«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)

Гульнара Баранова
«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)

часть 1

Авторы: Белова И. И., Баранова Г. Р.

Ведущий 1:

Благодарим за интересное выступление «Биологов» и передаём слово нашим «Экологам»

Хором:

Добрый день, жители нашей планеты. Мы - экологи, мы занимаемся охраной природы.

Участник 1:

Природа - это все что нас окружает - реки, моря, земля, животные и растения. Сегодня мы хотим рассказать вам зачем надо охранять природу, а именно красавицу русских лесов - березу. Показываются слайды, озвучивают дети.

Участник 2:

Береза - это дерево, представитель флоры планеты Земля. Ее зеленые листочки дышат, поглощая углекислый газ из воздуха и выделяя кислород, который необходим для дыхания всего живого.

Участник 3:

Под березой растут грибы - подберезовики. Их едят и люди, и животные.

Участник 4:

Из березовых почек, листьев и бересты готовят лекарства. Наросты на берёзе называются чага или берёзовый гриб. Он так же используется как лекарственное сырьё.

Участник 5:

Весной береза угощает вкусным и полезным березовым соком и людей, и обитателей леса: дятел продолбит острым клювом кору, полакомится, затем слетаются к берёзе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкий сок и медведь, глухарь, муравьи, бабочки-лимонницы и крапивницы. Участник 1:

Из веток березы делают веники. Парится в бане таким веником очень полезно для здоровья.

Участник 2:

Березку называют красавицей русских лесов. Она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой русской душе. Это символ и гордость русского народа

Участник 3:

А теперь мы Вам расскажем историю, которая произошла в березовом лесу.

Сценка

Участники: одна девочка — береза, одна девочка и один мальчик - «нарушители», одна девочка и один мальчик—«экологи».Звучит музыка с пением птиц и звуками леса.

«Береза»:

Как хорошо в нашем лесу! Как тихо и спокойно! Как легко дышится! Какая мягкая зеленая травка! Какой красивый ковер из цветов у меня под ногами. А вот и друзья мои: кукушка, дятел, белочка.

К березе подходят «нарушители» с магнитофоном, начинают «разводить костер», «жарить шашлыки», слушать громко музыку., разбрасывать мусор.

«Березка»:

Зачем вы так шумите, зачем вы мусорите? Все мои друзья разбежались и попрятались: смолкла кукушка, улетел дятел, убежала белочка и ежик!.

Погибают цветочки и мягкая травка!

Приходят экологи и начинают диалог с нарушителями:

Экологи:

Ребята, вы разве не знаете, что нельзя так себя вести в лесу?

Нарушители:

А че? Мы ни че! А кто вы такие?Идите ка вы по добру по здорову.

Экологи:

Мы - экологи! Вы же губите нашу природу, а ее надо беречь!

Нарушители:

А чем это мы ее губим?

Экологи:

Вы громко включаете музыку, распугивая всех животных и птиц! вы мусорите и загрязняя лес! Вы развели костер, уничтожив всю траву и цветы! А вдруг пожар?

Нарушители (оглядываются и говорят расстроено):

А ведь и правда. А мы и не знали, что мы такие вредители! И что же теперь делать?

Экологи:

Давайте вместе уберем мусор, потушим костер и выключите наконец, свою музыку! Ведь в лесу надо слушать пение птиц и наслаждаться тишиной!

Нарушители: Давайте! Все дети приводят лес в порядок.

Нарушители:

А мы тоже хотим быть экологами! Хотим охранять природу!

Экологи:

Мы рады принять вас в нашу команду! Экологи выдают нарушителям зеленые плащи.

Хором:

Берегите природу. Она наше богатство! Слово родителям (Е. В. Никитина)

Мы рады стать экологами, каждому участнику мы дарим магниты с надписью «Юному экологу"

Ведущий 2:

Посмотрите, что это за удивительные шляпки, из чего они изготовлены? Нам об этом расскажет группа «Мастер-класс»

Участник 1:

Наша планета называется Земля, ее освещает Солнышко, поэтому на ней тепло, на ней есть вода - поэтому на ней есть жизнь.

Участник 2:

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.

Участник 3:

Кто же мы в этом ДОМЕ? В нашем общем ДОМЕ - на планете земля? Соучастники, сторонние наблюдатели или главные герои? Как Вы думаете, друзья? Ребята отвечают

Участник 4: В чем причины болезни нашей Земли? Спрашивают друг и друга.

Участник 5:

Конечно, человек и его деятельность. Сегодня мы постараемся решить одну из главных причин возникновения болезни Земли - МУСОР.

Участник 1:

Мусорные ведра в наших квартирах заполняются очень быстро. На 1 человека в год приходится 1 тонна мусора. С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но не была так остра, как сейчас.

Участник 2:

Весь мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении и переработке. Вопрос «Куда же деть мусор» становится все актуальнее, и мы попробуем сегодня ответить на него.

Участник 3:

Мы попытались превратить обычный бытовой мусор в оригинальные предметы обихода. Посмотрите и убедитесь сами! Наша группа, озабоченна состоянием нашей Земли и сейчас Вам покажет дефиле, но необычное, а экологическое.

Дефиле. Показ костюмов изготовленных из бросового материала.

Родитель 1:

Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будите видеть красивое дерево, чистую улицу, дом или пейзаж, вы будите чувствовать себя радостно и хорошо.

Родитель 2:

Если же вы будете видеть грязный дров, кучи мусора, унылые серые здания, погибающие деревца - это будет вызывать в вас отрицательные эмоции.

Родитель 3:

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живет, работаем, учимся.

Родитель 4:

Будем беречь нашу Землю! Повсюду на каждом шагу, вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля величайшее чудо и у нас она одна.

Родитель 5:

Дорогие ребята! Давайте создадим еще большую чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах.

Вместе:

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 1:

Не обошли вниманием нашу русскую красавицу поэты и художники. И сейчас они перед нами выступят

Праздник открывается презентацией. Звучит песня «Вернисаж» на экране сменяют друг друга фотографии берез в разные времена года. Мальчик в берете с мольбертом и красками в руке.

Участник 1:

Для этой выставки картин

Трудился вовсе не один –

Весь 3-ий «А» проект готовил

Одни писали реферат,

Трудились много дней подряд,

Другие рисовали лес,

В нем мир березовых чудес.

Плечом к плечу трудились рядом,

Помочь друг другу были рады.

Ребята представляют свои работы, которые висят на доске.

Участник 2:

Береза мое любимое дерево и всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой- невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Мила она русскому сердцу.

Всем береза нравится

Ведь она - красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Участник 3:

Перед картиной «Березовая роща» А. И. Куинджи (слайд № 16) испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки, напоенные ее соками.

Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русского милей.

Участник 4:

Перед нами картина И. И. Левитана «Березовая роща», (слайд №17) Белоствольные березки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Так и хочется прочитать строки.

Белый ствол, чуть

Поникшие ветки,

Задушевный задумчивый взор,

Тихо дремлют родные березки,

Украшая России простор.

Показ слайдов картин о березках

Участник 5:

Где бы ни росла березка - всюду она приносит радость и свет. Береза - символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля наша русская!

И не найти ее красивей

На радость нам она цветет

В ней образ матери - России

Неувядаемый живет!

Ведущий 1:

Да, береза воспринимается нами как символ родной земли, Родины. Нет в нашей стране дерева, которое бы так сроднилось с людьми. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. А. Фета: «И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы, к ручьям земли твоей родной».

Ведущий 2:

Белые березы трогают наши души. В многочисленных песнях, стихах, прозе, посвященных березе, проявляется искренняя любовь к этому красивому дереву, олицетворяющему собой Родину!

Ведущий 1:

Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится. И пусть деревом, которое вы посадите, будет береза.

Ведущий 2:

.Мы благодарим всех участников: учащихся, их родителей за активное участие в Ассамблее Наук и Искусств. Наш праздник мы завершаем песней в исполнении Ани Шобоновой.

Звучит песня «Опять черёмуха в цвету»

Учащиеся выходят с осенними листочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом» Цель: формирование представления.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом» Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Без берёзы не мыслю я России». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (часть 2)
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...