Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»

ЮЛИЯ ХАМЕТОВА
Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Место проведения: группа

Количество детей: одна группа

Возраст воспитанников: средняя группа (4-5лет)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;

• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи:

• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

• обеспечить развитие общей моторики;

• обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

• помочь получить эстетическое восприятие.

Предшествующая работа:

• изготовление макета улицы;

• беседа о правилах дорожного движения;

• чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения»;

• просмотр презентации «Дорожное движение»;

• отгадывание загадок по данной теме;

• художественное творчество рисование;

• дидактические игры;

• подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Научи нас светофор», «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование:

• сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора;

• цветная бумага, клей, картон;

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Приветствие:

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель.

Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах, всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)

Воспитатель:

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей: для пешеходов)

Воспитатель:

Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик:

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Светофорчику.

- Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

- Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

- Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)

Воспитатель: Молодцы!

Светофорчик:

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу.

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

- переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

- самый безопасный переход – это подземный переход;

- на светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

- если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности, расположенный посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе;

- если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

А сейчас давайте сделаем упражнение:

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги)

(в группе расставлены дорожные знаки, дорога, зебра)

1. Дорогу перейдем, только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

- Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

Светофорчик:

Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»

Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Изготовление закладок для книг.

Светофорчик:

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.

Литература:

• Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб.: ИД «МиМ», 1998.

• Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Библиотека журнала «Дошкольное воспитание», — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.

• Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика-Синтез,2013. – 112с.

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 160с.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...