«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)

Гульнара Баранова
«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)

часть 1

Авторы: Белова И. И., Баранова Г. Р.

Ведущий 1:

Благодарим за интересное выступление «Биологов» и передаём слово нашим «Экологам»

Хором:

Добрый день, жители нашей планеты. Мы - экологи, мы занимаемся охраной природы.

Участник 1:

Природа - это все что нас окружает - реки, моря, земля, животные и растения. Сегодня мы хотим рассказать вам зачем надо охранять природу, а именно красавицу русских лесов - березу. Показываются слайды, озвучивают дети.

Участник 2:

Береза - это дерево, представитель флоры планеты Земля. Ее зеленые листочки дышат, поглощая углекислый газ из воздуха и выделяя кислород, который необходим для дыхания всего живого.

Участник 3:

Под березой растут грибы - подберезовики. Их едят и люди, и животные.

Участник 4:

Из березовых почек, листьев и бересты готовят лекарства. Наросты на берёзе называются чага или берёзовый гриб. Он так же используется как лекарственное сырьё.

Участник 5:

Весной береза угощает вкусным и полезным березовым соком и людей, и обитателей леса: дятел продолбит острым клювом кору, полакомится, затем слетаются к берёзе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкий сок и медведь, глухарь, муравьи, бабочки-лимонницы и крапивницы. Участник 1:

Из веток березы делают веники. Парится в бане таким веником очень полезно для здоровья.

Участник 2:

Березку называют красавицей русских лесов. Она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой русской душе. Это символ и гордость русского народа

Участник 3:

А теперь мы Вам расскажем историю, которая произошла в березовом лесу.

Сценка

Участники: одна девочка — береза, одна девочка и один мальчик - «нарушители», одна девочка и один мальчик—«экологи».Звучит музыка с пением птиц и звуками леса.

«Береза»:

Как хорошо в нашем лесу! Как тихо и спокойно! Как легко дышится! Какая мягкая зеленая травка! Какой красивый ковер из цветов у меня под ногами. А вот и друзья мои: кукушка, дятел, белочка.

К березе подходят «нарушители» с магнитофоном, начинают «разводить костер», «жарить шашлыки», слушать громко музыку., разбрасывать мусор.

«Березка»:

Зачем вы так шумите, зачем вы мусорите? Все мои друзья разбежались и попрятались: смолкла кукушка, улетел дятел, убежала белочка и ежик!.

Погибают цветочки и мягкая травка!

Приходят экологи и начинают диалог с нарушителями:

Экологи:

Ребята, вы разве не знаете, что нельзя так себя вести в лесу?

Нарушители:

А че? Мы ни че! А кто вы такие?Идите ка вы по добру по здорову.

Экологи:

Мы - экологи! Вы же губите нашу природу, а ее надо беречь!

Нарушители:

А чем это мы ее губим?

Экологи:

Вы громко включаете музыку, распугивая всех животных и птиц! вы мусорите и загрязняя лес! Вы развели костер, уничтожив всю траву и цветы! А вдруг пожар?

Нарушители (оглядываются и говорят расстроено):

А ведь и правда. А мы и не знали, что мы такие вредители! И что же теперь делать?

Экологи:

Давайте вместе уберем мусор, потушим костер и выключите наконец, свою музыку! Ведь в лесу надо слушать пение птиц и наслаждаться тишиной!

Нарушители: Давайте! Все дети приводят лес в порядок.

Нарушители:

А мы тоже хотим быть экологами! Хотим охранять природу!

Экологи:

Мы рады принять вас в нашу команду! Экологи выдают нарушителям зеленые плащи.

Хором:

Берегите природу. Она наше богатство! Слово родителям (Е. В. Никитина)

Мы рады стать экологами, каждому участнику мы дарим магниты с надписью «Юному экологу"

Ведущий 2:

Посмотрите, что это за удивительные шляпки, из чего они изготовлены? Нам об этом расскажет группа «Мастер-класс»

Участник 1:

Наша планета называется Земля, ее освещает Солнышко, поэтому на ней тепло, на ней есть вода - поэтому на ней есть жизнь.

Участник 2:

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.

Участник 3:

Кто же мы в этом ДОМЕ? В нашем общем ДОМЕ - на планете земля? Соучастники, сторонние наблюдатели или главные герои? Как Вы думаете, друзья? Ребята отвечают

Участник 4: В чем причины болезни нашей Земли? Спрашивают друг и друга.

Участник 5:

Конечно, человек и его деятельность. Сегодня мы постараемся решить одну из главных причин возникновения болезни Земли - МУСОР.

Участник 1:

Мусорные ведра в наших квартирах заполняются очень быстро. На 1 человека в год приходится 1 тонна мусора. С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но не была так остра, как сейчас.

Участник 2:

Весь мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении и переработке. Вопрос «Куда же деть мусор» становится все актуальнее, и мы попробуем сегодня ответить на него.

Участник 3:

Мы попытались превратить обычный бытовой мусор в оригинальные предметы обихода. Посмотрите и убедитесь сами! Наша группа, озабоченна состоянием нашей Земли и сейчас Вам покажет дефиле, но необычное, а экологическое.

Дефиле. Показ костюмов изготовленных из бросового материала.

Родитель 1:

Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будите видеть красивое дерево, чистую улицу, дом или пейзаж, вы будите чувствовать себя радостно и хорошо.

Родитель 2:

Если же вы будете видеть грязный дров, кучи мусора, унылые серые здания, погибающие деревца - это будет вызывать в вас отрицательные эмоции.

Родитель 3:

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живет, работаем, учимся.

Родитель 4:

Будем беречь нашу Землю! Повсюду на каждом шагу, вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля величайшее чудо и у нас она одна.

Родитель 5:

Дорогие ребята! Давайте создадим еще большую чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах.

Вместе:

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 1:

Не обошли вниманием нашу русскую красавицу поэты и художники. И сейчас они перед нами выступят

Праздник открывается презентацией. Звучит песня «Вернисаж» на экране сменяют друг друга фотографии берез в разные времена года. Мальчик в берете с мольбертом и красками в руке.

Участник 1:

Для этой выставки картин

Трудился вовсе не один –

Весь 3-ий «А» проект готовил

Одни писали реферат,

Трудились много дней подряд,

Другие рисовали лес,

В нем мир березовых чудес.

Плечом к плечу трудились рядом,

Помочь друг другу были рады.

Ребята представляют свои работы, которые висят на доске.

Участник 2:

Береза мое любимое дерево и всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой- невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Мила она русскому сердцу.

Всем береза нравится

Ведь она - красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Участник 3:

Перед картиной «Березовая роща» А. И. Куинджи (слайд № 16) испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки, напоенные ее соками.

Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русского милей.

Участник 4:

Перед нами картина И. И. Левитана «Березовая роща», (слайд №17) Белоствольные березки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Так и хочется прочитать строки.

Белый ствол, чуть

Поникшие ветки,

Задушевный задумчивый взор,

Тихо дремлют родные березки,

Украшая России простор.

Показ слайдов картин о березках

Участник 5:

Где бы ни росла березка - всюду она приносит радость и свет. Береза - символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля наша русская!

И не найти ее красивей

На радость нам она цветет

В ней образ матери - России

Неувядаемый живет!

Ведущий 1:

Да, береза воспринимается нами как символ родной земли, Родины. Нет в нашей стране дерева, которое бы так сроднилось с людьми. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. А. Фета: «И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы, к ручьям земли твоей родной».

Ведущий 2:

Белые березы трогают наши души. В многочисленных песнях, стихах, прозе, посвященных березе, проявляется искренняя любовь к этому красивому дереву, олицетворяющему собой Родину!

Ведущий 1:

Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. И пусть деревом, которое вы посадите, будет береза.

Ведущий 2:

.Мы благодарим всех участников: учащихся, их родителей за активное участие в Ассамблее Наук и Искусств. Наш праздник мы завершаем песней в исполнении Ани Шобоновой.

Звучит песня «Опять черёмуха в цвету»

Учащиеся выходят с осенними листочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом» Цель: формирование представления.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом» Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»..

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...