«Берегись бед, пока их нет!» Организованная деятельность детей подготовительной группы по познавательному развитию

Светлана Афанасьева
«Берегись бед, пока их нет!» Организованная деятельность детей подготовительной группы по познавательному развитию

«Берегись бед - пока их нет

Организованная деятельность детей подготовительной группы по познавательному развитию

Образовательные задачи:

-знакомить детей с огнем и его свойствами, закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

-способствовать умению детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширить словарный запас детей по теме: пожарная безопасность;

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

-формировать более точное понимание опасности огня- пожара в лабораторных условиях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей ответственность за себя и за других, потребность в заботе о своей безопасности ;

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, видеозапись с обращением инспектора Пожаркина, плакаты с изображением предметов и явлений, которые могут вызвать пожар, картинки на магнитах для игры «Польза и вред огня», «огнеопасные» предметы и не огнеопасные предметы для игры «Предметы, из-за которых может возникнуть пожар», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи в цилиндрах( 5 шт., спички, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, фартуки клеенчатые 4шт., костюм Пожаркина для взрослого, «удостоверения юного пожарного» по количеству детей; для эстафеты: 2 ведерка, конусы (6 шт., 2 обруча, макет горящего домика(2 шт, музыкальный центр с аудиозаписью «Песня Пожарного» Г. Гладкова, костюмы петушка и курочек (для детей, оформление центральной стены.

Словарная работа: пожарный, пожарная каланча, огнеопасно, электроприборы, лаборатория, огнетушитель, очаг, добросовестный.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят под песню Г. Гладкова «Песня о пожарных» и садятся на стульчики.

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от своего друга инспектора Пожаркина. Хотите посмотреть? (Воспитатель включает видеозапись) «Дорогие ребята детского сада N20! Я - инспектор Пожаркин. Если вы не боитесь трудностей и готовы пройти серьезные испытания – я приглашаю вас вступить в команду юных пожарных!»

В: Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку)

В: Ребята, а каким должен быть пожарный? (смелым, сильным, храбрым….)

В: Правильно ребята, профессия пожарного -это очень опасная профессия, тут человек должен быть самым сильным, выносливым (не боятся высоты, храбрым, умным, смелым и т. д. я могу перечислять бесконечно много качеств, к тому же надо всегда знать как правильно тушить пожар- и самое главное- спасать из пожара людей, чтобы никто не пострадал. Это самая героическая профессия!

В: И путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим о противопожарной безопастности, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Давайте для начала вспомним как нужно себя вести, чтобы вы не попали в такую неприятную историю, как пожар (на экране)

1Правило- Нужно покинуть помещение и позвать взрослых, не бойся позвать на помощь!

2 Правило - Позвони по телефону 01, сообщи:

точный адрес, что и где горит, свою фамилию, номер телефона.

3 Правило- Не оставляй электроприборы включенными.

4 Правило - Покидая задымленное помещение, дыши через влажный платок, передвигайся пригнувшись или ползком

При пожаре запрещено:

1 Правило- Не открывай окно. От притока кислорода огонь разгорается сильнее

2 Правило- Не пытайся выйти через сильно задымленную лестничную клетку (воздух обжигает легкие, а дым очень вреден, токсичен)

3 Правило- Не пользуйся лифтом.

4 Правило- Самостоятельно не туши огонь, не вызвав пожарных (за это время огонь может разгореться, и время будет потеряно)

5 Правило - Не туши водой электроприборы

6 Правило - Не прячься от огня в шкафу, под кроватью, тебя могут не найти пожарные.

В: Эти правила нужно «выучить на зубок» и запомнить на всю жизнь! Огонь причиняет много вреда, если с ним не правильно обращаться. А ведь огонь приносит нам не только вред, но и огромную пользу. Какую пользу нам приносит огонь, вы выберете на картинках. Игра: «Польза и вред огня»

/ 2 магнитные доски, на них 2 человечка, улыбающийся и грустный.

Нужно выбрать картинки на столе, где огонь приносит пользу и где - вред.

Молодцы, вы справились с заданием!

Итог: Миллионы лет назад люди научились добывать и использовать огонь. В руках человека он давал свет и тепло.. На огне люди готовили себе пищу, огнем защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. А сейчас мы не представляем жизни без электричества, отопления, без телевизора, компьютера, газовой плиты, и других вещей, которые облегчают нашу жизнь.

Ребята, а вы знаете ли «Предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Пройдите со мной в «Испытательный зал» посмотреть, какие предметы самые огнеопасные. Задание: на красный сектор (что обозначает - осторожно- огнеопасно) перенести предметы, которые представляют опасность в быту, если с ними пользоваться не правильно, а на зеленый сектор перенесите те предметы, которые не огнеопасны.

/ Спички, микроволновка, чемодан, свечки, очки, тетради, вода, вата, часы, розетка, огнетушитель, тарелки, ложки, швейная машинка, камни, земля, песок. / Воспитатель коротко уточняет, почему тот или иной предмет огнеопасен.

В: - Наши испытания продолжаются. А теперь перейдем к настоящей практике!

Открывается наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем (воспитатель одевает белый халат, очки, детям приготовлены клеенчатые фартуки)

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: А вы знаете, как раньше, когда не было телефонов, оповещали о пожаре? В городах строили высокие- высокие башни- пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе огня или дыма. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в пожарный колокол громко- громко, чтобы все слышали, и люди бежали на борьбу с огнем с ведрами и лопатами, помогали, чем могли. А сейчас есть пожарные, у которых современные быстрые машины, оборудование, тушат огонь не только водой, но и специальной пеной. Очень часто пожар возникает там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Почему говорят: «В одной коробке сто пожаров»?

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Ребята, я убедилась, что вы многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? «Пословицы не даром молвятся»

1. Дорого при пожаре и ведро воды.

2. И малая искра сжигает города.

3. Один на пожаре не боец.

4. Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

5. С огнем воюют, а без огня горюют.

6. От искры пожар рождается.

7. Не шути с огнем - можешь сгореть.

8. Спички не тронь - в них огонь.

9. Не имей привычки носить в кармане спички.

10. Маленькая спичка сжигает большой лес.

11. Спичка - невеличка. Огонь - великан.

Молодцы, дети, вы столько пословиц и поговорок знаете. А вы знаете, как в народе раньше называли пожар? Не знаете, тогда я вам подскажу. Говорили- запустить Красного петушка. К нам тоже пришел петушок со своими курочками, но в отличие от злого огня-Петушка он нам не причинит неприятностей, а только нас позабавит!

Танец «Петушок»

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, знаем какие предметы огнеопасны, что делать при пожаре, чем тушить, инспектор Пожаркин непременно зачислит нас в свою команду!

Заходит инспектор Пожаркин - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, вы получили мое видеописьмо? Я надеюсь на вашу помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, я очень строго проверю ваши знания, проведу экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды.

* Взять ведро

* Бег «змейкой» между конусами

* Пролезть в обруч

* «Вылить» воду на макет горящего дома, «потушить огонь»

*Обратно - бег по прямой, передать ведро следующему

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожаркин: Молодцы ребята, Пожарная команда быстро потушила пожар, вы настоящие будущие пожарные! Я вам вручаю «удостоверение юного пожарного»

-А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, я еще раз убедилась в том, что вы умные, ловкие, смелые, храбрые, находчивые, сообразительные, умеете заниматься спортом, умеете слушать, знаете много приемов тушения пожара. Понравилась, ребята, вам наши испытания? Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину.

Пожарное дело- для крепких парней.

Пожарное дело- спасение людей,

Пожарное дело- отвага и честь,

Пожарное дело- так было, так есть!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Экология
Автор публикации:
«Берегись бед, пока их нет!» Организованная деятельность детей подготовительной группы по познавательному развитию
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...