Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)

Наталья Мокеева
Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)

Осеннее развлечение «Берегите лес

1. Тип занятия - интегрированное (для детей 5-6 лет).

2. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи. 1. Прививать любовь к природе.

2. Формировать знания о правилах поведения на природе.

3. Оборудование: Костюмы для героев. Оформление зала- осенний лес. Аудиозапись, фонограмма музыкального оформления развлечения. Фортепиано.

4. Предварительная работа педагога.

Подбор материала: прослушивание музыки. Выбор песен, танцев, музыкальных тем-характеристик для главных героев. Отработка роли волка с взрослым.

5. Предварительная работа с детьми.

1. Экскурсия с детьми в парк.

2. Рассматривание картины «Золотая осень» Левитан.

3. П. И. Чайковский «Осеняя песня»- беседа после прослушивания.

4. Попевки по осенней тематике.

5. Рисунки «Осенние картинки».

6. Индивидуальная работа.

Разучивание танца с девочками»Капельки дождя», ролей Красной Шапочки, зайчиков, белочки, ежа.

7. Литература:

1. С. Д. Сажина»Технология интегрированного занятия» М. ,2008

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М. ,2011

3. И. Бондаренко «Музыкальные игры в детском саду» М. ,Айрис 2009

4. Г. Кузнецова «Время праздника» М. ,Обруч 2011

8. Структура утренника.

1. Вводная часть- 3 минуты. Дети входят в музыкальный зал. Чтение стихов.

2. Основная часть – 25 минут. По сценарию.

3. Заключительная часть- 2 минут. Вручение угощения. Уход детей в группу.

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Вед. Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла

Осень пришла, листва облетела,

С летом прощаться настала пора.

Реб. 1 Здравствуй, осень золотая! Неба голубого высь!

Листья желтые слетая на дорожку улеглись.

Реб. 2 Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

Там под елкою в тенечке вырос маленький грибок.

Реб. 3 Осень Лето провожала по лесной тропинке,

Листопадом разбросала листья из корзинки.

Налетел проказник- ветер, веточки качая,

И шуршат листочки, лето вспоминая.

Вед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли на праздник- праздник Осени и пригласили гостей. Давайте же поприветствуем их веселой песней.

Песня «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М Ивенсен. (Дети садятся на стульчики.)

Выбегает Красная Шапочка (девочка).

К. Ш. Как славно осенью в лесу! Какая красота!

То желтый лист, то красный лист роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу.

Букет осенний для нее я собрала в лесу.

Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.

Надо под березу встать, дождь осенний переждать.

(Прячется под зонтик. Выбегают 2 девочки с зонтиками.)

1 дев. Мы капельки осенние, бежим, бежим, бежим.

По крыше и по стеклам стучим, стучим, стучим.

2 дев. Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.

Капризная погода в это время года!

(Девочки открывают зонтики).

Танец «Капельки дождя» (индивидуальный)

К. Ш. (Вытягивает руку ладонью вверх.)

Вот и дождик перестал, снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу, для бабушки милой грибочков найду. (Ходит, ищит.)

Я грибов не нахожу! Ох, устала, посижу. (Садится на пенек.)

Вед. Дети, поможем Красной Шапочке набрать грибы? (-ДА)

Но сначала, Красная Шапочка, мы споем тебе песенку про то, как ребята грибы в лесу собирают. (Встали со стульчиков= полукруг.)

Песня «Соберем грибочки» муз. и сл. Е. Кошелевой. (После песни сели на стулья.)

Вед. Мы решили помочь Красной Шапочке набрать грибов для бабушки!

Игра «Собери грибы» (2 раза играть. Вед. вызывает 4-х детей. Двое- кто вперед посадит по залу грибы. Двое-кто больше наберет грибов в корзину.)

Вед. Давайте, дети, посмотрим, что за грибы собрали помощники. Можно ли их есть? (мухоморы- нельзя)

Молодцы, дети! Помогли Красной Шапочке собрать грибы, теперь можно и веселиться.

Осень- замечательное время года! Осенью поспевают яблоки, груши, созревают орехи, арбузы, дыни, вырастают грибы в лесу. И в огороде собирают урожай. Что же вырастает у нас в огороде?

(Дети называют.) А давайте песню споем об урожае!

Песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. (Садятся.)

Выбегают зайчики.

1 заяц- девочка. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2 заяц- мальчик. Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!

Услышу музыку в лесу- тебя (к зайчихе) на танец приглашу. (Приглашает.)

Вед. Дети! Давайте и мы потанцуем.

Танец «Дружные пары» Полька. Муз. И. Штраус. (Общий.) После танца садятся.

Появляется ВОЛК (взрослый).Тащит корзину, в которой лежит кефир, конфеты, консервы.

Волк. Наконец-то я пришел. Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

(Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и садится под дерево.)

(Выбегают зайцы. Прыгают, потом спотыкаются и начинают хромать.)

1 заяц. Ой, беда! Скорей спасите! Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!

Вед. (Подходит к зайцам.) Добрый день, зверята! Милые зайчата!

Почему не скачите? И о чем вы плачете?

1 заяц. Мы поранили лапки о консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!

2 заяц. Ах, как гадко! Ах, как скверно, кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Вед. Зайчат мы к доктору сведем, а мусор вместе уберем.

(Уводит зайцев. Они раздеваются и садятся на места.)

Вед. Дети, вы знаете, что многие звери питаются грибами? Назовите их. (Называют.)

А вот Белочка и Ежик идут по осеннему лесу, грибы ищут. (Входят Белка и Еж.)= дети.

Еж. Ау! Ты нашла хоть один грибок?

Бел. Нет, у меня пустой кузовок.

Кто-то здесь в лесочке побывал. Мусор, фантики разбросал!

Здесь и там грибы сорвал- остальные растоптал!

(Появляется Волк. Белка и Ежик от страха обнимают друг друга и отступают назад.)

Волк. Зубы, зубы я точу! Всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки- силы мало, голос тонкий,

А повсюду нос суют, жизни просто не дают!

Бел. Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, Волк!

Кто в лесу здесь побыл? Всюду мусор разбросал?

Волк. Я в лесу побывал, под березой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты! А тебе зачем все это?

Еж. Как тебе не стыдно, волк! Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь!

У нас в лесу приятно любому отдохнуть, но мусор за собою убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда будет уют и чистота!

Волк. Ладно, ладно не шумите. Вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром называюсь санитаром! (Убирает мусор за собой и убегает.)

2 девочки выходят с листочками.

1 дев. Природу будем мы любить, с природой дружно жить!

2 дев. И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

Вед. Осенью в лесу очень нарядно, красиво. Повсюду яркие листья- желтые, красные, золотые, багряные. Мы соберем их и танец станцуем. (Листочки лежат под стульчиками.)

«Круговая пляска» рус. нар. мелодия обр. С. Разоренова.

1 дев. Ходит Осень по дорожке. Промочили в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета, солнце затерялось где-то.

2 дев. Ходит Осень, бродит Осень. Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый- желто-розовый кленовый.

(Все бросают листья на пол. Дети стоят.)

Вед. Осень- прекрасное время года. Посмотрите, какое разноцветье красок!

Если мы будем Любить, охранять природу, то она всегда будет радовать нас своей красотой.

1 реб. Как Осень бывает красива! Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят!

2 реб. Песенка с песенкой кружатся рядом- прямо над крышами, прямо над садом.

Песни в безоблачном небе летают и опускаются плавно кружа.

Осенняя песенка так хороша!

Песня «Ах, какая осень» слова и музыка З. Роот, обр. Е. Антипиной.

Вед. Объявляет об окончании праздника.

Волк. (вбегает) Подождите! Подождите!

Вед. Что случилось, Волк?

Волк. Ваши дети такие умные и хорошие!. Я им угощение от чистого осеннего леса принес. Вот!

(Вручает корзину с угощением ведущему.) Дети с угощением уходят в группу.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Осеннее развлечение «Берегите лес!» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...