Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!»

Сизоненко Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр.

Ход занятия:

Воспитатель. Несколько дней назад наша страна отмечала праздник – День Леса. Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Берегите лес!“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Воспитатель. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза,дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на два команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Воспитатель. Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Воспитатель. : Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Береза.

Воспитатель. Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Дуб.

Воспитатель. Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Воспитатель. Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Воспитатель. Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Воспитатель. Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Воспитатель. Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Воспитатель. Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель. Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. Я хочу. что бы вы запомнили все правила поведения в природе, любили ее и берегли.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Берегите хлеб» .

«Берегите Землю» (фотоотчёт)«Берегите Землю» (фотоотчёт) Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. А так же формирует у дошкольников основы.

Акция «Берегите елки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» Экологическая Акция «Берегите Ёлки» (первая младшая.

Акция «Берегите ёлочку!»Акция «Берегите ёлочку!» В нашей группе уже много лет существует традиция: накануне Нового года с родителями и детьми подготовительной группы мы участвуем в природоохранной.

Берегите голос с детства! Берегите голос с детства! Голос дает нам великую радость общения друг с другом. Он выражает самые тонкие оттенки чувств, веселья и печали,.

Берегите природу!Берегите природу! 5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили.

Берегите птиц зимой!Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Стенгазета «Берегите лес от огня»Стенгазета «Берегите лес от огня» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Последнее время очень много лесных пожаров происходит по вине людей. Поэтому мы с ребятами решили нарисовать.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Человек любит любоваться красотой природы, пользоваться ее богатством. Но почему у нас такое потребительское к природе отношение? Ведь ничто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД