МААМ-картинки

Сценарий конкурсной программы «У матросов нет вопросов»

Евгения Ванагель
Сценарий конкурсной программы «У матросов нет вопросов»

Сценарий

Конкурсной программы

«У матросов нет вопросов»

Действующие лица:

Попугай Кеша

Матроска Полоска

Повариха

Звучит праздничная музыка, занавес открывается, на сцене стоят Матроска и Попугай.

Матроска Полоска: Кеша, смотри народу сколько!

Кеша: Прррекрасно! Пррросто прррекрасно!

Выходят вперед к ребятам.

Матроска Полоска: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! (дети отвечают)

Кеша: А также уважаемые взрррослые!

Публикация «Сценарий конкурсной программы „У матросов нет вопросов“» размещена в разделах

Матроска Полоска: Рады приветствовать вас. Приплыли мы к вам из далёкой страны, где хранится история о различных праздниках. И об одном из них мы сегодня вам расскажем. Только для начала давайте с вами познакомимся. Я Матроска Полоска, меня так назвали в честь морской одежды – тельняшки, которую носят моряки.

Кеша: А я цветастый попугай Кеша! Главный помощник на корррабле.

Шум кастрюль. Выходит Повар.

Повар: Это кто здесь главный! На корабле самый главный – это повар! Без него ни одно дня не продержатся матросам. Еда- это залог успеха. А вы не подскажите, почему мои кастрюли перестали прыгать, неужели остановка!

Матроска Полоска: Да! Мы совершили остановку, когда увидели самых замечательныйх ребят во всем мире. И сейчас мы с ними знакомимся.

Повар: Очень хорошо! Меня зовут Плюшка, я главный повар на корабле.

Матроска Полоска: Вот и познакомились. А теперь настал ваш черед назвать свои имена. Давайте все дружно и громко прокричим свои имена.

ДЕТИ КРИЧАТ ВСЕ ХОРОМ ИМЕНА.

Матроска Полоска: Ого! Какие вы громкие!

Повар: Постой, Полоска, а почему мы именно сюда приплыли? И в этот день!

Матроска Полоска: Все сейчас расскажу. Присаживайтесь. И слушайте внимательно. Совсем скоро страна будет праздновать День Защитника Отечества. В 1918 году 23 февраля первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому в этот день мы отмечаем день Рождения Армии и Военно- морского флота.

Кеша: Здорррово! Как ты много знаешь!

Матроска Полоска: Это наша история. И её нужно знать!

Повар: Это конечно, это обязательно! Но мне кажется, пора начинать праздник!

Кеша: Прррраздник! Прррраздник!

Матроска Полоска: Итак, сегодня мы с вами проживём один день службы в Морском Флоте.

Повар: (радостно) Новобранцы! Тогда мне нужно торопиться! (уходит)

Матроска Полоска: Пока наш повар ушла готовить угощение. Мы с вами начнем службу на нашем корабле! И как на любом корабле есть экипаж, капитан и…

Кеша: (прерывая Полоску) А давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корррррабле: (капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга.) Молодцы рррребята!

Матроска Полоска: Но кто из ребят будет Капитаном, или юнгой мы сейчас с лёгкостью узнаем! У вас в руках есть жетоны, на них изображены звания.

На жетонах у ребят нарисованы звания, тем самым распределяем их по играм – заданиям.

Кеша: Прррошу к себе капитанов!

Матроска Полоска: Попрошу назвать ваши имена. Итак, сегодня нашими капитанами будут ___ и ___. Капитаны, есть, теперь узнаем кто у нас: Штурман, рулевые, боцман, радист, кок, матросы, юнги, механики?

Кеша: Здорррово! Все на месте, поррра начинать службу!

Матроска Полоска: За отлично выполненное задание по службе, вам будут выдаваться золотые рыбки, и чей экипаж наберет больше рыбок, тот и считается победителем. Ну, что уважаемые новобранцы, к службе в Морском флоте готовы? (ответы детей) Тогда начинаем, и первым задание будет следующим. Служба будет проходить на корабле, а вот названия корабля мы с вами сможем узнать только после того, как соберем из различных букв одно слово.

Кеша: Игррррра начинается!

“Составь название корабля”

– это задание для всей команды.

Перед командам выкладываются кубики, на них нанесены буквы.

Задача участников выложить название корабля.

«ДРУЖБА» «ПОБЕДА»

Матроска Полоска: Стоп игра! Сейчас мы посмотрим, что у ребят получилось! (Зачитывают названия команд)

Кеша: Замечательно, сегодня служба будет пррррроходить на коррррабле «___», под командованием капитана ___, а также на коррррррабле «___» где капитан.

Матроска Полоска: Спасибо, Кеша, ты у меня просто молодец. Теперь нужно наградить экипаж – победитель.

ВРУЧАЮТ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ

Кеша: Прррродолжаем дальше примерять на себе службу!

Матроска Полоска: Название кораблей есть, пора отправляться! Я приглашаю к себе наших механиков. На корабле очень многое зависит от МЕХАННИКА. От его профессионализма зависит ход судна. У нас возникла пауза. Дело в том, что мы не можем отплыть.

Кеша: Почему?

Матроска Полоска: Просто, у кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее. И я приглашаю к себе МЕХАННИКОВ.

ИГРА 1 «ЗАПРАВКА БАКОВ»

Перед участниками «стоят баки» их задача с помощью маленьких ведерок перетаскать «горючее».

Кеша: Стоп игрррра!

Матроска Полоска: И золотая рыбка уходит к.

ВРУЧАЮТ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ

Кеша: И теперррь можно отпррравляться!

Матроска Полоска: Только для начала нужно поднять якорь, и для этого я приглашаю к себе КАПИТАНОВ.

ИГРА 2 «ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ»

На цилиндр диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур, длинной 4–5 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь).

Цель: участник как можно быстрее, должен скрутить шнур и поднять груз (якорь).

Кеша: Стоп игррра! Я рррада вррручить золотую рррыбку экипажу «___» корабля.

ВРУЧАЮТ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ.

Матроска Полоска: Итак, наша служба продолжается. И следующее кто пройдут испытания это ШТУРМАН. (приглашает к себе штурманов) На корабле они следит за курсом, знают все маршруты морских трасс. И знают название всех морей и конечно же их обитателей.

Кеша: Урррра! Испытания! Моё любимое испытание! Сейчас я вам, штурррманы ррраздам крррртинки, а вы из них выбиррррите морских жителей.

ИГРА 3 «ОКЕАНАРИУМ»

ПИНГВИН

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

МОРСКОЙ КОНЕК

ЛЯГУШКА

КАРАСЬ

АКУЛА

ОСМИНОГ

КУРИЦА

УЛИТКА

Попугай выдает конверты участникам, контролирует процесс. В это время Матроска Полоска задает ребятам вопросы, загадки.

Матроска Полоска: Пока Кеша контролирует задания, я вам загадаю морские загадки:

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

ЯКОРЬ

2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

ПАРУС

3. Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он -

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

УДОЧКА

4. По волнам он скок да скок.

Что же это за дружок?

Рыба дёрнет за крючок -

Он ложится на бочок.

ПОПЛАВОК

5. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

КАПИТАН

6. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

КОК

7. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

НЕПТУН

8. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

ВОДОЛАЗ

9. Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль.

КАПИТАН

10. Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно.

КОК

Матроска полоска: Кеша, загадки мы все отгадали, а как справились с сзаданием наши ШТУРМАНЫ.

Кеша: Отлично! Сейчас пррроверррим!

Проверяют правильность выбранных картинок, команде отлично справившейся с заданием ВРУЧАЮТ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ.

Матроска Полоска: И наша служба продолжается, пока корабль выбирет путь, к делу приступают РУЛЕВЫЕ. Приглашаю к себе ребят – рулевых.

Рулевой ведет корабль по нужному курсу. И поэтому у вас не простое задание. Сейчас вы будете проводить экипаж через воображаемые рифы.

Кеша: Интрррига!

Матроска Полоска: Задача РУЛЕВЫХ вести корабль впред, минуя опасности. Сейчас я по очереди участникам команду буду завязывать глаза, ну а вы голосом им говорить куди им идти. ВПРАВО или ЛЕВО, но самое главное они должны добраться ло вас.

Кеша: Игрррра началась!

ИГРА 4 «РУЛЕВОЙ»

Участникам завязывают глаза, а рулевые, руководя процессом, стараются довести их до себя.

Матроска Полоска: Стоп игра! С этим заданием на отлично справилась команда ___, и мы ей вручаем ЗОЛОТУЮ РЫБКУ.

Кеша: Брррраво! Отличные экипажи, дррружные!

Матроска Полоска: И мы идем дальше, а дальше к нам для прохождения задания выдут БОЦМАНЫ.

Кеша: Боцман заведует всем такелажем, рррррруководит матросами при погрррррузке и ррррразгрузке судна. Задание такое: нужно посторить свою команду по рррросту. Игрррра началась!

ИГРА 5 «СОРТИРОВКА»

Кеша: Стоп игррра! Какие вы молодцы.

Матроска Полоска: Действительно, с легкостью выстроили своои команды! Так красиво стоят!

Кеша: И уже можно пррриглашать следующих новобранцев!

Матроска Полоска: Ты права Кеша, и следующими кто попробует себя в роли морского служащего это буду РАДИСТЫ.

Кеша: Рррррадист деррррржит связь с берррррегом и с дрррругими суднами. Хорррррошо владеет азбукой Мороооозе.

Матроска Полоска: Азбуку Морзе мы с вами изучать не будем, но немного расскажу о ней, азбука Морзе была придумана мноо лет назад, и состоит она из определенных знаков, «точек» и «дефисов». С помощью этой азбуке происходила шифровка текстов, которые были секретными. Так легче были переписываться, чтобы никто не узнал секрет.

Кеша: Перреписка! Сейчас мы будем перрреписываться.

Матроска Полоска: Не совсем, сейчас для начала я приглашу к себе РАДИСТОВ. Ваша задача будет следующая, на другой стороне находится текст, вам необходимо минуя преграды принести текст и прочитать послание для всех.

ИГРА 6 «ПОСЛАНИЕ»

Перед участниками выстраивается полоса, их задача перенести конверты и сложить их в текст.

«С Днем защитника Отечества!»

Кеша: Прррраздник! А на прррраздинке прррринято угощать! Угощение, где наше угощение!

Матроска Полоска: Только для начала нужно вручить ЗОЛОТУЮ РЫБКУ

Выбегает Повар.

Повар: Что? Кто? Где? Где кто голоден, сейчас принесу кашу!

Матроска Полоска: Да постойте не надо нам каши!

Кеша: Хотим сладостей!

Повар: Рановато еще для сладостей. Да вы, наверное, устали (обходит детей) Загоняли вас, служить заставили таких маленьких, худеньких.

Сейчас я вас угощу. (вынимает из кармана мандарин)

Матроска Полоска: Уважаемая Плюшка, не нарушайте дисциплину, и вообще что бы начать есть мандарин его необходимо почисть и этим у нас займутся наши КОКИ- это повара на судне.

Повар: Помощники, очень замечательно, помощников я люблю!

Матроска Полоска: Я приглашаю к себе ребят – поварят.

Кеша: Только для начала нужно помыть руки. (протирает салфеткой влажной) Итак, игра началась!

ИГРА 7 «МАНДАРИНКА»

Участники команды под веселую музыку стараются как можно быстрее очистить мандаринки.

Повар: Стоп игра! Какие все ребята молодцы! Как быстро очистили мандаринники. Ну, а теперь ими можно угостить свои экипажи.

Матроска Полоска: А также вручить ЗОЛОТУЮ РЫБКУ.

Вручают Золотую рыбку команде первой очистившей мандаринку.

Повар: Как я довольно, что наши экипажи немного подкрепились! Щечки зарумянились, даже некоторые подросли.

Матроска Полоска: Еще бы! Такие витамины получили, а на службе без витамин никак нельзя. Они поддерживают моряков в отличной форме во время плавания службы!

Кеша: Все члены успешно спрррравились со своими заданиями, и прррришла очерррредь матрррросов и юнг корррраблей показать, на что они способны.

Повар: Да, да и мне тоже так кажется, да вы только посмотрите сколько пыли, и различного мусора (разбрасывает маленькие мячики по залу) разбросано по палубе. Необходимо убрать. В таких условиях просто не возможно служить!

Матроска Полоска: Да не переживайте вы так, у нас есть ЮНГИ, коры я думаю с легкостью с этим справятся. Сейчас я их приглашу к себе. (приглашает ребят с карточками ЮНГИ)

Кеша: Юнга – это будущий матрррррос, наводит порррррядок на палубе, и вы сейчас тоже будете наводить порррядок! Чистоту!

Повар: Вот я вам вручаю швабры, с их помощью вы сейчас будите наводить порядок.

Кеша: Игрррра началась!

ИГРА 8 «ЧИСТКА ПАЛУБЫ»

Задача участников быстро убрать свою территорию загоняя шарики в корзину с помощью швабры.

Матроска Полоска: Стоп игра! И первой завершила уборку команда ___, и ей достается ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Матроска Полоска: И последним кто не прошел военную службу – это МАТРОСЫ. Служба службой, а отдыхать, конечно же, нужно! И поэтому, сегодня наши МАТРОСЫ будут нам в это помогать!

Кеша: Уррра! Дискотека!

Повар: Танцевать?

Матроска Полоска: Конечно! Ведь наша служба почти подходит к концу. И поэтому можно, немного повеселиться. Матросы, для вас будет звучать музыка, вы нам показываете движения.

ТАНЦЫ

Матроска Полоска: Отлично потанцевали!

Кеша: Зарррядились!

Повар: Да, таких бы ребят, да на настоящий морской флот! Эх, тогда бы нас никто никогда не победил!

Матроска Полоска: Ты права, уважаемая Плюшка. Российская Армия самая многочисленная и самая смелая!

Кеша: Сегодня экипажи обеих команд успешно прррррошли службу. Теперррррь мы уверрррены, что у нас рррррастут достойные защитники Родины.

Матроска Полоска: И подведя итоги конкурсов, мы видим, что ЗОЛОТЫХ РЫБОК в количестве ___ штук у нас набрал экипаж корабля …

Кеша: Он и стал у нас победителем. Все ррррребята получают подарррочки!

Матроска Полоска: А экипаж корабля ___ получают памятные подарки.

ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ (сувениры)

Повар: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были!

Матроска Полоска: В заключение нашего праздника мы еще раз хотим поздравить всех мальчиков – будущих защитников Родины с праздником, с днем защитника Отечества!

Кеша: А нам поррра отпрррравляться дальше!

Повар: Ты права Кеша, нас ждут новые приключения, и новые знакомства!

Матроска Полоска: До свидания ребята, до новых встреч!

Дополнительная игра «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

ИГРА «РЫБАЛКА»

Дополнительные вопросы:

“Блиц-конкурс”

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).

Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).

Полное безветрие (Штиль).

Сильная буря на море (Шторм).

Морской разбойник (Пират).

Лестница на судах (Трап).

Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).

Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).

Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.

Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

Плавучая переправа. Ответ: Паром.

Морская буря. Ответ: Шторм.

Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы «У семейного очага» Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У.

Сценарий конкурсной программы агитбригады по правилам дорожного движения в начальной школе Возрастная группа 1 – 4 класс 2015 г. ВЫХОД Раз, два – три, четыре, Три, четыре – раз, два. - Кто шагает дружно в ряд? - Отряд ЮИД №1.

Сценарий конкурсной программы для девочек 5–7 лет «Россияночка» Сценарий конкурсной программы для девочек 5-7 лет "Россияночка"[/b] Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских.

Сценарий конкурсной программы для девочек к Международному женскому Дню Сценарий конкурсной программы для девочек к 8 марта Учитель. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет,.

Сценарий конкурсной программы для девочек на 8 марта «Великолепная восьмёрка» (3–4 кл) Сценарий конкурсной программы «Великолепная восьмёрка» к 8 марта (состязание принцесс) 3-4-е классы. Ход программы: Занавес открыт, а это.

Сценарий конкурсной программы «Мисс детский сад» (жеребьёвка проводится заранее) «Мисс – детский сад» Под музыку входит ведущая. Ведущая: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Мы рады.

Сценарий конкурсной программы для старшеклассниц «Мисс Весна — 2016» «Зато я. «Проводится он в форме словесной дуэли. Необходимо убедить соперницу в своем превосходстве. Начинает одна из участниц со слов:.

Сценарий конкурсной программы на День семьи «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню 8 марта «Как много девочек хороших!» 8 марта - Международный женский день. - Дорогие, гости!Дорогие ребята! Как приятно видеть вас, веселых и радостных! А собрались мы сегодня.

Сценарий конкурсной программы «Рыцарский турнир» РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕДУЩИЙ: О, судари и сударыни, дамы и господа, гости и приглашенные, приветствуем вас на Рыцарском турнире! Музыка. - О,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «У матросов нет вопросов»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД