Получи документы

«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора

Надежда Долгих
«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о частях тела бабочки;

- продолжать знакомить детей со свойствами холодного фарфора (мягкий, податливый, способен принимать любую форму при лепке, принимает твёрдую форму через определённое время);

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;

-

Публикация «„Бабочки на лугу“, Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с холодным фарфором, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование:

Холодный фарфор, доски для лепки, салфетки, магниты, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, экран, проектор, картинки с изображением бабочек.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и видят везде разноцветные листья.

Воспитатель: Ребята, почему у нас столько красивых листьев?

Дети: Потому, что наступила осень, и листья опадают с деревьев.

Воспитатель: А вам хотелось бы оказаться на летнем лугу, где много цветов и насекомых.

Дети: Да.

Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открыв глаза, дети видят на экране луг с насекомым, звучит спокойная музыка Как хорошо оказаться на лугу где так тепло и много кого?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Каких насекомых? (дети называют насекомых, которых они видят на экране). Ребята, а вы увидели, какие общие признаки есть у всех насекомых.

Дети: У всех насекомых 6 лапок, тело разделено на три части, у всех есть усики. А как вы думаете, пауки относятся к насекомым? (Дети проводят сравнительный анализ, и приходят к выводу, что пауки не относится к насекомым).

Воспитатель: Ребята хорошо на летнем лугу, но нам пора возвращаться, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и видят на полу сидящую бабочку. Ребята, почему она здесь? (предположение детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, бабочка просто потерялась, когда искала себе место для зимовки, ей стало скучно, и она залетела к нам в группу. А мы можем ей как-то помочь (ответы детей). Ребята, прежде чем вылепить подружек для нашей бабочки, давайте подойдём к стенду, и посмотрим, какие красивые бабочки живут на земле.

Дети рассматривают бабочек, называют их

Воспитатель: Ребята, а гусеница то же считается насекомым, или нет (ответы детей). А вы знаете, как рождаются бабочки? (Ребёнок рассказывает, как рождается бабочка)

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим процесс рождения бабочки.

Чем питаются бабочки? (ответы детей). Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом» Дети закрывают глаза и воспитатель раскладывает картинки правильно или допускает ошибку, открыв глаза, дети находят ошибку и исправляют её. Ребята теперь я вижу, вы всё поняли, и предлагаю вылепить подружек для нашей бабочки. Как вы думаете, из чего можно вылепить бабочке подружек (дети предлагают пластилин, глину). Ребята, а хотите вылепить бабочек из холодного фарфора и самостоятельно его сделать (ответы детей). Делать фарфор мы будем из картофельного крахмала, клея, пищевой соды и вазелина. Насыпаем в тарелку 4 столовые ложки крахмала, четыре чайные ложки соды, добавляем 4 ложки клея ПВА и 2 ложки вазелина, и тщательно мешаем ложкой. Когда все ингредиенты соединятся в единую массу, смазываем руки кремом и массу мнём ещё в руках. Чтобы получился нужный цвет, добавляем акриловые краски.

Воспитатель: ребята, а какими способами можно лепить бабочек?

Дети: можно из целого куска фарфора или из маленьких круглых шариков,

прикладывать их плотно друг к другу на основу бабочки.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам на нижнюю часть заготовки приклеить магнит, когда бабочки высохнут и станут прочными, мы могли бы их поместить на доске, чтобы бабочка их всегда видела.

Прежде чем приступить к работе, давайте немножко разомнёмся.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Дети выполняют работу (воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помочь)

Звучит лёгкая музыка, идёт ролик с картинками природы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? А давайте их оживим. Дуем на бабочек и они летят к бабочке. Тебе нравятся такие подружки.

Ребята, расскажите бабочке из чего мы их сегодня лепили.

Бабочка : Нравятся, спасибо ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Фотоотчет занятия «Осенний лес» с использованием нетрадиционного метода рисованияФотоотчет занятия «Осенний лес» с использованием нетрадиционного метода рисования Лозина Ольга Олеговна [/b]ФОТООТЧЕТ занятия "Осенний лес" с использованием нетрадиционного метода рисования. Лес, точно терем расписной,.

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Цыплята на лугу»Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Оборудование: кружочки желтого цвета по 2 шт (на каждого ребенка, прямоугольники 0,5 х 2 см (по 2 шт. на каждого, треугольник (клювик,.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки»Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки» Вам понадобится: свежие листья, газета, кухонная губчатая салфетка, вода, ложка, гуашь, простой карандаш, черный фломастер, цветная бумага,.

Мастер-класс по аппликации «Бабочки на лугу»Мастер-класс по аппликации «Бабочки на лугу» Возьмем зеленый картон, полоски желтой бумаги, квадратные заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, разноцветные кружочки для украшения.

«Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД с применением рельефной лепки в подготовительной группе (с презентацией) Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 13:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД