Получи документы

Театрализованная деятельность в ДОУ

Юля Капко
Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ

Цель: формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Задачи: приобщить детей к миру игры и театра, развить потребность в активном самовыражении, в творчестве.

Принципы: принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразителной, речевой, игровой, принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Основными методам работы являются метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ, метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

Драматизация литературных произведений

Инсценирование – придание литературному произведению драматической формы. В практике детского сада есть разные виды драматизации:

1. Театр картинок

2. Театр на фланелеграфе

3. Настольный театр

4. Театр теней

5. Театр кукол

Методика организации игры-драматизации в детском саду

1. Для организации и проведения игр-драматизации важен правильный подбор литературного произведения, сюжет которых увлекает детей и в которых преобладает диалогическая форма.

2. После чтения воспитателем художественного произведения дети пересказывают его, чтобы лучше запомнить текст.

3. Большое значение имеет детальное рассмотрение иллюстраций перед чтением произведения и после чтения. Перед чтением произведения предназначенного для игры-драмматизации надо рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие действующих лиц, отметить характерные для них особенности (внешний облик). Обратить внимание на позу, мимику, жест, движение персонажей (невербальные средства общения). Особое значение для проведения игр-драмматизаций имеет детальное просматривание иллюстраций уже после прочтения произведения. Обращаем внимание на настроение персонажей, их характеры, взаимоотношения персонажей, отражающихся в невербальных средствах общения. Важно задавать вопросы к иллюстрациям: Кто? Какой? Почему? Как?.

4. Очень полезно перед игрой провести упражнения в движениях, соответствующим взятой роли (нечто вроде этюдов, когда дети свободно резвятся каждый в своей роли).

5. При первом проведении игры ведущим может быть воспитатель. Когда усвоен текст, то ведущие роли исполняют дети. Одну и ту же игру можно провести 3-4 раза.

6. По окончанию игры хорошо провести беседу в которой проанализировать качество исполнения ролей (начинать с положительного).

7. Декорации и костюмы можно использовать из тех предметов, которые есть в группе.

8. Одним из видов игр-драмматизации является рассказывание с игрушками, которые могут выполнять сами дети. Артисты – игрушки, а дети – кукловоды, они передвигают игрушки в соответствии с действиями персонажей. Важно пропорциональное соотношение игрушек, декораций и детей.

Кукольный театр (театр Петрушки)

Условия организации кукольного театра :

1. Сюжет лучше брать такой. В котором много диалогов – сказки, стихотворения

2. Прежде чем приступить к инсценированию нужно написать сценарий (расписать роли, мезансцены, ремарки, слова автора)

3. Подготовка и показ спектакля:

­ Оформление. Должно быть продумано, художественно оформлено, легко и быстро меняться.

­ Внешний вид кукол. Должен соответствовать возрасту и психологической характеристики персонажа.

­ Движение кукол. Должны соответствовать характеристики персонажа, его эмоциональному состоянию.

­ Голос, речь. Детские роли – голос громкий, звонкий; роли старичков – речь замедленная, голос приглушенный; хитрые – односложно, приглушенно; грубые – громко; животные – звукоподражание (имитация голоса животного). Рот у куклы открывается 2 раза на одно слово.

Необходимо обратить внимание на дикцию, говорить надо громко и четко, поскольку голос звучит из-за ширмы. Надо хорошо знать текст, по шпаргалке работать не следует, т. к. это отвлеает от куклы.

­ При показе кукольного спектакля надо позаботиться о музыкальном сопровожении (музыкальный работник, аудиозапись в нужной последовательности);

­ Декорации.

­ Репетиции обязательны, т. к. отрабатывается слаженность действий всех исполнителей, работа обеими руками.

4. Работа с куклой. Куклы должны быть одинакового качества (разнотипности быть не должно). Указательный палец – голова, большой и средний – руки, безымянный и мизинец – поджаты. Хорошо надеваем большой палец.

Во время спектакля не допускать статичного состояния куклы. Кукла должна реагировать на реплики и действия других персонажей.

Выход и уход куклы не должны быть из-под земли. Кукла должна издалека выходить и входить. Постепенно.

Работать на ширме с куклой надо так, чтобы рукавицы были четверть за ширмой. Рука должна быть одета в черный или телесного цвета одежду. Нельзя надевать цепочки или часы.

Поведение за ширмой. Голова не должна торчать. При показе спектакля к ширме не прикасаться. Никаких посторонних звуков за ширмой быть не должно.

Кукла – друг группы.

Кукла – друг группы, это когда куклу можно использовать как сюрпризный момент. Не часто, т. к. пропадает интерес.

Можно использовать:

­ Для диалога в игровой форме;

­ На занятиях (по творчеству);

­ Для закрепления знаний (по ПДД, этикета);

­ Для воспитания морально-нравственных качеств (как себя вести, непослушание);

­ В организации досуга (приносит письмо);

­ В день рождения;

Настольный театр

В настольном театре можно использовать как объемные, так и плоскостные игрушки (фигурки, вырезанные из картона или фанеры, укрепленные на подставках и раскрашенные с обеих сторон в соответствии с обликом персонажа.

Сцена настольного театра ограничивается барьером у переднего края стола 8-10 см и раскрашивается как часть декорации. Барьер позволяет скрыть кисти рук по поверхности стола.

Театр на фланелеграфе

Фланелеграф – это щит, обтянутый ворсистой тканью (байка, фланель) пастельных тонов, размером 90х60. Фигурки персонажей прикрепляются к щиту такой же тканью или бархатной бумагой, прикрепленной к внутренней стороне фигурке по всему размеру.

Условия:

1. Фигурки не следует вырезать из книг, т. к. они показаны в определенных ситуациях;

2. Оформление самих фигурок и дополнительных деталей должно быть красочным, т. к. является декорацией.

3. Фигурки надо обязательно наклеивать на картон, а затем уже приклеивать скрепляющий материал;

4. Перед началом показа необходимо сложить фигурки в определенном порядке, чтобы не нарушать хода показа спектакля;

5. Если по сценарию фигурки меняют направление, то это должно быть учтено при показе;

6. Не должно быть нарушения в размерах фигурок (как и в любом театре).

Литература: О. С. Караманенко, кукольный театр дошкольникам.

Н. Ф. Губанова, Театрализованная деятельность дошкольников

Л. В. Артемова, Театрализованные игры дошкольников

Программа Веракса Н. Е., От рождения до школы

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Фотоотчёт. «Театрализованная деятельность»Фотоотчёт. «Театрализованная деятельность» Не секрет, что театр всесторонне развивает детей, поэтому в детском саду игра и театр идут рядом. Театр учит маленьких артистов видеть.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Наблюдая за поведением детей.

Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет В зависимости от желания дошкольников и х заинтересованного участия в театрализованной деятельности во второй половине учебного года можно.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка. Она является хорошей возможностью для развития творческого.

Театрализованная деятельность.Театрализованная деятельность. Дошкольный возраст – это период становления и развития всех сторон речи. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в ДОУ Цель: закреплять умение разыгрывать несложные представления по русским народным сказкам и сказкам народов.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД