Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе

Наталия Григорьева
Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе

Тема: "Беседа о бытовой технике, с использованием загадок. "

Программное содержание.

1. Расширять представления детей о бытовой технике.

2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

3. Обогащение словаря за счет слов: пылесос, холодильник, радио, телефон, утюг, лифт.

4. Развивать связную речь, доказывать свои ответы.

Материал:

предметные картинки с изображением бытовых предметов подбор

загадок бытовых предметов, подбор загадок о бытовых приборов.

Ход совместной деятельности детьми.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы побеседуем с вами об умных машинах,

«живущих» у вас дома. О машинах, которые помогают вашим мамам по хозяйству.

- А как вы думаете, что такое «умные» машины? /2- 3 ответа детей/

- А какие вы знаете «умные» машины?/ ответы детей/

- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом тут и там.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед.

/Пылесос/

Выслушиваю ответы детей.

-Как вы догадались, что это пылесос?

/ ответы детей 3-4 человека/

Выставляю на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.

- Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. /Ответы детей/

Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть

большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».

- Послушайте следующую загадку.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

Дама летом и зимой

бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

/Холодильник/

/Ответы детей/

- Докажите, что это холодильник

/Ответы детей/

Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».

- Послушайте еще загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там…

/ Телефон/

/ 3-4 ответа детей/

-Как вы догадались?

/Ответы детей/

- А что же это?

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти до дверей квартиры.

Управляли им в пути сами пассажиры.

/Лифт/

/Ответы детей/

- Кто же мне докажет, что это лифт.

/ ответы детей/

Воспитатель: " Ну и последняя загадка, ребята.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

/ телевизор/

/ ответы детей/

- А как вы догадались, ребята?

/ ответы детей/

-Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.

- Смотрим фильмы, учебные познавательные передачи, мультфильмы и т. д.

-Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?

/ " Умные вещи", " Бытовые приборы"/

- Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? /Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности/.

/Рассказы детей/

- Назовите еще бытовые приборы, которые не были упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт.

/Утюг, кофе машина, тостер, мясорубка и т. д. /

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека» Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность. Цели: обобщить знания детей о бытовой технике. Задачи: Подвести к пониманию,.

Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы». Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...