Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Анна Надеина
Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими – это в нашей власти.

Плутарх.

У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить его величеству Воспитанию.

Вот уже прошло пять с половиной лет с тех пор, как я впервые переступила порог детского сада «Родничок» и произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Степановна. Я буду вашим воспитателем».

Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Как это было давно и как недавно…

С тех пор я начала жить в детском саду, на этом огромном корабле детства.

Для себя я вывела формулу успешного воспитания:

(L*Z*G)/n=Y,

где L - любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:

1) любовь к детям,

2) любовь ко всему, что нас всех окружает,

3) любовь к Родине.

Z – знания, которые воспитатель несет в себе:

1) знания методик воспитательной работы,

2) знание педагогики дошкольного воспитания.

G – гармония, то есть составляющие гармонического развития воспитателя.

n – количество воспитанников.

Y – успешность воспитания каждого ребёнка.

Успешное воспитание каждого ребёнка находится в прямой зависимости от трех этих составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в воспитателе, тем успешнее и коммуникабельнее ребёнок.

Кто же для меня ребёнок? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. Это человек, которого я люблю, любого: не зависимо от внешних и внутренних данных, не зависимо от его способностей. Для каждого ребёнка я стараюсь создать ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.

«Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!

В своей работе я придерживаюсь принципов:

Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Мне очень нравятся слова С. А. Назарбаевой:

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!»

Я всей душой и всем сердцем стремлюсь соответствовать в своей работе и в своей жизни словам, сказанным когда – то давно С. Л. Рубинштейном, но до сих пор очень актуальным:

«Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества»

В заключении я хочу сказать:

С выбором профессии не колебалась я,

Ведь в моей семье уж был учитель.

Стала математиком друзья,

Школа ль, садик – вот моя обитель.

Маленький ребёнок, что бутон,

Как лелеешь, так и расцветёт,

Главное, - чтоб стал счастливым он,

И здоровым пусть дитя растёт.

У меня желание одно:

Чтоб в их жизни было всё как надо,

Чтоб с родителями – вместе, заодно,

И тогда им не страшна преграда.

Я уверенно хочу всем заявить:

Что отдам любовь свою и душу,

Детям нашим, нельзя их не любить

Всё смогу, не перед чем не струшу.

Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 17:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...