Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе

Наталия Григорьева
Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе

Тема: "Беседа о бытовой технике, с использованием загадок. "

Программное содержание.

1. Расширять представления детей о бытовой технике.

2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

3. Обогащение словаря за счет слов: пылесос, холодильник, радио, телефон, утюг, лифт.

4. Развивать связную речь, доказывать свои ответы.

Материал:

предметные картинки с изображением бытовых предметов подбор

загадок бытовых предметов, подбор загадок о бытовых приборов.

Ход совместной деятельности детьми.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы побеседуем с вами об умных машинах,

«живущих» у вас дома. О машинах, которые помогают вашим мамам по хозяйству.

- А как вы думаете, что такое «умные» машины? /2- 3 ответа детей/

- А какие вы знаете «умные» машины?/ ответы детей/

- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их внимательно слушайте.

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом тут и там.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед.

/Пылесос/

Выслушиваю ответы детей.

-Как вы догадались, что это пылесос?

/ ответы детей 3-4 человека/

Выставляю на наборное полотно картинку с изображением пылесоса.

- Ребята, а попробуйте доказать, что это пылесос, а ничто другое. /Ответы детей/

Воспитатель: «Правильно, это пылесос. Он чистит ковры, у него есть

большой шланг, через который он засасывает пыль и мусор».

- Послушайте следующую загадку.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

Дама летом и зимой

бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

/Холодильник/

/Ответы детей/

- Докажите, что это холодильник

/Ответы детей/

Воспитатель: «Да это холодильник, потому что в нем есть лед и продукты в нем всегда свежие».

- Послушайте еще загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там…

/ Телефон/

/ 3-4 ответа детей/

-Как вы догадались?

/Ответы детей/

- А что же это?

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти до дверей квартиры.

Управляли им в пути сами пассажиры.

/Лифт/

/Ответы детей/

- Кто же мне докажет, что это лифт.

/ ответы детей/

Воспитатель: " Ну и последняя загадка, ребята.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

/ телевизор/

/ ответы детей/

- А как вы догадались, ребята?

/ ответы детей/

-Правильно, это телевизор, из которого мы узнаем много интересного.

- Смотрим фильмы, учебные познавательные передачи, мультфильмы и т. д.

-Ребята, как мы можем назвать обобщающими словами все предметы, которые вы видите на картинках?

/ " Умные вещи", " Бытовые приборы"/

- Расскажите, а как эти машины помогают вашим мамам? /Предложить детям рассказать о каждом предмете в отдельности/.

/Рассказы детей/

- Назовите еще бытовые приборы, которые не были упомянуты в загадках, но без которых невозможен наш быт.

/Утюг, кофе машина, тостер, мясорубка и т. д. /

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами беседовали о бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы все очень активно работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека» Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность. Цели: обобщить знания детей о бытовой технике. Задачи: Подвести к пониманию,.

Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы». Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Беседа о бытовой технике с использованием загадок в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
«Как мы играли в шашки» Фотоотчет
Игру в шашки я считаю одной из самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей. Поэтому начну именно с того, что расскажу, какую пользу в...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...