Получи документы

Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»

ЮЛИЯ ХАМЕТОВА
Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Место проведения: группа

Количество детей: одна группа

Возраст воспитанников: средняя группа (4-5лет)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;

• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи:

• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

• обеспечить развитие общей моторики;

• обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

• помочь получить эстетическое восприятие.

Предшествующая работа:

• изготовление макета улицы;

• беседа о правилах дорожного движения;

• чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения»;

• просмотр презентации «Дорожное движение»;

• отгадывание загадок по данной теме;

• художественное творчество рисование;

• дидактические игры;

• подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Научи нас светофор», «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование:

• сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора;

• цветная бумага, клей, картон;

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Приветствие:

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель.

Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах, всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)

Воспитатель:

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

( Ответы детей: для пешеходов)

Воспитатель:

Где можно переходить улицу?

( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик:

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Светофорчику.

- Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

- Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

- Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)

Воспитатель: Молодцы!

Светофорчик:

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу.

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

- переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

- самый безопасный переход – это подземный переход;

- на светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

- если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности, расположенный посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе;

- если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

А сейчас давайте сделаем упражнение:

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги)

(в группе расставлены дорожные знаки, дорога, зебра)

1. Дорогу перейдем, только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

- Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

Светофорчик:

Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»

Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Изготовление закладок для книг.

Светофорчик:

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.

Литература:

• Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб. : ИД «МиМ», 1998.

• Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Библиотека журнала «Дошкольное воспитание», — М. : ИД «Воспитание дошкольника», 2004.

• Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез,2013. – 112с.

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 160с.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД