Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Анна Надеина
Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими – это в нашей власти.

Плутарх.

У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить его величеству Воспитанию.

Вот уже прошло пять с половиной лет с тех пор, как я впервые переступила порог детского сада «Родничок» и произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Степановна. Я буду вашим воспитателем».

Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)

Как это было давно и как недавно…

С тех пор я начала жить в детском саду, на этом огромном корабле детства.

Для себя я вывела формулу успешного воспитания:

(L*Z*G)/n=Y,

где L - любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:

1) любовь к детям,

2) любовь ко всему, что нас всех окружает,

3) любовь к Родине.

Z – знания, которые воспитатель несет в себе:

1) знания методик воспитательной работы,

2) знание педагогики дошкольного воспитания.

G – гармония, то есть составляющие гармонического развития воспитателя.

n – количество воспитанников.

Y – успешность воспитания каждого ребёнка.

Успешное воспитание каждого ребёнка находится в прямой зависимости от трех этих составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в воспитателе, тем успешнее и коммуникабельнее ребёнок.

Кто же для меня ребёнок? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. Это человек, которого я люблю, любого: не зависимо от внешних и внутренних данных, не зависимо от его способностей. Для каждого ребёнка я стараюсь создать ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.

«Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!

В своей работе я придерживаюсь принципов:

Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Мне очень нравятся слова С. А. Назарбаевой:

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!»

Я всей душой и всем сердцем стремлюсь соответствовать в своей работе и в своей жизни словам, сказанным когда – то давно С. Л. Рубинштейном, но до сих пор очень актуальным:

«Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества»

В заключении я хочу сказать:

С выбором профессии не колебалась я,

Ведь в моей семье уж был учитель.

Стала математиком друзья,

Школа ль, садик – вот моя обитель.

Маленький ребёнок, что бутон,

Как лелеешь, так и расцветёт,

Главное, - чтоб стал счастливым он,

И здоровым пусть дитя растёт.

У меня желание одно:

Чтоб в их жизни было всё как надо,

Чтоб с родителями – вместе, заодно,

И тогда им не страшна преграда.

Я уверенно хочу всем заявить:

Что отдам любовь свою и душу,

Детям нашим, нельзя их не любить

Всё смогу, не перед чем не струшу.

Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...