Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)

Наталья Мокеева
Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)

Осеннее развлечение «Берегите лес

1. Тип занятия - интегрированное (для детей 5-6 лет).

2. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи. 1. Прививать любовь к природе.

2. Формировать знания о правилах поведения на природе.

3. Оборудование: Костюмы для героев. Оформление зала- осенний лес. Аудиозапись, фонограмма музыкального оформления развлечения. Фортепиано.

4. Предварительная работа педагога.

Подбор материала: прослушивание музыки. Выбор песен, танцев, музыкальных тем-характеристик для главных героев. Отработка роли волка с взрослым.

5. Предварительная работа с детьми.

1. Экскурсия с детьми в парк.

2. Рассматривание картины «Золотая осень» Левитан.

3. П. И. Чайковский «Осеняя песня»- беседа после прослушивания.

4. Попевки по осенней тематике.

5. Рисунки «Осенние картинки».

6. Индивидуальная работа.

Разучивание танца с девочками»Капельки дождя», ролей Красной Шапочки, зайчиков, белочки, ежа.

7. Литература:

1. С. Д. Сажина»Технология интегрированного занятия» М. ,2008

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М. ,2011

3. И. Бондаренко «Музыкальные игры в детском саду» М. ,Айрис 2009

4. Г. Кузнецова «Время праздника» М. ,Обруч 2011

8. Структура утренника.

1. Вводная часть- 3 минуты. Дети входят в музыкальный зал. Чтение стихов.

2. Основная часть – 25 минут. По сценарию.

3. Заключительная часть- 2 минут. Вручение угощения. Уход детей в группу.

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Вед. Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла

Осень пришла, листва облетела,

С летом прощаться настала пора.

Реб. 1 Здравствуй, осень золотая! Неба голубого высь!

Листья желтые слетая на дорожку улеглись.

Реб. 2 Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

Там под елкою в тенечке вырос маленький грибок.

Реб. 3 Осень Лето провожала по лесной тропинке,

Листопадом разбросала листья из корзинки.

Налетел проказник- ветер, веточки качая,

И шуршат листочки, лето вспоминая.

Вед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли на праздник- праздник Осени и пригласили гостей. Давайте же поприветствуем их веселой песней.

Песня «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М Ивенсен. (Дети садятся на стульчики.)

Выбегает Красная Шапочка (девочка).

К. Ш. Как славно осенью в лесу! Какая красота!

То желтый лист, то красный лист роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу.

Букет осенний для нее я собрала в лесу.

Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.

Надо под березу встать, дождь осенний переждать.

(Прячется под зонтик. Выбегают 2 девочки с зонтиками.)

1 дев. Мы капельки осенние, бежим, бежим, бежим.

По крыше и по стеклам стучим, стучим, стучим.

2 дев. Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.

Капризная погода в это время года!

(Девочки открывают зонтики).

Танец «Капельки дождя» (индивидуальный)

К. Ш. (Вытягивает руку ладонью вверх.)

Вот и дождик перестал, снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу, для бабушки милой грибочков найду. (Ходит, ищит.)

Я грибов не нахожу! Ох, устала, посижу. (Садится на пенек.)

Вед. Дети, поможем Красной Шапочке набрать грибы? (-ДА)

Но сначала, Красная Шапочка, мы споем тебе песенку про то, как ребята грибы в лесу собирают. (Встали со стульчиков= полукруг.)

Песня «Соберем грибочки» муз. и сл. Е. Кошелевой. (После песни сели на стулья.)

Вед. Мы решили помочь Красной Шапочке набрать грибов для бабушки!

Игра «Собери грибы» (2 раза играть. Вед. вызывает 4-х детей. Двое- кто вперед посадит по залу грибы. Двое-кто больше наберет грибов в корзину.)

Вед. Давайте, дети, посмотрим, что за грибы собрали помощники. Можно ли их есть? (мухоморы- нельзя)

Молодцы, дети! Помогли Красной Шапочке собрать грибы, теперь можно и веселиться.

Осень- замечательное время года! Осенью поспевают яблоки, груши, созревают орехи, арбузы, дыни, вырастают грибы в лесу. И в огороде собирают урожай. Что же вырастает у нас в огороде?

(Дети называют.) А давайте песню споем об урожае!

Песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. (Садятся.)

Выбегают зайчики.

1 заяц- девочка. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2 заяц- мальчик. Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!

Услышу музыку в лесу- тебя (к зайчихе) на танец приглашу. (Приглашает.)

Вед. Дети! Давайте и мы потанцуем.

Танец «Дружные пары» Полька. Муз. И. Штраус. (Общий.) После танца садятся.

Появляется ВОЛК (взрослый).Тащит корзину, в которой лежит кефир, конфеты, консервы.

Волк. Наконец-то я пришел. Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

(Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и садится под дерево.)

(Выбегают зайцы. Прыгают, потом спотыкаются и начинают хромать.)

1 заяц. Ой, беда! Скорей спасите! Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!

Вед. (Подходит к зайцам.) Добрый день, зверята! Милые зайчата!

Почему не скачите? И о чем вы плачете?

1 заяц. Мы поранили лапки о консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!

2 заяц. Ах, как гадко! Ах, как скверно, кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Вед. Зайчат мы к доктору сведем, а мусор вместе уберем.

(Уводит зайцев. Они раздеваются и садятся на места.)

Вед. Дети, вы знаете, что многие звери питаются грибами? Назовите их. (Называют.)

А вот Белочка и Ежик идут по осеннему лесу, грибы ищут. (Входят Белка и Еж.)= дети.

Еж. Ау! Ты нашла хоть один грибок?

Бел. Нет, у меня пустой кузовок.

Кто-то здесь в лесочке побывал. Мусор, фантики разбросал!

Здесь и там грибы сорвал- остальные растоптал!

(Появляется Волк. Белка и Ежик от страха обнимают друг друга и отступают назад.)

Волк. Зубы, зубы я точу! Всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки- силы мало, голос тонкий,

А повсюду нос суют, жизни просто не дают!

Бел. Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, Волк!

Кто в лесу здесь побыл? Всюду мусор разбросал?

Волк. Я в лесу побывал, под березой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты! А тебе зачем все это?

Еж. Как тебе не стыдно, волк! Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь!

У нас в лесу приятно любому отдохнуть, но мусор за собою убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда будет уют и чистота!

Волк. Ладно, ладно не шумите. Вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром называюсь санитаром! (Убирает мусор за собой и убегает.)

2 девочки выходят с листочками.

1 дев. Природу будем мы любить, с природой дружно жить!

2 дев. И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

Вед. Осенью в лесу очень нарядно, красиво. Повсюду яркие листья- желтые, красные, золотые, багряные. Мы соберем их и танец станцуем. (Листочки лежат под стульчиками.)

«Круговая пляска» рус. нар. мелодия обр. С. Разоренова.

1 дев. Ходит Осень по дорожке. Промочили в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета, солнце затерялось где-то.

2 дев. Ходит Осень, бродит Осень. Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый- желто-розовый кленовый.

(Все бросают листья на пол. Дети стоят.)

Вед. Осень- прекрасное время года. Посмотрите, какое разноцветье красок!

Если мы будем Любить, охранять природу, то она всегда будет радовать нас своей красотой.

1 реб. Как Осень бывает красива! Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят!

2 реб. Песенка с песенкой кружатся рядом- прямо над крышами, прямо над садом.

Песни в безоблачном небе летают и опускаются плавно кружа.

Осенняя песенка так хороша!

Песня «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот, обр. Е. Антипиной.

Вед. Объявляет об окончании праздника.

Волк. (вбегает) Подождите! Подождите!

Вед. Что случилось, Волк?

Волк. Ваши дети такие умные и хорошие!. Я им угощение от чистого осеннего леса принес. Вот!

(Вручает корзину с угощением ведущему.) Дети с угощением уходят в группу.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лето
Автор публикации:
Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 10:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...