Лучший педагог года

«Блинчики». Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Екатерина Хасанова
«Блинчики». Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Программное содержание.

Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие «Масленица-блиноедка».

Развивать мышление, творческие способности; укреплять здоровье детей.

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; вызвать чувство радости от грядущего праздника.

Материал и оборудование.

блины нарисованные и настоящие, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, стаканчики с водой, салфетка.

Методические приемы.

Публикация «„Блинчики“, Конспект занятия по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе» размещена в разделах

Художественное слово – заклички, пословицы; рассматривание блинов; творческая деятельность детей; выставка работ; угощение блинами.

Предшествующая работа.

Ознакомительная беседа «Что за праздник – Масленица?»; слушание русских народных закличек и припевок; рассматривание иллюстраций к книге «Наши праздники»;

Ход деятельности. .

Дети входят в группу, их встречает воспитатель, приветствует:

Кто из вас знает, как называется эта неделя?

- Масленичная (ответы детей) .

- Ай, да, молодцы! Правильно, ведь на Руси издавна отмечали

Широкую Масленицу.

Воспитатель читает закличку :

Идет Масленица по льду,

Несет блинов сковороду.

Принимайте молоду -

Разбирайте по блину!

Воспитатель рассказывает о празднике Масленицы:

Весна богата праздниками. Из них Масленица – наиболее запоминающийся и интересный праздник, уходящий своими корнями в давние времена. На Руси любили погулять, поиграть, в гости ходить. На Масленицу пекутся обязательно блины (круглый горячий блин – символ солнца) и булочки в форме птиц – жаворонков. Этими блинами и жаворонками украшали праздничный стол и угощали от души всех гостей. Главным обычаем Масленицы является сжигание чучела Зимы – символа ухода зимы и наступления весны. Люди поют песни, водят хороводы и угощаются блинами.

Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины.

-На что они похожи? (на солнышко)

-Какого они цвета? (желтые)

-А почему? (потому что их пекут на сковороде, они подрумянились)

-А что мы еще видим на блинах? (дырочки)

- Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные.

А сейчас мы с вами будем рисовать блины.

Творческая работа детей.

Дети рисуют красками праздничные блинчики.

После рисования воспитатель выставляет все работы на магнитной доске. Отмечает самые румяные и красивые. И в знак благодарности угощает всех детей блинами.

Публикации по теме:

Конспект кружковой деятельности в средней группе «Блинчики для Маслены» Программное содержание. Знакомить детей с символом Масленицы – блинами; дать детям понятие «Масленица-блиноедка». Развивать мышление, творческие.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блинчики». Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД