Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала»

Юля Горн
Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала»

Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала",

как средство реализации ФГОС с учётом

национально-культурных и климатических услов

п. 2.6.

Участники проекта: дети старшей группы "Кузнечики",родители.

Руководители проекта: воспитатель Якимова С. Н. ,

музыкальный руководитель Горн Ю. П.

Паспорт проекта

Наш девиз: Вперёд, за знаниями дружно! Край родной узнать нам нужно!

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации : 2 месяца

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Калейдоскоп Урала“» размещена в разделах

Проблема: В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты.

Актуальность

Сегодня ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Поэтому в сложившихся условиях встала задача экологического образования дошкольников. ФГОС обозначил следующие целевые ориентиры:

-формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.

Отсюда мы выдвинули цель нашего проекта.

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста

посредством изучения флоры и фауны заповедника "Денежкин камень"

Задачи: Образовательные:

-создание условий для организации совместной исследовательской деятельности детей и взрослых, направленных на сближение родителей и педагогов МАДОУ;

-формирование художественно-эстетической творческой развивающей среды;

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к миру природы;

Воспитательные:

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Принципы: научности, доступности, гуманистичности, целостности, регионализма, деятельности, системности, приемственности.

Интегрированный характер образовательной деятельности:

- Интегрированные занятия воспитателей групп со специалистами детского сада (музыкальный руководитель, старший воспитатель) Привлечение родительской общественности.

Межведомственное взаимодействие

«…Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Охват образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.» (с учётом требований ФГОС)

Формы работы: образовательная деятельность, показ презентаций, наглядная агитация.

Методы и приёмы:

Использование разнообразных средств:

1. НОД Экологические зоны на участке ДОУ, труд, природный уголок в

2. Наблюдения, демонстрация, показ группе, дидактические игры, художественная и энциклопедическая

3 Обсуждение и проигрывание различных ситуаций, литература, книги, сотрудничество с семьями детей, интернет

викторины, конкурсы. ресурс, презентации.

4. Экологические выставки, экспозиции.

5. Неделя экологического творчества.

6 Экологические праздники.

7. Дидактические игры экологического содержания

8. Разучивание музыкально-театрализованной постановки.

9. Поисково-исследовательская работа.

10. Трудовой десант. Акции.

11. Познавательная и речевая деятельность.

Ожидаемый результат.

У дошкольников повысится уровень основ экологической культуры, средствами непосредственно организованной и игровой деятельности, в условиях реализации процесса, направленного на синтез элементов экологических знаний и бережного отношения к природе, оправданного поведения к ней.

1этап. Подготовительный.

-выбор темы проекта, формирование проблемы.

мотивация

Есть на свете места, куда хочется возвращаться снова и снова, там и дышится и думается легко, и время течет как-то по-особенному плавно, и чувства обострены.

М. Цыганко.

Михаил Цыганко - любитель, коллекционер минералов. Занимается изучением Воронцовского золоторуднического месторождения. имеет свой блог "Золотой камень" в социальных сетях. Тесно сотрудничает с директором заповедника "Денежкин камень" А. Е. Квашниной. В Образовательном центре г. Североуральска, по инициативе Михаила Владимировича открыт «Штуфной кабинет» Является издателем книги "Каменный узор земли Вагранской. Минералы североуральского района" 2015г. Награждён грамотой североуральского городского округа "Лучший краевед" 2007г.

О таких интересных фактах, Максим Цыганко (сын Михаила)рассказал ребятам нашей группы "Кузнечики". Все дети слушали рассказ Максима с упоением, с широко открытыми глазами листали книгу, написанную рукой автора. А Коля скромно спросил: "А что такое заповедник? " Заповедник — это лес, где запрещена охота и рыбалка" - ответил Максим. " Ребята, а что мы с вами знаем о заповедных местах?" - задали мы вопрос ребятам.

-определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.

Что мы знаем? Что хотим узнать?

Заповедник охраняется законом Какие виды растений и животных есть в

нашем заповеднике?

Нельзя рвать цветы и разжигать костры. Какие меры применяются для защиты?

Кто охраняет заповедник и зачем это нужно?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых. Посмотреть с родителями в интернете. Посетить музей.

2 этап. Содержательный.

НОД тема: «Путешествие в заповедник»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с заповедником «Денежкин камень». Развивающие: -развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление. -развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

Оборудование: глобус, карта Свердловской области, презентация «Денежкин камень»,альбом с

иллюстрациями «Денежкина камня».

НОД тема»Растительный мир заповедника» (интегрированное занятие)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с особенностями природных условий заповедника «Денежкин камень»; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; расширять знания и представления детей о значимости заповедников. Развивающие: развитие личности ребенка, эстетического восприятия объектов и явлений природы, развитие образного мышления и воображения развивать чувство цвета, подбирать разные оттенки одного цвета.

Воспитательные:

-формирование экологической культуры ребенка, передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, воспитание духовно богатой личности.

3 этап. Продукт проектной деятельности.

Викторина по экологии «Знатоки природы» Задачи:

-закреплять полученные знания о природе; -развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материал: игры «Живая и неживая природа», «Покорми снегиря», «Что сажают в огороде», картинки животных, шишки, медали для награждения.

Выставка рисунков, аппликаций, творческих работ детей и родителей, вручение благодарностей родителям, принявшим участие в работе над проектом.

Театрализованное представление «Туристы на Урале»

Цель. Организовать реализацию вышеизложенных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации)

Развивающие:

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (ОО" музыка", познавательное, коммуникативное и речевое развитие)

Воспитательные:

-Воспитывать умение реализовать себя, как артиста, учить уважительно относиться к труду сверстников.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД