Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования

Татьяна Безменова
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования

Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение украшать деревья «снегом».

Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, сестрички Снежинки из бумаги, картинка с изображением зимнего леса, листы чёрного картона с изображением дерева, белая гуашь, коктейльные трубочки с разрезами с одной стороны в форме снежинки по числу детей.

Словарная работа: снеговик, снежинки - пушистые, блестящие, белые.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание картинок на зимнюю тему.

Ход занятия

Педагог демонстрирует детям картинку с изображением зимнего леса и читает детям стихотворения.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Педагог.

-Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. Ветер качает их ветки, деревья спят и ждут наступления весны.

Дети рассматривают заснеженные деревья. Педагог обращает внимание детей на то, что снег лежит на ветках, на земле, всё покрыто снегом.

Вдруг раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит в группу Снеговика.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети.

-Снеговик.

Педагог.

-Вот так радость, как мы рады тебя видеть снеговик. Но почему ты такой грустный?

Снеговик.

-Беда случилась в нашем лесу, весь снег куда-то убежал, а ведь на улице уже холодно, зима наступила, все звери приготовились к ней: зайчик поменял шубку, мишка лёг спать в берлогу, да и деревья сбросили всю листву. Если не будет снега, корни деревьев замёрзнут, мишке в берлоге будет холодно, а зайчик в своей беленькой шубке не сможет спрятаться от лисы. Я последний снеговичок остался на весь лес. Пришёл к вам, ребята, просить помощи.

Педагог.

-Не расстраивайся, снеговичок, я знаю, кто вам сможет помочь, нужно позвать на помощь сестричек Снежинок, подружек Снегурочки. Ребята, давайте похлопаем в ладоши и громко скажем:

Сестрички снежинки отзовитесь,

Сестрички снежинки появитесь.

(Дети повторяют слова 3 раза)

Появляются сестрички Снежинки –бумажные куклы.

Снежинки.

-Кто нас звал?

Педагог.

-Дорогие снежинки, это мы с ребятами позвали вас на помощь. В лесу, где живёт снеговичок, нет снега, а ведь наступила зима. Ребята, разве может быть зима без снега?

Дети.

-Нет. Снег обязательно должен быть.

Педагог.

-Ребята, а вот и лес, посмотрите, как здесь уныло и некрасиво, деревья ждут зимнего наряда.

(Педагог показывает детям картон чёрного цвета, с изображением деревьев)

-Ребята, а какого цвета зимний наряд? Снег, какого цвета, какой он?

Дети.

-Снег белый, он блестящий, красивый, чистый, искристый, пушистый.

Педагог читает стихотворение.

-Заготовила зима

Краски все для всех сама:

Полю лучшие белила,

Зорям синие чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

(В. Фетисов)

-Вот какая красавица зима! Ребята, поможем снеговичку навести порядок в зимнем лесу? Давайте нарисуем красивый белый, блестящий лес.

Малыши проходят за столы и приступают к работе. Задача детей – коктейльными палочками, надрезанными с одной стороны укрыть «снегом» деревья, оставить красивый отпечаток.

Когда дети закончат работу, педагог приклеивает к стенду рисунки детей, картинки зайчиков, лисички, волка.

Педагог со снеговичком хвалят детей за помощь.

Рефлексия.

-Что сегодня делали?

-Кому помогали?

-Когда бывает снег, какой он, как его рисовали?

-Что происходит зимой с деревьями?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:21
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...