«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Оксана Логвинова
«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Цели: дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота; о его приспособленности к подземному образу жизни.

Оборудование: иллюстрация "Кроты",плотный мешочек,различные мелкие предметы.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете с каким животным сегодня познакомимся.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Кроты - насекомоядные,мелких и средних размеров: приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Кроты, обитают предпочитая местности с влажными почвами, лёгкими для рытья. Большинство видов ведут подземный образ жизни, копая туннели и кормясь подземными беспозвоночными и, реже, частями растений. Из-за особого строения лап, приспособленных для рытья и отгребания почвы вбок и назад, на поверхности многие кроты передвигаются только ползком. Некоторые виды в поисках корма выходят на поверхность или ведут наземный образ жизни. Активность круглосуточная или ночная. Кроты весьма прожорливы - в день съедают столько, сколько весят сами. На зиму оставляют запасы пищи в виде дождевых червей. Живут кроты преимущественно поодиночке. Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её увлажнению. Они уничтожают большое количество беспозвоночных, являющихся вредителями сельского и лесного хозяйства. Некоторые кроты причиняют вред, поедая дождевых червей и повреждают корни садовых и овощных культур. (рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ "Слепые Землекопы" В. Танасийчука. (Воспитатель читает рассказ медленно, выразительно, сопровождая показ иллюстрациями. После прочтения беседует с детьми о прочитанном.

Воспитатель:А теперь,давайте немножко отдохнём и поиграем в игру "Узнай предмет на ощупь".Для проведения игры берём плотный мешочек кладём в него разные мелкие предметы, например пуговицы, катушку,шарик, кубик, карандаш и т. д. Воспитатель задаёт ребёнку задание, определить на ощупь, что за предмет он нащупал.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свои картинки к прочитанному рассказу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей,и подводит итоги задавая детям вопросы:

-Почему крота называют землекопом?

-Чем питаются кроты?

-Что можно сказать о кротовьем аппетите?

-За что не любят крота садоводы и огородники?

-А какую пользу приносят кроты?

Литература:Информация из Википедии.

Кто где живёт? А. Х. Тамбиев,

Экология в картинках. В. Танасийчука.

Развивающие игры для дошкольников. А. В. Печерога

Публикации по теме:

Беседа об овощах, подготовительная группа тема Беседа об овощах. подготовительная группа цель Формировать обобщенные представления об овощах: овощи-это растения, которые выращивают.

Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология Месяц / № занятия / Непосредственно образовательная деятельность. / Программное содержание / Совместная деятельность в ходе режимных моментов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...