«Берегите своих детей!» Консультации для родителей

Юлия Телятникова
«Берегите своих детей!» Консультации для родителей

«Берегите своих детей

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Пробегают дни просто эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети…

Светлана Карпук

Как часто задаете вы себе вопросы: «А правильно ли я воспитываю своего ребенка?», «Не слишком ли я строга с ним?», «Может быть, не стоило ему этого разрешать?»

Порой современным родителям очень сложно ориентироваться среди множества теорий воспитания детей. В каждую историческую эпоху господствовали свои системы воспитания, которые были нацелены на формирование определенного типа личности.

Так, в первобытном обществе воспитание шло через систему инициации, которая позволяла воспитать непобедимого воина или вождя.

В древней Греции в афинской рабовладельческой республике была поставлена задача воспитания мужчин, у которых гармонически сочеталось бы физическое, нравственное и эстетическое развитие. Достижение этой воспитательной цели осуществлялось через систему школ, где дети с 7 до 14 лет получали общее образование. В школе «Кифариста» обучались музыке, пению и декламации, с 14 лет поступали в «Полестру» — школу борьбы, в которой занимались гимнастикой и слушали беседы о политике. Таким образом, осуществлялось гармоническое развитие, понимавшееся как соразмеренное и пропорциональное сочетание отдельных «сторон» человека.

Педагогическая концепция «природоспособности» Ж. -Ж. Руссо требовала воспитывать детей вне влияния на них «испорченного» человеческого общества, вдали от «гнилой» цивилизации. Таким способом он хотел предупредить возможное дурное влияние общества на становление личности ребенка. Предупредительный способ воспитания связан с тем, что по природе своей ребенок-существо нравственное, дурные черты ему прививает цивилизация, уродливое по своему устройству, общество (такой способ воспитания, который существовал во все времена в массовом сознании и опыте, в настоящее время называется способом «гиперопеки»).

По моему мнению, лучшая теория воспитания – это личный пример взрослого. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, помните, что родители сами должны подавать пример своим детям, иметь духовные ориентиры. Дети склонны повторять наши поступки, но не всегда прислушиваются к словам. Вспомните себя в детстве, сколько бы вам не говорили родители, что на улице холодно и надо надеть шапку, вы все равно делали по-своему.

Учитесь подавать пример своему чаду. Если маленькому ребенку объяснять, что врать это нехорошо, но при этом он видит, что родители обманывают друг друга, чего-то не договаривают, скорее всего, ваши слова они не будет воспринимать всерьез. Покажите ему пример собственным поведением.

Берегите своих детей, но не ограждайте полностью от негативного влияния общества, где им жить. Многие родители бояться травмировать своих детей, поэтому подавляют их гиперопекой. Лучше, если ваш ребенок с детства получит опыт и привычку бескорыстного служения. Подавайте ему в этом пример: вместе с ребенком уберите подъезд в доме (тогда уборка игрушек покажется ему легкой, съездите к бабушке, которая живет далеко от вас, купите ей продукты и попейте чаю (тогда забота о ближних и уважение к старшим будет нормой для ребенка).

Выстраивайте со своими детьми добрые и открытые отношения, даже, если он совсем маленький. Если ребенок совершил какой-нибудь плохой поступок, поговорите с ним честно, покажите, что вы не одобряете поступок, но любите его по-прежнему. Не ругайте его, просто скажите о своих чувствах: Знаешь, мне очень жаль нашего Барсика, я очень переживаю, что ему было больно, когда ты его ударил. А еще я переживаю за тебя, ведь мне так хочется, чтобы ты вырос добрым человеком!» Дети любят и понимают такую прямоту.

Разговаривайте с детьми, не пренебрегайте их нуждами и потребностями, берегите и любите своих детей, ведь они так быстро растут!

Публикации по теме:

Дети — цветы жизни!!!Дети — цветы жизни!!! Дети - цветы жизни! Дети - это то, что придаёт смысл нашей жизни! Ради них мы идём на всё, иногда вразрез с нашими жизненными установками;.

Концерт «Самым любимым» в нашем детском саду «Ромашка»Концерт «Самым любимым» в нашем детском саду «Ромашка» День матери отмечается по всей Росси. Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Берегите своих детей!» Консультации для родителей
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:18
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....