МААМ-картинки

«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Инна Пархомова
«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- расширить представления о свойствах воды

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- развивать любознательность, любознательность

- умение делать выводы

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- свободно общаться со взрослыми и детьми

- развивать связную речь

- приобщать детей к словесному искусству

- развивать координацию движений

- развивать умение заботиться о своем здоровье

Публикация «„Берегите воду!“ Конспект занятия по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- развитие музыкальности у детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал: Запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание стихотворения, рассматривание глобуса, деление целого на части. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушание музыки. Просмотр мультфильма по теме.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Вопрос - ответ» (Земля, вода, воздух, я буду бросать вам мяч и говорить слово Земля, вода или воздух, вы ловите мяч и, отвечаете кто или что находиться в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

Воспитатель: ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды)

Воспитатель: Правильно ребята, это звуки воды, помните на прошлых занятиях говори о том как загрязняется вода и кто ее загрязняет, сегодня мы с вами узнаем значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить свое озеро от мусора.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это, и что делает? (Водяной). А кто это такой? (Водяной, который живет в воде) Почему его так называют? (Потому, что он живет в воде) Давайте спросим, почему он плачет. (Давайте) Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. (Давайте) Ты, Водяной, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.

Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значит я спокоен. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).

- Ребята, ну что поможем Водяному? (Да) Рассмотрим сначала картинки, что на них изображено? (Растения, животные, река). Ребята, а почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.). Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки черной стороной вверх, исчезновение всех обитателей водоема).

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? (Почистить воду в ней) – переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка).Значит водоем начнет жизнь сначала.

- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды. (Давайте)

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

- А пока наша вода очищается, давайте отдохнем.

Проводится игра-имитация «Чистая вода».

- Представьте, что вы пришли искупаться на речку, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. ( Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают). Какие вы теперь мокрые! Вытритесь полотенцем. А теперь помогите друг другу вытереться. Встряхнитесь. Ну вот мы и освежились в прохладной чистой воде.

- А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Водяному в реку.

Несем воду. Выливаю ее в тазик, а сейчас давайте ребята вместе расскажем стихотворение о воде:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Появляется Водяной.

Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы». Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).

Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект непосредственно образоватальной деятельности «Берегите воду» Цель. Учить бережно относиться к воде. Задачи. Образовательные: -расширить знания детей о значении воды в жизни человека; -дать понятие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Берегите воду». Продолжительность 15 минут. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Непосредственная деятельность в группе кратковременного прибывания «У лесного родничка пили воду два бычка» Цель-побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками,ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!»Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» 22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов. Данную.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический праздник «Берегите воду» в старшей и подготовительной группах Экологический праздник «Берегите воду!» в старшей и подготовительной группах. Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД