Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных «Бабушка из деревни»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных «Бабушка из деревни»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

«Бабушка из деревни»

Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, прививать любовь и заботу к ним.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных „Бабушка из деревни“» размещена в разделах

Задачи: учить детей правильно называть домашних животных; учить двигаться в разном темпе, менять направление; учить детей бегать галопом; закрепить умение проползти под веревкой; закрепить навык выполнять действия по правилам; научить выполнять различные виды ходьбы (семенящий шаг, широкий шаг, на носках, с высоким подниманием колена); развивать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга ; развивать навык восстановления дыхания воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: кукла - бабушка, проектор, ноутбук, доска, электронные изображения домашних животных. Музыкальная композиция «Голубой вагон».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков и фотографий домашние животные, животные на ферме; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто пропал?», знакомство с литературными произведениями о животных, сюжетно-ролевая игра, пальчиковая гимнастика, настольно печатные игры.

Последовательность проведения образовательной деятельности.

Мотивация: педагог вносит куклу - бабушку, заинтересовывая детей, появлением гостьи, загадывает загадки:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…бабушка.

Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей! (Александра Чурбанова)

Основная часть:

1. Игровое упражнение «Паровозик».

Так как бабушка добиралась на поезде, она предлагает детям представить себя в качестве «вагончиков» и попробовать прокатиться на поезде. Педагог предлагает выбрать водящего, остальные дети присоединяются к нему «вагончиками». Под музыкальное сопровождение дети продвигаются друг за другом, взявщись за пояс впереди стоящего. Дети по кругу двигаются семенящим шагом под музыку.

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии бабушкиных домашних животных, которые она привезла с собой. Рассматривают куклу и фотографии привезённые из деревни. Просмотр фотографий сопровождается прослушиванием стихотворений.

КОРОВА

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

ЛОШАДЬ

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

СОБАКА

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

ПЕТУХ

Носит Петя-петушок

Пышный хвост и гребешок.

Петя зернышки клюет,

Громко песенки поет.

КОШКА

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

СВИНЬЯ

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

БАРАН

Шерстка у барашка

Мягкая, в кудряшках.

Постригут барашка и

Свяжут теплые носки.

КОЗА

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

КРОЛИК

Не обидит мухи

Кролик длинноухий.

В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

ИНДЮК

Важный вид у индюка,

Хоть и лысый он слегка.

У него как веер хвост,

На носу большой нарост.

ОСЁЛ

Ослик с длинными ушами

Очень дружен с малышами –

Хоть упрям, за сладости

Покатает с радостью.

ГУСЬ

У пруда на берегу

Гусь пасется на лугу.

Щиплет травку, но прохожих

Ущипнуть он тоже может.

УТКА

Утка по воде плывет,

Быстро лапками гребет.

А ныряет за едой –

Виден хвостик над водой.

Дети слушают стихотворения, повторяют название домашних животных,

рассматривают их.

3. Воспитатель предлагает детям пластически изобразить то или иное домашнее животное. Если дети затрудняются, педагог предлагает варианты имитации домашних животных. Дети самостоятельно пробуют изобразить повадки перечисленных в стихотворении домашних животных.

4. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Наседка и цыплята».

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». Определённое место огорожено веревкой — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней «гуляют», прыгают, имитируют движения цыплят, слушают команды воспитателя- «наседки». Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут «домой».

5. Педагог предлагает детям проводить бабушку на поезд, во время движения по кругу детей с воспитателем, педагог показывает разные виды ходьбы и бега. Дети выбирают машиниста паровоза, выстраиваются за ним в колонну по одному. Выполняют различные виды ходьбы и бега.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

И. П. : О. С., руки вдоль туловища.

1 – вдох через нос,

подняться на носки.

2 – выдох через рот,

вернуться в исходное

положение.

Рефлексия:

Какие бывают домашние животные? А какие есть у вас дома или кого бы хотели иметь?

Публикации по теме:

Моя бабушка — труженик тылаМоя бабушка — труженик тыла Военним солнечным днем 9 мая 1945 солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего трудного боя. Именно в этот день во всех уголках.

Игра-беседа для детей старшего дошкольного возраста «О керамической посуде деревни Коровино» Цель: Развивать интерес к истории родного края. Задачи: развивать интерес к изделиям народных мастеров своей области. Познакомить с историей.

Инсценировка сказки «Цыпленок из деревни Матрешкино»Инсценировка сказки «Цыпленок из деревни Матрешкино» [Театральную деятельность подготовила Воспитатель средней группы «Б» Волегова А. И. Музыкальный руководитель Виноградова М. В. Конспект.

Колодец для макета русской деревниКолодец для макета русской деревни Колодец делали совместно с дочерью для оформления в группе макета русской деревни. Он изготовлен из пластиковой крышки, которая облеплена.

Конструирование сказочной деревни по сказкам Конструирование сказочной деревни по сказкам «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Занятие разработано на.

Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео Игра "Бабушка Маруся" для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.

Наш уголочек деревниНаш уголочек деревни В наше время не все дети имеют возможность бывать в деревне, а домашних животных (баранов,коров, коз, петухов, кроликов и других, к сожалению,мы.

Конспект НОД «Бабушка Маша в гостях у детей» Программное содержание Образовательные: 1)Продолжать знакомства с детским фольклором 2) Продолжать закреплять методы лепки 3) Закреплять.

Проект «Я и моя бабушка», посвящённый Дню пожилых людей Проект «Я и моя бабушка» (Посвящённый Дню пожилых людей) Тип проекта: Творческий. Сроки реализации: Кратковременный (три недели) Руководитель.

Стенгазета к празднику 8-ое марта «Я и Бабушка моя!»Стенгазета к празднику 8-ое марта «Я и Бабушка моя!» Хотя женский праздник и прошел, хочется представить на Ваш суд нашу работу. Все привыкли, что 8-ое марта - это мамин праздник. Про бабушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных «Бабушка из деревни»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 11:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД