«В гостях у сказки»

Сабитова Оксана
«В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад № 305»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Библиотека»

составила: воспитатель Сабитова О. М., Пермь, 2012 год

Задачи: дать детям представления о библиотеке, о правилах для читателей, посещающих библиотеку, о роли книги в жизни человека, учить детей поддерживать порядок в книжном уголке, ремонтировать книги, учить детей слушать музыкальные произведения.

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес в художественной познавательной литературе.

Активизировать словарный запас (библиотекарь, читатели, формуляр).

Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать приобщать детей» музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей.

Интеграция образовательных областей:

• познание

• чтение художественной литературы

• музыка

• социализация

• труд

Материалы и оборудование: посылка из библиотеки, портрет А. С Пушкина, книги А. С. Пушкина, читательский билет, формуляр, диски с музыкальными произведениями.

Ход занятия:

Звучит музыкальный фон "Сказки",

В, - Ребята, послушайте загадку:

"Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней" (Книга)

В. - Ребята, а как вы думайте, почему говорят: "Книга - наш лучший друг"? (ответы детей)

- Правильно, потому что с самого раннего детства, книги всегда были с нами.

Какие это были книги? (Малышки, про игрушки)

- А что мы читаем сейчас? (рассказы, сказки, стихи)

- Назовите свою любимую сказку или понравившийся вам рассказ. У кого-то

может быть есть любимое стихотворение?

- Ребята, а о чем можно узнать из книги? (о жизни животных, растений, о

событиях из жизни, узнать новую сказку, познакомится с новыми героями)

А как вы думаете, где мы можем встретить много книг? (в библиотеке)

- А что такое библиотека? (хранилище для книг)

Для чего нужна библиотека? (чтобы прочитать нужную книгу)

Просмотр слайдов библиотек имени Пушкина, Горького, библиотек г. Москвы.

- Давайте подойдем к нашей маленькой библиотеке.

- Кто скажет, чей это портрет? (А. С. Пушкин)

- Назовите произведения А. С. Пушкина (ответы детей)

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела посылку. Посмотрите, на ней написан адрес нашего д/сада №305 ул. Нефтяников, 36 и обратный адрес, т. е. от кого пришла посылка - библиотека им. В. Бианки, ул.

Мира, 80А.

Интересно посмотреть, что в этой посылке? Давайте присядем и откроем посылку. Посмотрите в ней книги А. С. Пушкина, а прислали нам их из библиотеки.

1. Какие вы знаете библиотеки? (детские, взрослые, научные)

2. Из какой библиотеке нам прислали книги? (из детской)

3. Как называется библиотека? (им. В. Бианки)

4. Что такое библиотека? (хранилище для книг)

5. Как называют людей, работающих в библиотеке? (библиотекари)

6. Что делают библиотекари?

- В библиотеки есть 2 зала, как они называются? (абонентный и читальный).

В абонентном зале книги можно взять домой, а в читальном книги домой не выдают, их читают в зале за столом. Давайте возьмем книгу и пройдем в читальный зал,

усадить детей за столы.

• соблюдать тишину

• нельзя бегать

• громко разговаривать

• бережно относится к книгам

• нельзя рисовать в книге

• нельзя перегибать книгу

• нельзя загибать уголки у страниц

• нельзя брать книгу грязными руками

• нельзя мочить, вырывать страницы

А почем}" мы должны соблюдать все эти правила? (потому что другие дет]:>же будут пользоваться этими книгами. А еще потому, что в книгу вложе] пптлттпй -mvn кчпослътх людей).

- А сейчас поиграем в игру "Можно, нельзя"

Правила игра: если можно так делать, будете поднимать руки вверх и говорить "да". Если нельзя - складывать руки крест на крест.

Книга - самый лучший друг, Это знают все вокруг

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать

Если нравится картинка, Рви ее из серединки

Книгу бережно держи, В нее закладку положи

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке

Ручку в руку ты возьми, На страницах попиши

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай

Молоды, присаживайтесь.

- А еще я хочу вам рассказать, что все книги в библиотеке стоят по разделам.

Например: природа, животные, фантастика, живопись, музыка. Я предлагаю

посетить раздел музыки.

- Давайте послушаем музыкальные песенки - загадки. Слушаем песенки

из сказок Пушкина и отгадываем их.

- Еще у меня остался один очень важный вопрос: а что же все таки делать,

если книга нечаянно порвалась? (надо ее починить)

Мы сейчас с вами возьмем по одной книжке и отремонтируем их (или

вечером).

Итог занятия:

- Что мы сегодня узнали нового?

- Какие вы запомнили правила для читателей?

- Скоро мы с вами пойдем в библиотеку, и я надеюсь, что вы не забудете ни

одно из этих правил. А с мамами или папами вы запишитесь в библиотеку.

Кто из вас умеет читать? А сейчас послушайте стихотворение "Как хорошо

уметь читать" В. Берестов. Идет фон музыки.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста! Прочти!

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо умолять сестрицу:

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Валентин Берестов

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Чтение художественной литературы» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты: 1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз.

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2012 в 13:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...