Папки-передвижки

Творческий проект «Краски лета» (3 фото)

Юлия Харькова
Творческий проект «Краски лета»

Творческий проект «Краски лета»
Фото «Краски лета»
Творческий проект - фото

Творческий проект «Краски лета»

Актуальность

Ура, лето! Как же дети любят лето! Много времени для прогулок и игр на свежем воздухе, облегчённая одежда, физкультура на улице; воздушные и солнечные ванны; и самое любимое – водные процедуры! Выходные проводят дети с родителями на море, на даче или в отпусках. Лето - это самое время для закаливания детского организма.

Публикация «Творческий проект „Краски лета“» размещена в разделах

А сколько красок вокруг нас летом! Они мелькают своею яркостью, разнообразием и пёстростью. Нужно только увидеть их, приметить и полюбоваться.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель.

Цель проекта:

Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, её красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Задачи проекта:

- приучать активно участвовать в жизни детского сада родителей через чтение стихов и песен о лете, летних пейзажа, сказках; обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;

- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, как в коллективной работе, так и самостоятельной;

- формировать у детей представления о пейзажной живописи и использовать эти знания в собственном творчестве;

- формировать эстетическое восприятие, способствовать творческому и речевому развитию детей.

- создать выставку работ.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.2018 по 22.06.2018 г)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, цветная бумага, клей, предметы декора и т. д.

Основные формы реализации проекта:

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

работа с родителями (чтение художественной литературы)

создание выставки

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготовительный:

- подбор иллюстраций с зимним сюжетом

- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- работа с родителями (сбор иллюстраций картин, подборка к ним стихов);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

- компьютерная презентация - Рассматривание иллюстраций картин, составление короткого рассказа по ней;

- чтение стихов, потешек, поговорок, загадок;

- выполнение и разучивание пальчиковых игр;

- беседы, наблюдения с детьми за окружающей природы

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности - Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к проекту Воспитатель группы

2-й этап

Интегрированное занятие с детьми

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, музыка)

Знакомство с летними праздниками «День защиты детей», «День России»

Аппликация:

«Рыбка в море», «Дорога в лето!» - знакомство детей с отрывной аппликацией.

Рисование: «Летние игры», «Бабочка на лугу», «Городская улица летом»

Пластилино-графия «Летняя радуга»

Учить детей «создавать» летние «шедевры»!

2. Речевое развитие

Рассматривание иллюстрации картин

А. Аверин «Люблю я лето за цветы и свет»

В. Жданов «Ягодное лето»

Составление по ним рассказов. Отгадывание загадок, прослушивание и заучивание стихов о лете. Составление рассказов о поездках на природу, в парк, на море, на дачу, к бабушкам и дедушкам, в отпуск вместе с семьёй

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Летние цветы», «Насекомые (этапы развития)», «Деревья и кустарники», «Море летом»

3. Музыкальное развитие

Песенки про лето

«Дед Мороз и лето!» Сл. Ю. Энтина, м. Е. Крылатова

«Лето» А, Варламов, сл. Р. Паниной

«Разноцветное лето» А. Воинов.

4. Беседы о безопасности

«Осторожно, солнце!»

3-й этап Выставка

Коллективные работы

Ожидаемый результат

- методическая база группы пополнится художественной литературой на данную тему, художественными иллюстрациями;

- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;

- Расширение словарного запаса детей

- закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- закрепляются творческие способности,

- углубляются знания о летней природе;

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей закрепляется интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимают участие.

Взаимодействие с родителями

- проведение мастер-класса

- активное участие в жизни детского сада родителей через поиски иллюстраций и стихов на данную тему

Интернет-источники

1. Дубровская Н. В. «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет, СП «Детство-пресс» 2005

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз-дидактика», 2007

3. www.dohcolonoc.ru

4. www.maam.ru

5. www.eti-deti.com

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Краски лета»Фотозарисовка «Краски лета» В Сибирь лето идет в этом году неспешно. Сегодня жаркий день с разлившимися по голубому небу желтыми слепящими лучами солнца. Это цветет.

Конспект летнего развлечения «Краски лета» Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки. Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Цель проекта. - Полностью удовлетворить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

Мастер-класс по работе с пластилином «Краски лета»Мастер-класс по работе с пластилином «Краски лета» Мастер- класс работа с пластилином. Картина «Яркие краски лета» Автор: Ермолаева О. Л. воспитатель Для изготовления картины нам понадобится:.

Мастер-класс по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники «Краски лета!»Мастер-класс по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники «Краски лета!» Мастер-класс по изобразительному искусству "КРАСКИ ЛЕТА!"Подготовила педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна..

Педагогический проект в средней группе «Золотые краски осени» Воспитатель: Балабаева К. А. Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели Возраст детей: проект рассчитан на.

Проект «Сказки, как веселые краски!» Проект «Сказки, как веселые краски!» г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8 Средняя группа № 4 «Гномики» Воспитатели: О. П. Тиняева, Е. Н.

Проект в подготовительной группе «Лето в яркие краски одето» Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето». Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Артёмова Мария Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Краски лета»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 20:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД