«Бабочки на весеннем лугу» подготовительная к школе группа

Галина Киричкова
«Бабочки на весеннем лугу» подготовительная к школе группа

НОД по художественной деятельности: аппликация, с элементами арт – терапии в подготовительной к школе группе.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Тема. Бабочки на весеннем лугу.

Цель. Учить детей создавать совместную композицию путем наклеивания элементов на лист ватмана, повторять узор в зеркальном отображении. Упражнять в технике обрывания бумаги руками, самостоятельном составлении узора крыльев бабочки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение свободно и непринужденно фантазировать и воображать, работать в паре. Способствовать выходу энергии и агрессивным импульсам, раскрепощению излишне скованных детей.

Воспитывать чувство ответственности за напарника, умение неординарно чувствовать и творить.

Оборудование. Гирлянда с бабочками, заготовки крыльев бабочек, иллюстрации с изображением разных бабочек, фломастеры; лист ватмана, тонированный зеленой краской; цветная бумага, клей, салфетки, изображения девочки – весны и кружочки по количеству детей.

Ход занятия. Воспитатель. Наступила долгожданная весна. Солнышко своими ласковыми лучиками разбудило землю и вся природа ожила.

Релаксация «Утро в лесу

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Давайте представим, что мы находимся в лесу. Раннее утро, всходит солнышко, щебечут птички, порхают бабочки и мотыльки.

Рады солнцу все на свете - Дети протягивают руки вверх.

И животные, Дети прикладывают ладошки к голове.

И дети, Скачут на одной ноге.

И деревья, Делают наклоны с поднятыми руками.

И цветы, Вращают кистями рук.

Бабочки и мотыльки. Машут руками, как крыльями.

И под теплым солнцем нашим, Выполняют танцевальные движения по

Все мы весело попляшем! желанию.

Воспитатель. Особенно радуются приходу весны бабочки. Теперь они могут показать свои великолепные наряды, покружиться в воздухе и потанцевать. Сегодня вы – бабочки, вы все разные. Станьте в кружок, возьмитесь за гирлянду и расскажите какие вы бабочки.

Дети берутся за гирлянду. Становятся в круг и рассказывают историю про себя - бабочку (как звать, окраска, любимые занятия).

- Я, бабочка – махаон. У меня большие крылья. Я люблю весело порхать в воздухе.

- Я, бабочка – лимонница. Меня прозвали так за желтые крылышки. Я озорная и капризная. Мне нравится пить росу с листочков.

Воспитатель. Вот какие у нас разные бабочки. Покажите как бабочки и мотыльки пьют нектар, садятся на цветок, порхают.

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Летал мотылек, порхал мотылек,

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летал мотылек, порхал мотылек,

Напиться присел на росистый лужок.

Летал мотылек, порхал мотылек,

Присел подремать на прохладный пенек.

Игра «Найди свою пару»

Воспитатель подбрасывает вверх крылья бабочек, дети ловят и ищут парное, одинаковое крыло от бабочки.

- Все вы взяли каждый по крылышку, теперь мы крылышки наклеим на большой лист бумаги и нарисуем на них узор. Давайте вспомним, какие узоры мы можем нарисовать.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек, дети называют узоры: полоски, волнистые линии, точечки, кружочки, овалы.

-Для начала рисуем бабочке брюшко и усики.

Детям предлагают для работы большой лист зеленого цвета, где они должны парами приклеить крылья и дорисовать к ним все части бабочек, нанести симметричные узоры на крылья. Работая в паре, они создают композицию бабочек на весеннем лугу с цветами, солнцем, травой. Все, что они хотят приклеить к ватману, «вырезается» руками, без ножниц.

Психофизическая разгрузка – презентация своей композиции: рассказ о тех чувствах, которые возникали в процессе совместной деятельности.

Игра «Полет бабочки»

Дети рвут бумагу на мелкие частички и подбрасывают вверх. Смотрят, как летят «бабочки».

Рефлексия. Детям предлагается выбрать изображение девочки – весны, если занятие понравилось, и синий кружок, если не понравилось.

Публикации по теме:

Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери.Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация "Дерево нежности" старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек"Цветочки для мамочки", средняя.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Бабочки на весеннем лугу» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...