Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Ульяна Злобина
Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Берегите лес от пожара.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в рисунке, лепке (пластилинография).

Материал: аудиозапись ««Голоса природы»; иллюстрации с изображением животных; рисунки детей; презентация к занятию; восковые мелки, альбомные листы; пластилин, листы с силуэтами («гриб», «цветы», «земляника»). «Старичок-лесовичок» - роль взрослого.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок»:

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех –даже летом.

Удобны они и легки.

Вот как выглядит Старичок - Лесовичок, давайте отправимся в путешествие к Лесовичку. Для чего люди ходят в лес? (Ответы детей). Закройте глаза и послушайте (звучит запись «Голоса природы»).

Дети открывают глаза, рассматривают иллюстрации (слайды).

Воспитатель. Ой, кто-то стучится к нам. Входит Старичок-Лесовичок (С. -Л.)

С. -Л. В лес собрались, а что вы о нем знаете?

Воспитатель. Ребята многое могут рассказать. Например, стихотворения

Дети читают стихотворения. (Катя, Аня, Алина, Дима, Даня, Тим). Сайды с 1 по 3

С. -Л. Ребята, а чем является лес для человека? (место отдыха)

А почему лес – это аптека? (много лекарственных трав, чистый лесной воздух).

Ребята, а может ли человек найти себе пищу в лесу? Какую? (орехи, грибы, ягоды, вода).

Да, лес – это дом для цветов, грибов, растений.

Воспитатель. А для кого еще лес является домом? (животные, птицы).

С. -Л. Неужели вы и животных знаете? Сейчас проверим. Отгадайте загадки, Кто пойдет вынимать загадку? (Загадки оформлены в виде цветка, а лепестки вынимаются). А я прочитаю, только слушайте внимательно и до конца:

Зимой спит – летом ульи ворошит.

(медведь).

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, кролик).

СЛАЙД с 4 по 11 (еж)

Воспитатель. Ребята, С. -Л., знаете ли вы, как называется книга, в которую записывают редких животных, цветы? («Красная книга»).

Лесовичок. Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Воспитатель. Лесовичок, мы знаем эти правила. Ребята, давайте, расскажем их. Стихотворение рассказывает Коля

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы.

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струей.

СЛАЙДЫ 12-16. (дети вешают кормушку)

Мы будем убирать неправильные картинки и рассказывать правила.

Даня рассказывает по картинкам историю из книги «Жил на свете слоненок». Слайды с 17-21

Лесовичок проводит физкультминутку:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Игра - пазлы «На опушке». 22 слайд.

Лесовичок. Ребята, наша картина опустела, вы поможете заполнить ее?

Дети помещают на панно с изображением леса силуэты (зайки, лиса, ягода, птицы). 23 слайд.

Василиса рассказывает стихотворение.

Лесовичок прощается с ребятами.

- Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Берегите лес!

Лесовичок уходит, а дети изготавливают поделки из пластилина, рисуют по замыслу. 24 слайд

Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. - сост.

Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 399 с.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии с применением ИКТ «Берегите лес от пожара» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2013 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...