Получи документы

Открытое мероприятие по ОБЖ «Безопасность в быту: если ты остался один дома» (6 фото)

Вероника Адаменко
Открытое мероприятие по ОБЖ «Безопасность в быту: если ты остался один дома»

Цель:

через проблемные игровые ситуации закрепить знания детей о безопасном поведении дома в отсутствии взрослого.

Задачи:

По образовательной области «Познание»:

• Закреплять знание о профессиях «пожарный», «врач скорой помощи», различать их должностные обязанности.

По образовательной области «Безопасность»:

• Закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья человека, правилах поведения при возникновении пожара;

• Выработать у детей навыки оказания первой помощи при разных видах кровотечений, правила поведения во время пожара;

Публикация «Открытое мероприятие по ОБЖ „Безопасность в быту: если ты остался один дома“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о номерах экстренных служб (01, 02, 03, знании своего домашнего адреса

По образовательной области «Коммуникация»:

• Развивать умение детей разговаривать по телефону, рассказывать о произошедшем в определенной последовательности; составлять небольшой рассказ по картине

По образовательной области «Социализация»:

• Развивать умение детей работать в микрогруппе;

• Умение договариваться;

• Формировать желание оказывать помощь ближнему.

По образовательной области «Художественное творчество»:

• Продолжать развивать у детей желание создавать собственные схемы-помогалочки по теме «Опасные предметы»

Предварительная работа: беседы по темам «Спички детям не игрушки», «Детям об огне», загадывание загадок и чтение стихов по теме «Экстренные ситуации», проведены д/и «Хочу быть пожарным», «Колющие и режущие предметы», обыгрывание проблемных ситуаций: «Вызов пожарных, скорой помощи», «Оказание первой помощи», продуктивная деятельность: штриховка,вырезывание предметов на тему «Опасные бытовые приборы»;

Предварительная работа с родителями: заучивание с детьми адреса проживания, совместное создание наглядного материала для с/р игры «Экстренная помощь», участие в обыгрывание видеовопросов от героев сказок.

Ход НОД

В музыкальный зал проходят зрители. Перед началом мероприятия идет заставка: мультфильм «Спасик – безопасность в быту». После просмотра мультфильма в зал входят дети старшей группы и встают в полукруг.

1. Игра-приветствие «Здравствуй, утро!»

Дети здороваются со всеми присутствующими в зале, с наступившим днем; педагог может сделать акцент на том, что обозначает слово «здравствуй».

2. Организационный момент:

- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами. Для того, чтобы занять место за каким-либо столом, поднимите с пола часть картинки, найдите детей, у которых будут недостающие от нее части и соответствующую целую картинку на столе.

Открытое мероприятие по ОБЖ «Безопасность в быту: если ты остался один дома»

- Ну что, дорогие мои солнышки, капельки и искорки, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Итак, все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)

Фото «Безопасность в быту: если ты остался один дома»

3. Игра «Найди правильно нарушения» (сюжетные картинки)

- Здравствуйте, ребята» слышала я, что вы в детском саду правила пожарной безопасности изучаете, знаете уже, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома. Желаю удачи!

(командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)

Открытое мероприятие по ОБЖ - фото

3. Игра малой подвижности «Это я, это я» (игра в кругу по типу динамической паузы)

- Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, хлопайте в ладоши и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Это я…

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим»! - Это я.

- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонил по «ноль четыре»? Это я.

- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Это я.

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.

- Кто из вас завидев дым набирает «01» (это я, это я.)

(дети рассаживаются на свои места)

4. Игра «Оказание первой помощи»

Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:

Мы играли дома в поварят,

Захотели приготовить салат.

Ножик взяли настоящий,

Стали резать и крошить.

Ножик соскользнул случайно

И порезал братца тут!

А мы совершенно не знаем, как в таком случае оказать первую помощь! Покажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь. А может быть вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Большое вам спасибо!

Команды по очереди подходят к столу с дидактическим материалом, показывают и рассказывают правила оказания первой помощи по предложенной ситуации.

Фото №1 Цель через проблемные игровые ситуации закрепить знания детей о безопасном поведении дома в отсутствии взрослого

5. Динамическая пауза «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево (поворачивают корпус влево).

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).

Смотрит вверх (поднимают голову вверх).

Смотрит вниз (опускают голову).

Чуть присела на карниз,

(Выполняют легкие полуприседания).

А с него свалилась вниз (резко приседают!

6. Рисование запрещающих знаков

- Ребята, еще один сказочный герой просит вас о помощи

Не корова, а с рогами:

«Кто же он?» – узнайте сами.

Тоже травку он жует,

Тоже молоко дает,

Утром рано просыпается,

На лужок она отправляется,

Там до вечера пасется,

Ну, и как же она зовется?

(дети отгадывают, все внимание переключается на экран)

- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя. Большое спасибо!

Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.

Фото №2 Задачи По образовательной области Познание Закреплять знание о профессиях пожарный врач скорой помощи различать их должностные обязанности

- Я обязательно отправлю ваши знаки по почте козе, будем надеяться, козлятки научаться безопасному поведению дома.

7. Рефлексия.

- Ребята, спасибо большое вам за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!

Фото №3 Ход НОД В музыкальный зал проходят зрители
Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ОБЖ «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
Опубликовано: 6 января 2014 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД