Лучший педагог года

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»

Ирина
Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»

Группа: старшая, подготовительная

Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.

Задачи:

формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

Публикация «Музыкальное развлечение Тема: „Юные пожарные“» размещена в разделах

беседы на противопожарную тематику.

рассматривание иллюстраций;

викторина на звание «Юный пожарный»;

экскурсия в ПЧ;

конкурс рисунков детей и родителей на тему «Я – спасатель»;

составление произвольного рассказа на противопожарную тематику;

выставка поделок на тему: «огнь – друг, огонь – враг»;

спортивное развлечение: «Смелые пожарные»;

выпуск стенгазеты для детей и родителей на противопожарную тематику;

прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику.

Разучивание стихотворений.

Реквизит:

ноутбук, колонки, мультимедийный экран, проектор, флешка;

презентация, музыкальное сопровождение;

для танца: костюмы пламени, костюм огня (красные ленточки);

костюм Буратино;

для сценки:

коробок спичек, костюм пожарного, костюм: «Мамы мальчика», домашняя обстановка: «Стол и т. д.»;

плакаты по пожарной безопасности, рисунки;

для конкурсов:

Главные герои: Огонь, Буратино.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети двух старших групп, воспитатель и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). Оформлена стена зала на пожарную тематику. Присутствует «уголок» для сценки.

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Тихо садятся на свои места.

Ведущая: здравствуйте дети, взрослые.

Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто так. Посмотрите вокруг, как украшен зал… гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.

А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

Ведущая: Верно. Молодцы, ребята!

1. Танец «Огонь»

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня и говорит (девочки остаются на своих местах)

2. Огонь: (Егор Г)

Я - огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел..

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром

Поэтому надо быть очень осторожным. А откуда берется огонь?

Ответы детей: разжигают спичками.

Ведущая: верно.

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Ведущая: Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Звучит музыка. Вбегает Буратино

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на развлечение по пожарной безопасности?

БУРАТИНО: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности, потанцуем, песни споём. Ну и поиграем, конечно. Правда, ребята?

Ответы детей.

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

Буратино: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

3. Стихотворения.

1-й РЕБЕНОК

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Буратино: Но почему?

2-й РЕБЕНОК

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Буратино: Я с радостью

Ведущая: - Скажите, дети, дак можно ли брать детям спички?

Ответ детей: Нет.

Ведущая: Почему?

Дети: спички - это не игрушка, может случиться пожар

Ведущая: Да, верно!

Ведущая: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички. Буратино, ты тоже внимательно смотри, чтобы такое не случилось.

4. Сценка.

Ведущая: Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.

Почему из-за огня, получается беда.

Главные герои: Мама (Настя Д, мальчик (Миша Н, пожарный (Никита К).

Дети выходят и рассказывают:

1-й Максим П : Был у мамочки одной

Петя — мальчик озорной.

Лет ему примерно пять,

Станет прыгать — не унять!

Много есть ему запретов;

То нельзя, не трогай это!

Знает мама: каждый час

Пете нужен глаз да глаз.

2-й Полина К. : Но за многими делами

Не пришлось проведать маме,

Что у Пети есть привычка

Потихоньку трогать спички.

Петя спички уволок,

Шмыгнул в дальний уголок,

Притаился там умело,

Занялся опасным делом.

3-й Дима И. : Коробочек он берет,

Спичку быстро достает,

Спичку чиркнул, и огонь

Осветил ему ладонь.

Страшно Пете от огня,

Обожжет сейчас меня!

Он бросает спичку эту

На ковер, горит газета!

4-ый Настя Б. : В доме дым, горит ковер,

Разгорается костер.

Шкаф и стол уже горит!

Петя в ужасе кричит.

Надо воздуха — угар,

Люди в панике — пожар!

Все звонят по 01,

А какой-то гражданин

Двери Петины взломал,

Петю где-то отыскал.

Чуть живой ребенок был,

Не кричал, не говорил.

5-й Максим П. : Но проходит все на свете.

Годы шли, и вырос Петя.

Школьник он и всем пример.

Не забыл он страшный самый

Тот пожар и слезы мамы,

Нет уже привычки в нем,

Так легко играть с огнем.

Все дети:

Чтоб тушить огонь коварный,

Петя хочет быть пожарным.

Ведущая: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть.

Буратино: ой, я больше никогда не буду со спичками играть.

Ведущая: Когда случится пожар, кто на помощь приходит?

Дети: Пожарные.

Ведущая: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Ведущая: Правильно. Пожарный — это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Для начала давайте все вместе споём песню Юных пожарных

Буратино можешь подпевать вместе с нами.

5. Песня. На мотив песни «Мы едем, едем, едем … «Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случится

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните –

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воду с собой возьмут!

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Ведущая: Итак, Вы готовы стать юными пожарными? оказать помощь при тушении пожара?

Ведущая: Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.

Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.

6. Игра «Топаем, хлопаем»

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Саша увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Молодцы!

Ведущая: Послушайте еще короткую песенку, которую нам споёт Соня К. Правильно ли она делает?

7. На мелодию песни «Коробейники».

Вот полным полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослая я!

Ведущая: Буратино, ты согласен с Соней, можно ли так делать?

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы!

Ведущая. Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

8. Соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. И посмотрим: какая команда лучшего всего справиться с нашими заданиями, и какую команду можно с гордостью назвать «Юные пожарные».

Ведущая: Итак, начинаем наши учения!

Ведущая: А сейчас разминка-шутка:

Не пожарная игра.

От пожарных на минутку

Оторвёмся, детвора.

1. КОНКУРС ЗАГАДОК. (каждой команде по очереди загадывается загадка).

1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

(спички)

2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(водой)

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

2. Конкурс «Кто быстрее оденет костюм пожарного»

Ведущая: Молодцы! Слушайте следующее задание.

На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.

3. Конкурс: «Потуши пожар».

Каждой команде дается пожарное ведро.

Задание: добежать с ведром до ориентира, пройдя все препятствия (конусы - оббежать «змейкой», стараясь ни одной не уронить, пробежать ч/з туннель, оббежать обруч, вернуться обратно по прямой и передать ведро следующему участнику.

Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.

Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, достойная смена растет нашим пожарным.

Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте споём песню про огонь.

10. На мелодию песни «Улыбка»

1. Нам огонь – желанный добрый друг!

И обсушит, и накормит, и согреет.

Но врагом он обернется вдруг

Тем, кто пользоваться другом не умеет.

Припев. И любой нормальный дом

Обогреет он теплом.

Наш товарищ и приветливый и старый.

Но повсюду знай о том,

Что небрежности с огнем

Могут кончиться ожогом и пожаром!

2. Куплет Вы об этом помните всегда,

И мальчишки, и девчонки – хохотушки!

Чтоб с тобою не стряслась беда

Твердо помни –

Спички детям не игрушки!

Припев. Будь прилежен, каждый раз

Выключай на кухне газ,

И из дома убегай не слишком скоро.

Прежде чем захлопнуть дверь

В доме свет всегда проверь

И к розеткам подключенные приборы

Ведущая: А теперь слово предоставляется члену жюри.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!

Ведущая: Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего мероприятия всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной.

Награждение (звучит музыка)

Буратино: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята.

Ведущая: Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Сегодня проблема есть актуальная!

Как нам, друзья, избежать возгорания?

Чтобы родителей не огорчать.

Все. Будем мы правила все соблюдать!

Ведущая: На этом наш праздник закончился. Все молодцы!

Публикации по теме:

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Сценарий праздника «Юные пожарные» Программные задачи 1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара. 2. Усвоить номер телефона пожарной части. 3. Закрепить правила.

Физкультурно-тематический праздник для старших дошкольников «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте дорогие воспитатели, озорные мальчишки и девчонки и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Спортивное развлечение «Пожарные» (старшая группа) Спортивное развлечение «Пожарники» (старшая группа) Задачи : Оздоровительные задачи: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие,.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные» Тема недели: «ОБЖ» Тема праздника: «Юные пожарные» Разработчик: Семчук Л. Н. Возрастная категория детей: 6-7 лет Время проведения: апрель.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД