Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»

Татьяна Дёмина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»

Конспект открытого занятия в средней группе по математике: «В гостях у гнома»

Подготовила :воспитатель Дёмина Т. А. детский сад «Золотая рыбка» г. Кинель

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание количественного счёта в пределах 4;

- закрепить умение обозначать заданное число цифрой;

- учить различать геометрические фигуры по форме, цвету;

- упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, интерес к природе;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушечный гном, вырезанные из бумаги цветы (три голубых, один красный). Изображения трёх бабочек, четырёх деревьев разной высоты, птиц, гнёзд, скворечника; фланелеграф; иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Лиса и волк», «Колобок», «Три медведя».Четыре нарисованных домика: на одном изображено солнце, на другом – две пчелы, на третьем – три бабочки, на четвёртом- четыре цветка. Четыре карточки с цифрами от 1 до 4 – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы – радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей-то плач! Кто же это? Сейчас узнаем, -(достает игрушку гнома, обращается к игрушке).Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Гном:(за него говорит воспитатель).На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл и сорвал цветы.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям?

Дети: Можно посадить снова цветы.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посадим цветы. (раскладывает на столе бумажные цветы) Юля, скажи сколько красных цветов ты видишь?

Дети: один.

Воспитатель: Правильно. Возьми его и положи на полянку. Максим, найди голубые цветы. Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Положи их на поляну. Ира, посчитай. Сколько стало цветов на поляне?

Дети: На поляне стало четыре цветка.

Воспитатель: На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показывает бабочек). Сколько бабочек?

Дети: на полянке три бабочки. Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.

Воспитатель: Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.

Гном: Спасибо, теперь наша поляна опять стала красивой.

Воспитатель: Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи сколько помпонов на твоём колпачке?

Гном: Не знаю… 3

Воспитатель: А дети знают! Сколько помпонов у гнома на колпаке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько пуговиц у него на курточке?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько карманов у него на курточке?

Дети: Два кармана.

Гном: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу сосчитать можете? (воспитатель показывает изображения деревьев, дети считают).

Воспитатель: Наши дети не только считать умеют, они ещё могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое. (ответы детей)

Гном: Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать. Зато птицы вьют гнёзда – домики. Посмотрите, какие они разные!

Воспитатель: Гнёзда действительно разные. Чем же они отличаются? Какой формы это гнездо? (круглое). А это? (овальное). Правильно. У гнёзд разная форма. (показывает скворечники)Как вы думаете, этот домик тоже птицы сделали?

Дети: нет, это скворечник, его сделали люди.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Из квадрата, треугольника, круга.

Воспитатель: Молодцы. Птицы прилетят и будут жить в этих домиках. Воробей поселится в круглом, крапивница – в овальном, а в скворечнике – скворец. Давайте отдохнём.

Физминутка

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Кисти встряхнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья - руки назад.

Воспитатель А сейчас послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.

Гном: Я хочу рассказать о животных, которые живут не только в настоящем

лесу, но и в сказочном. Это заяц, лиса, волк и медведь. Заяц – трусливый зверёк, но заяц – хваста из сказки сумел волка напугать. (по ходу рассказа показывает иллюстрации к сказкам). Вспомните, как он это сделал. (ответы детей). В сказке Колобок ушёл от бабушки с дедушкой, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил?

Дети: Лиса.

Гном: Лиса – очень умное, хитрое животное. В какой сказке лисичка – сестричка спаслась от волка, посоветовала ему рыбу в проруби ловить?

Дети: Лисичка- сестричка и серый волк.

Гном: Медведей в сказочном лесу много. Есть даже целая медвежья семья. Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Гном: Ещё раз посмотрите на иллюстрации и скажите, сколько персонажей на них изображено (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас в конце занятия давайте поиграем. Воспитатель раздает детям четыре карточки с цифрами от 1 до 4 и располагает в разных местах группы домики с изображением солнца, пчелок, бабочек, цветов. Дети свободно двигаются под музыку. Воспитатель называет один из предметов, дети подбегают к этому домику и кладут около него карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов, нарисованных на домике.

Подведение итогов; Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (считали цветы, бабочек; сравнивали деревья по высоте; узнавали геометрические фигуры, считали героев сказок, играли в игру).Для вас гномик приготовил угощение за активную работу. (раздаёт конфеты) Гномик ещё раз хвалит детей и прощается с ними,

Литература:

• Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева. В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

• Журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2003 год, с. 69

• Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника»2005 год.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...