Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Ульяна Злобина
Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Берегите лес от пожара.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в рисунке, лепке (пластилинография).

Материал: аудиозапись ««Голоса природы»; иллюстрации с изображением животных; рисунки детей; презентация к занятию; восковые мелки, альбомные листы; пластилин, листы с силуэтами («гриб», «цветы», «земляника»). «Старичок-лесовичок» - роль взрослого.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок»:

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех –даже летом.

Удобны они и легки.

Вот как выглядит Старичок - Лесовичок, давайте отправимся в путешествие к Лесовичку. Для чего люди ходят в лес? (Ответы детей). Закройте глаза и послушайте (звучит запись «Голоса природы»).

Дети открывают глаза, рассматривают иллюстрации (слайды).

Воспитатель. Ой, кто-то стучится к нам. Входит Старичок-Лесовичок (С. -Л.)

С. -Л. В лес собрались, а что вы о нем знаете?

Воспитатель. Ребята многое могут рассказать. Например, стихотворения

Дети читают стихотворения. (Катя, Аня, Алина, Дима, Даня, Тим). Сайды с 1 по 3

С. -Л. Ребята, а чем является лес для человека? (место отдыха)

А почему лес – это аптека? (много лекарственных трав, чистый лесной воздух).

Ребята, а может ли человек найти себе пищу в лесу? Какую? (орехи, грибы, ягоды, вода).

Да, лес – это дом для цветов, грибов, растений.

Воспитатель. А для кого еще лес является домом? (животные, птицы).

С. -Л. Неужели вы и животных знаете? Сейчас проверим. Отгадайте загадки, Кто пойдет вынимать загадку? (Загадки оформлены в виде цветка, а лепестки вынимаются). А я прочитаю, только слушайте внимательно и до конца:

Зимой спит – летом ульи ворошит.

(медведь).

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, кролик).

СЛАЙД с 4 по 11 (еж)

Воспитатель. Ребята, С. -Л., знаете ли вы, как называется книга, в которую записывают редких животных, цветы? («Красная книга»).

Лесовичок. Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Воспитатель. Лесовичок, мы знаем эти правила. Ребята, давайте, расскажем их. Стихотворение рассказывает Коля

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы.

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струей.

СЛАЙДЫ 12-16. (дети вешают кормушку)

Мы будем убирать неправильные картинки и рассказывать правила.

Даня рассказывает по картинкам историю из книги «Жил на свете слоненок». Слайды с 17-21

Лесовичок проводит физкультминутку:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Игра - пазлы «На опушке». 22 слайд.

Лесовичок. Ребята, наша картина опустела, вы поможете заполнить ее?

Дети помещают на панно с изображением леса силуэты (зайки, лиса, ягода, птицы). 23 слайд.

Василиса рассказывает стихотворение.

Лесовичок прощается с ребятами.

- Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Берегите лес!

Лесовичок уходит, а дети изготавливают поделки из пластилина, рисуют по замыслу. 24 слайд

Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. - сост.

Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 399 с.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2013 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение о дружбе с возможностью инсценирования
Дружба - это не работа Не успела я отойти от перелёта, от кратковременного отдыха, как Вера Калужина снова втянула меня в творческий процесс! И скажу...
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.
Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели, и не только...
Мастер-класс коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Этим...
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...