Психологическое занятие, направленное на гармонизацию родительско-детских отношений

Наталия Рябухина
Психологическое занятие, направленное на гармонизацию родительско-детских отношений

Целью занятия является:

- Развитие у родителей интуиции, с помощью которой они смогли бы лучше понимать мышление и эмоции ребенка, чувствовать его потребности.

- Расширение психолого - педагогического кругозора родителей, и следовательно, влияние на благополучие и развитие ребенка.

- Помощь родителям в профилактике ненужных стрессов и ориентировке в различных семейных ситуациях.

Ход занятия.

1. «Карандашный мостик».

Цель: Развитие тонкой моторики, повышение навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями, сплочение групп. Первоначально упражнение выполняется в парах: родитель-ребенок. Им предлагается без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Молча отмечается предпочтение, молча договариваются между собой, затем вдвоем берут карандаш. Участник может пользоваться только одним пальцем. Затем их просят подвигаться, при этом нужно стараться не уронить карандаш. Затем задание усложняется: удерживая пальцем первый «мостик», пальцем второй руки берут со стола второй карандаш; так же можно взять третий и четвертый карандаши.

Упражнение выполняется без слов. По окончании упражнения обсуждаются чувства. Способы взаимодействия.

2. «Совместное рисование»

.

Цель: Выработка или закрепление навыков совместной конструктивной деятельности, осознания родительских возможностей, в том числе и собственных трудностей на демократическом уровне. Упражнение выполняется молча, но проявление эмоций не запрещается (смех, и др.). Участники детско-родительских пар должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета или его смена может происходить только невербально по окончании рисования. Обсуждение проводится в общем кругу. Время выполнения – 15 минут. Оборудование: листы бумаги, карандаши. Данное упражнение можно модифицировать: предложить участникам выбрать карандаш для рисования.

3. «Ужи и коряги».

Цель: Демократичные, положительно окрашенные эмоциями взаимоотношения родителей на телесном уровне.

Из ковриков выкладывается дорожка шириной 2м и длиной 5м. По обеим сторонам: стулья, банкетки и проч. Родители свободно, не касаясь друг друга ложатся на дорожку поперек ее границ. Теперь они – «коряги» в лесу. Дети – «ужи», которые ползают по «корягам» друг за другом из одного конца к другому. Затем они перебегают снова к началу дорожки, все повторяется до момента спада эмоционального и энергетического подъема, интереса к игре. Время выполнения 10-15 минут.

4. «Магазин игрушек».

Цель: Повышение самооценки детей, развитие эмоциональной поддержки и теплых взаимоотношений между родителями и детьми, повышение степени принятия детей у родителей.

Участники разбиваются на пары: родитель-ребенок. Ребенок берет на себя роль игрушки. Родитель - продавца. Ведущий – покупатель. Покупатель подходит к каждому продавцу, который интенсивно расхваливает свою игрушку, стремится к тому, чтобы покупатель выбрал именно его игрушку. Покупатель задает вопросы, рассматривает игрушку.

Задание на дом.

1. Домашнее сочинение на тему: «Я-родитель».

Цель: Осознание собственной родительской позиции, ее плюсов и минусов.

2. Рисунок на тему: «Я-сын (дочка) и Я-родитель».

Цель: Исследование родителями представлений детей о социальных ролях в семье. Предложить ребенку нарисовать свою семью. Ребенку не помогать, рисунок при нем не комментировать.

Родителю предлагается нарисовать свою семью, Затем ребенок и родитель обмениваются рисунками и каждый дорисовывает а рисунке то, чего не хватает в нем по его усмотрению.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Психологическое занятие, направленное на гармонизацию родительско-детских отношений
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...