Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Бабочки летают, бабочки…»

Роза Фидаеева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Бабочки летают, бабочки…»

Фидаева Роза Гатаулловна воспитатель МАДОУ №107 Московского района г. Казани

Образовательные задачи: помогать детям, познавать окружающий мир /знакомство с бабочкой/.Обучать прыжкам, навыкам преодоления препятствий, ловкости. Выделять основные качества предметов /цвет, размер/.

Развивающие задачи: развивать любознательность, речь, внимание, способность к перевоплощению, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, развивать голосовой аппарат, музыкальный слух, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, переключать слуховое внимание /музыкальная игра «Солнышко и дождик»/, развивать умение соотносить свои движения со словами текста, развивать координацию движений,

Воспитывающие задачи: вызвать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

Предварительная работа: Рассматривать картинки с изображением бабочек, чтение стихов о бабочках, наблюдение за бабочками на прогулке, беседа о бабочках.

Оборудование и материал: силуэт цветов разной окраски, иллюстрации бабочек, их силуэты из бумаги на веревке, силуэт грибов, 3 искусственные елочки, мостик, синяя дорожка / имитирующая речку/, зонт, полумаски бабочек на каждого ребенка.

Дети под музыку подходят к воспитателю, которая показывает коробочку с сюрпризом, предлагает заглянуть в неё.

Воспитатель: ой, дети, кто это? /бабочка/. Она очень красивая!

Весной просыпаются ото сна и начинают летать яркие, красивые бабочки.

Их не надо ловить и обижать. Они украшают нашу природу.

- Что есть у бабочки? /крылышки - они ими машут/

- Есть много разных бабочек: больших и маленьких, ярких, красивых и незаметных. /показ слайдов на экране/

- Сейчас и мы с вами станем бабочками.

Воспитатель детям надевает полумаски бабочек разного цвета.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, /Туловище вправо,влево. /

Больше спать не захотел, /Туловище вперед, назад. /

Шевельнулся, потянулся, /Руки вверх, потянуться. /

Взвился вверх и полетел. /Имитация движений крыльев. /

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. /Покружиться. /

Воспитатель: какого цвета твоя бабочка? /ответы детей/

Музыкальная игра «Найди свой цветок».

Под музыку наши «бабочки» летают, а как закончится музыка, должны сесть, каждая на свой цветок.

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают. /Игра повторяется 2 раза/

Игра на дыхание «Бабочки».

- Дети, посмотрите! К нам прилетели еще «бабочки» и сели на веревочки. Какие они красивые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли эти «бабочки» летать?/ воспитатель дует на «бабочек»/.

- Смотрите, полетели!

- Попробуйте все подуть.

- Какая «бабочка» улетит дальше? /дети подходят к бабочкам и дуют/

Звучит фонограмма дождя - П. И. Чайковский «Времена года»

/Воспитатель достает зонт/

- Ой, детишки, кажется, дождик пошел, и наши бабочки, чтобы не намочить крылышки улетели и спрятались.

- Сначала тихо застучал: кап-кап-кап.

- Потом застучал сильнее: кап-кап-кап /дети повторяют/.

Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Мы промочим ножки.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик». /дети прячутся под зонт/

- Опять тихо закапал дождь: кап-кап-кап.

- Дождик перестал. Засветило солнышко, можно идти гулять.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: ой, посмотрите, «ручеек» на нашем пути.

А вот и мостик, который поможет нам перейти через «речку».

Через мост перейти надо нам ребята,

В дальний лес мы пойдем, там грибы – маслята.

/Дети идут по мостику/

- Вот и лес.

- Какие деревья растут в нашем лесу? /большие, маленькие, елка/

Елочки нарядные стали все в рядок.

И за каждой елочкой спрятался грибок.

- Сколько елочек в лесу?

- Сколько грибов под ней? /ответ детей/

Танец «Бабочки» /появляется персонаж «бабочки»/

- Здравствуйте, детишки, я летала по лесу, услышала, детские голоса, и прилетела посмотреть на вас. Вы мне очень понравились. Узнала, что вы любите природу и оберегаете ее, поэтому решила подарить вам подарки.

/раздает бабочки – медальоны/

- А теперь мне пора, до свидания!

Воспитатель: а сейчас, детишки, и нам пора домой возвращаться из «леса».

Детишки прощаются, звучит музыка.

Публикации по теме:

Игры по сенсорике 2Игры по сенсорике 2 1. Знакомство с пособием " Цвет - форма - размер! Подбирая к теме материал, купила пособие " Цвет - форма - размер". Пока дети только.

Красочный мир Тема: "Красочный мир" Цель: Познакомить детей с цветом, чтобы сориентировать их в окружающем мире. У детей необходимо развивать доброту.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Бабочки летают, бабочки…»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...