мы нашли жидкость, лед, пар, а теперь должны доказать, что все это вода.

Дети проходят к столам для экспериментирования.

Практическая часть.

В практической части дети вместе с воспитателем выполняют опыты:

Опыт №1. Лед – это вода. Лед положить в прозрачную емкость и подождать что произойдет.

Опыт №2. Пар – это вода. Стаканы с горячей водой накрыть зеркалом или стеклом, или крышкой из пластика – затем крышки с капельками перевернуть.

Опыт №3. Вода: цвет, запах, вкус.

Результаты эксперимента заносятся детьми в таблицу.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности

В качестве завершающего этапа воспитателем организуется пресс-конференция, на которой воспитанники подводят итог проделанной работе.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»
Опубликовано: 20 января 2014 в 05:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...