«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД во второй младшей группе

Лиана Николаевна
«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД во второй младшей группе

Цель занятия: сформировать у детей представления о зиме и её признаках.

Задачи:

1)образовательная- продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками.

2)развивающая- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас; продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учит отрывать мелкие комочки от большого кома;

3)воспитательная- воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла очень интересную картину. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Далее воспитатель показывает детям картину с изображением зимы.

Воспитатель: Назар, скажи мне, пожалуйста, что тут нарисовано?

Назар: Дети катаются с горки.

Воспитатель: Правильно, Назар. Даша, а ты что увидела?

Даша: Снег лежит.

Воспитатель: Молодец, Даша.

Таким образом воспитатель расспрашивает и остальных детей об изображённом на картине.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какое время года нарисовано на картине? Кто-нибудь может знает?

Дети: Зима!

Воспитатель: Ребята, а вы любите зимой гулять на улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами представим, что собираемся на прогулку. На улице стало холодно. Как, ребята, нам нужно одеться?

Дети: Тепло!

Далее проводится физкультминутка.

Если мы идём гулять,

Надо брюки надевать,

Кофту, курточку, сапожки,

Чтобы не замёрзли ножки.

Нужно шапку завязать,

Свои ушки закрывать.

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Дети садятся. Слышится чей- то плач. В группу входит Зимушка- зима.

Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Что с тобой случилось?

Зимушка: Здравствуйте, ребятки! Я- Зимушка-зима. У меня случилось горе. Ребятки, было у меня много- много снега. Но вдруг подул откуда ни возьмись появилось солнышко и начало припекать, да так сильно, что снег мой начал таять, и я теперь не знаю что мне делать. Как же теперь ребята будут играть на улице? И на лыжах кататься не смогут без снега (плачет).

«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД во второй младшей группе

Воспитатель: Не плачь, Зимушка- зима. Наши ребятки тебе помогут. Ребята, поможем Зимушке- зиме? Пожалеем её?

Дети: Да!

Воспитатель: А как ребята мы сможем помочь ей? Что мы можем сделать для неё?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем снежок сами, а потом подарим её Зимушке- зиме, чтобы она не плакала. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем это сделать? (дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте мы сделаем необычный снег, из ваты, ведь она чем-то похожа на него, так ведь? Она такая же белая, как снег, лёгкая, но не тает. Ребята, садитесь.

Далее дети садятся за столы.

Воспитатель: Возьмите со стола кусочки ваты и отщипните небольшой кусочек. Затем обмакните его в клей и аккуратно приклейте. А затем прижмите салфеткой и уберите лишний клей.

Дети приступают к выполнению своих работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Зимушка- зима: Вот спасибо вам, ребята! Это снег уже точно не растает, и теперь все будут довольны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 13:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...