МААМ-картинки

«Беседа о родном городе»

Галина Семякина
«Беседа о родном городе»

Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе, его расположении.

Познакомить детей с историей возникновения города. Кто были

первые жители города? Как город получил своё название?

Вызвать чувство восхищения и гордости родным городом, му-

жеством первостроителей. Помочь детям осознать своё значе-

ние в продолжение истории города.

Словарная работа: ГЭС - гидроэлектростанция, первостроители, электричество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением степных просто-

Публикация «„Беседа о родном городе“» размещена в разделах

ров и берегов реки Волги. Рассматривание фотографий с изобра-

жением строительства ГЭС и г. Волжского, современных сним-

ков с изображением города.

Оборудование: план расположения города, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Как на зорьке заиграет

Ветерок волной

Солнце ярко озаряет

Город наш родной.

Наши Волжские заводы

Знает вся страна

И в почёте у народа

Наша сторона

Вырастает, расцветает

Город с каждым днём,

Мы, ребята - дошколята,

Вместе с ним растём.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

Дети: - наш город называется г. Волжский

Воспитатель: Верно, наш город называется Волжский. Он просто замечательный. Посмотри-

те, пожалуйста, на план. Стоит наш город на берегу двух рек. Одна называется

Ахтуба. Вам знакома эта река?

Дети: Да, мы летом купаемся в Ахтубе, ловим рыбу. Наша дача построена на берегу реки

Ахтуба.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на фотографию, река Ахтуба красивая, на её берегах много зелени, деревьев, кустарников.

Вторая река, на которой стоит наш город, называется - Волга. Это великая рус-

ская река. В ней много воды, поэтому её называют полноводной, именно волж-

ская вода дала начало городу.

Дети, как вы думаете, почему из множества имён нашему городу выбрали имя

Волжский?

Дети: Потому что рядом с городом река Волга.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. А как вы думаете, такой красивый город

сам появился или нет?

Дети: Нет его построили.

Воспитатель: Правильно. Раньше нашего города совсем не было. А было здесь маленькое

село с грустным названием Безродное. Вокруг него простиралась степь. Жите-

ли выращивали пшеницу и пасли в степи овец. У сельчан не было ни телевизо-

ров, ни холодильников, ни электрических утюгов и даже не было электричес-

кого освещения. Так, может быть, жили бы и мы с вами. Но в одно прекрасное

время люди решили,что стране нужна электрическая энергия, что нужны заво-

ды и фабрики. А для этого нужно построить ГЭС - гидроэлекторостанцию. Та-

кая станция вырабатывает электричество, заставляя работать воду нашей вели-

кой реки Волги. Ребята вы знаете, где у нас построена ГЭС?

Дети: По плотине ГЭС мы едим на автобусе в Волгоград.

Воспитатель: Для того чтобы построить ГЭС, приехало очень много людей. Называют этих

людей - первостроителями. Они первыми начали работать в жаркой засушли-

вой степи. Жили строители в палатках, потомучто домов ещё не построили.

Посмотрите вот на эти иллюстрации. Что вы видите?

Дети: Строители строят дома, здания, ГЭС.

Воспитатель: Но люди мечтали построить не только гидроэлектростанцию, но и красивый,

зелёный город. Руководил строительством в то время, Фёдор Георгиевич Логи-

нов. Его именем назван стадион, а при въезде в город поставлен его бюст.

Посмотрите вот на эти фотографии. Вам знакомы эти места в Волжском?

Дети: Да, на стадионе я был с родителями на празднике, я видел этот бюст, когда ходил с

папой на дачу.

Воспитатель: Правильно, ребята. По решению Ф. Г. Логинова стали строить большие камен-

ные дома для строителей, а заводы строили отдельно от жилых массивов. Вот

так была построена старая часть города, посмотрите на снимки. А вот это, как

вы думаете, что такое?

Дети: Это парк, я узнал, сюда мы ходим с мамой в выходные дни гулять. Мы ходили с вами на экскурсию.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно узнали. Это наш парк. Он был посажен первостроителями. Скажите, что вам нравиться в парке?

Дети: Он очень красивый, там много деревьев, цветов. В парке можно отдыхать в жару.

Воспитатель: Я рада, что парк вам нравиться. А вы заметили, сколько зелени деревьев, кус-

тарников и цветов растёт не только в парке, но и около домов, на улицах, возле

нашего детского сада, на нашем с вами участке?

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь все эти деревья и кустарники были привезены к нам в город из других

мест. Посмотрите вот на этот снимок. Здесь одна степь и ни одного дерева.

Первостроители сами сажали деревья и кустарники и ухаживали за ними.

Летом сильная жара и ветер высушивали землю, поэтому ничего не росло.

Но строители были очень настойчивыми людьми. Летом каждую неделю они

поливали их (воду носили вёдрами, а зимой укрывали саженцы от мороза ста-

рой одеждой, соломой, жгли костры.

Вот какого труда стоило вырастить в нашем городе столько деревьев. Сейчас

наш Волжский - самый зелёный город в нашей стране.

Наши деревья ещё маленькие. Они будут расти вместе с вами. Мы будем уха-

живать за ними. И тогда наш город станет ещё краше.

Воспитатель : Я предлагаю закончить занятие песней о нашем прекрасном городе.

Дети вместе с воспитателем поют песню.

«Город- сад».

Рассказать всегда я рада,

Где работаю, живу -

Это спутник Волгограда

Здесь на волжском берегу.

Город Волжский наш любимый,

Наш уютный город- сад.

Он зеленый и красивый

Рядом ГЭС и Волгоград.

Было раньше здесь Безродное,

Называлось так село.

А как только ГЭС построили

Нам волжанам повезло.

Вырос Волжский – город дивный

Наш уютный город-сад.

Самый лучший и красивый

Каждый житель ему рад!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беседа о родном городе»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД