Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»

Татьяна Дёмина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»

Конспект открытого занятия в средней группе по математике: «В гостях у гнома»

Подготовила :воспитатель Дёмина Т. А. детский сад «Золотая рыбка» г. Кинель

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание количественного счёта в пределах 4;

- закрепить умение обозначать заданное число цифрой;

- учить различать геометрические фигуры по форме, цвету;

- упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, интерес к природе;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушечный гном, вырезанные из бумаги цветы (три голубых, один красный). Изображения трёх бабочек, четырёх деревьев разной высоты, птиц, гнёзд, скворечника; фланелеграф; иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Лиса и волк», «Колобок», «Три медведя».Четыре нарисованных домика: на одном изображено солнце, на другом – две пчелы, на третьем – три бабочки, на четвёртом- четыре цветка. Четыре карточки с цифрами от 1 до 4 – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы – радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей-то плач! Кто же это? Сейчас узнаем, -(достает игрушку гнома, обращается к игрушке).Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Гном:(за него говорит воспитатель).На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл и сорвал цветы.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям?

Дети: Можно посадить снова цветы.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посадим цветы. (раскладывает на столе бумажные цветы) Юля, скажи сколько красных цветов ты видишь?

Дети: один.

Воспитатель: Правильно. Возьми его и положи на полянку. Максим, найди голубые цветы. Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Положи их на поляну. Ира, посчитай. Сколько стало цветов на поляне?

Дети: На поляне стало четыре цветка.

Воспитатель: На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показывает бабочек). Сколько бабочек?

Дети: на полянке три бабочки. Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.

Воспитатель: Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.

Гном: Спасибо, теперь наша поляна опять стала красивой.

Воспитатель: Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи сколько помпонов на твоём колпачке?

Гном: Не знаю… 3

Воспитатель: А дети знают! Сколько помпонов у гнома на колпаке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько пуговиц у него на курточке?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько карманов у него на курточке?

Дети: Два кармана.

Гном: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу сосчитать можете? (воспитатель показывает изображения деревьев, дети считают).

Воспитатель: Наши дети не только считать умеют, они ещё могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое. (ответы детей)

Гном: Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать. Зато птицы вьют гнёзда – домики. Посмотрите, какие они разные!

Воспитатель: Гнёзда действительно разные. Чем же они отличаются? Какой формы это гнездо? (круглое). А это? (овальное). Правильно. У гнёзд разная форма. (показывает скворечники)Как вы думаете, этот домик тоже птицы сделали?

Дети: нет, это скворечник, его сделали люди.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Из квадрата, треугольника, круга.

Воспитатель: Молодцы. Птицы прилетят и будут жить в этих домиках. Воробей поселится в круглом, крапивница – в овальном, а в скворечнике – скворец. Давайте отдохнём.

Физминутка

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Кисти встряхнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья - руки назад.

Воспитатель А сейчас послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.

Гном: Я хочу рассказать о животных, которые живут не только в настоящем

лесу, но и в сказочном. Это заяц, лиса, волк и медведь. Заяц – трусливый зверёк, но заяц – хваста из сказки сумел волка напугать. (по ходу рассказа показывает иллюстрации к сказкам). Вспомните, как он это сделал. (ответы детей). В сказке Колобок ушёл от бабушки с дедушкой, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил?

Дети: Лиса.

Гном: Лиса – очень умное, хитрое животное. В какой сказке лисичка – сестричка спаслась от волка, посоветовала ему рыбу в проруби ловить?

Дети: Лисичка- сестричка и серый волк.

Гном: Медведей в сказочном лесу много. Есть даже целая медвежья семья. Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Гном: Ещё раз посмотрите на иллюстрации и скажите, сколько персонажей на них изображено (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас в конце занятия давайте поиграем. Воспитатель раздает детям четыре карточки с цифрами от 1 до 4 и располагает в разных местах группы домики с изображением солнца, пчелок, бабочек, цветов. Дети свободно двигаются под музыку. Воспитатель называет один из предметов, дети подбегают к этому домику и кладут около него карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов, нарисованных на домике.

Подведение итогов; Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (считали цветы, бабочек; сравнивали деревья по высоте; узнавали геометрические фигуры, считали героев сказок, играли в игру).Для вас гномик приготовил угощение за активную работу. (раздаёт конфеты) Гномик ещё раз хвалит детей и прощается с ними,

Литература:

• Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева. В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

• Журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2003 год, с. 69

• Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника»2005 год.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:24
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....