Лучший педагог года

Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»

Инна Климанова
Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»

Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»

Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями. Сформировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение в природе, Ядовитые растения“» размещена в разделах

1. Развивающие: Развивать внимание, память, чувство осторожности.

2. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

3. Обучающие: Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

Место проведения мероприятия: музыкальный зал

Предметно-развивающая среда: ноутбук и проектор, стулья-пенечки.

Материал: демонстрационный (презентация с картинками ядовитых растений и природы).

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шум летнего леса»

Предварительная работа: Беседа с детьми о природе, о безопасном поведении в лесу.

Ход:

Вводная часть, организационный момент

Звучит аудиозапись. Стулья-пенечки стоят полукругом. На проекторе показана картина с изображением леса (Слайд №2). Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы оказались с вами в лесу.

Какие дивные места:

Лесов могучих край,

Река зовущая чиста –

Прохладу набирай.

Едва касаясь, ветерок

Верхушки шевелит.

Великолепия исток

По воздуху разлит.

(Ирина Трошина)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и присядем на пенечки.

Дети садятся на стулья-пенечки.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Вокруг много деревьев и разных растений. Дети, будьте внимательны, в лесу много разных растений и они могут быть полезными, а могут быть и ядовитыми. Скажите, что это значит?

Дети: Полезные растения красивые и не могут нам навредить, а ядовитые могут навредить. Когда мы их начнем есть, то можем отравиться. Если до них дотронемся, то они нас обожгут.

Воспитатель: Да, это правильно. Ядовитые растения нельзя пробовать на вкус, трогать руками. Посмотрите, вот какое растение нам с вами повстречалось.

Включается следующий слайд с изображением «Вороньего глаза» (Слайд №3).

Воспитатель:

Это что за чёрный глаз

Смотрит из травы на нас?

Удивительное дело –

Вот он, глаз, а где же тело?

Вороний глаз - очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны. Это растение потому и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.

Включается следующий слайд с изображением «Волчьего лыка»(Слайд №4).

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Волчье лыко - кустарник, который цветет мелкими душистыми розово-красными цветками, прикрепленными прямо к коре. Поэтому его еще называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.

Включается Слайд №5.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель: Вот мы и прошли дальше по нашей тропинке. Давайте присядем и отдохнем.

Дети садятся на стулья-пенечки. Включается следующий слайд с изображением «Ландыша» (Слайд №6).

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Знакомо ли вам это растение?

Дети: Да, ландыши очень красивые и приятно пахнут.

Воспитатель: Ландыш-очень красивый всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты.

Включается следующий слайд с изображением «Болиголова пятнистого» (Слайд №7)

Вышли дети на поляну,

Там высокий рос укроп.

Ты не тронь его руками –

Это страшный болиголов.

Болиголов смертельно ядовит и в то же время болиголов одно из уникальнейших лекарств нашего мира. Болиголов пятнистый высотой до 2-х метров с ветвистыми, трубчатыми стеблями. Листья крупные, голые. Цветки белые. Плоды овальные, похожи на семена укропа - серовато-зеленые. Ядовито всё растение.

Ребята, скажите, знаете ли вы эти растения?

Дети: Я знаю ландыш. А остальные не видел (а). Я слышал про болиголов, мне бабушка про него говорила.

Заключительная часть

Включается Слайд №8.

Воспитатель: Дети, вы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений-не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Берегите вы природу,

Берегите для себя,

Чтобы радовались дети,

Чтоб жила, цвела земля.

Звучит аудиозапись и дети уходят в группу.

Планируемые результаты:

У детей должны сформироватьсяэлементарные представления о правилах поведения в природе (быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд). Должны постараться запомнить некоторые ядовитые растения. Научиться различать и правильно называть.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В. ,Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 2001

3. Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-синтез, 2016.

4. Смирнова А. Д. Ядовитые растения. –Волго-Вятское книжное изд. ,1968

Публикации по теме:

Безопасное поведение на дорогахБезопасное поведение на дорогах В детском саду прошла неделя безопасного поведения на дорогах. Дети и родители моей средней группы "Гномики" принимали активное участие.

Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице»Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице» Проводя викторину по ПДД о безопасном поведении ребёнка на улице, мы старались напомнить родителям о высокой ответственности за жизнь своих.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе» Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Безопасное поведение в природе.» Подготовила воспитатель Абдуллаева Г. Х.

Конспект викторины по ПДД «Безопасное поведение на улице» Цель: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:  Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей у водоемов зимой» Наступила веселая пора. Сколько всего интересного ждет детей и взрослых в это время года – катание на лыжах, санках, коньках. Заботливых.

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД