«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций

Любовь Владимировна Шиман
«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций

Являясь разновидностью творческой игры, игра-драматизация по сюжету художественного произведения имеет и свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия художественного произведения и является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые эмоциональные отношения. Для организации целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан тематический план, целью которого является формирование нравственных ценностей средством игр – драматизаций.

Данный план содержит пять блоков, основанных на литературных произведениях, отобранных нами для игр-драматизаций и способствующих формированию таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, сострадание, справедливость, сочувствие.

Блок 1. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

Цель: Формировать у детей чувства отзывчивости, сострадания; воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

- маски героев;

- декорации домиков, леса. Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

рисование на тему «Лиса под окошком». 1. Разыгрывание этюдов «Лиса просит зайчика пустить её к себе», «Собачка помогает зайчику», «Медведь помогает зайчику» «Петушок помогает зайчику».

2. Распределение ролей (Заяц, лиса, петушок, собачка, медведь).

3. Установка декораций (деревья, дом).

4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью).

Блок 2. Игра –драматизация «Теремок» (русская народная сказка)

Цель: Воспитывать у детей сострадание, формировать понимание об оказании

помощи. Формировать у детей эмоционально целостное восприятие сказочных образов, воспитывать сопереживание.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов: -декорации теремка и леса;

- маски героев сказки мышки, лягушки, зайца, петуха, лисы, медведя. Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

лепка героев сказки.

1. Разыгрывание этюдов «Как лягушка прыгает», «Как медведь идет к теремку».

2. Распределение ролей (мышка, лягушка, петух, заяц, лиса, волк, медведь).

3. Установление декораций (деревья, теремок).

4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью): - к теремку подходят мышка, лягушка, петух, лиса, волк и произносят слова: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…»; - приходит медведь и ломает теремок; дети строят новый.

Блок 3. Игра-драматизация «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка)

Цель: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сострадание, умение сопереживать, способствовать возникновению желания оказывать помощь попавшим в беду.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- декорации, домика петуха и кота, домика лисы;

- маски кота, петуха и лисы.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки.

Рисование на тему «Как котик спасает петушка».

1. Игры – упражнения «Позови петушка», «Позови котика - братика». 2. Распределение ролей (петух, кот, лиса). 3. Установка декораций (деревья, домик лисы, домик кота и петуха). 4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью):

- кот уходит в лес за дровами и наказывает петушку, как нужно вести себя в его отсутствие;

- появляется лиса и поет песню «Петушок, петушок золотой гребешок…»;

- петушок выглядывает в окошко и лиса его забирает в лес;

- петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса…»;

- кот бежит в погоню и отнимает петушка;

- история повторяется;

- кот играет на гуслях возле лисьего дома;

- лиса выглядывает, кот хватает петушка и убегает

Блок 4. Игра-драматизация «Три поросёнка» (английская народная сказка)

Цель: Развивать осознание необходимости заботиться о других и помогать; дружно играть и трудиться. Формировать способности импровизировать, способность самостоятельно выбирать действия для эмоциональной выразительности нравственных ценностей.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- декорации домики поросят;

- маски поросят, волка.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки.

Аппликация на тему «Три поросенка».

1. Этюд: «Поросята строят домик».

2. Распределение ролей (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф);

3. Установка декораций (домики, деревья);

разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью);

- дети имитируют строительство домиков и поют песню: «Нам не страшен серый волк»;

- появляется волк и ломает домики двух поросят;

-поросята бегут в домик Наф-Нафа и прячутся там от волка;

- волк проникает в домик через дверь, а на него выливается ведро воды и он убегает. Поросята снова весело танцуют на полянке.

Блок 5. Игра- драматизация «Айболит» (К. И. Чуковский)

Цель: Воспитывать у детей сострадание, доброту, чувство ответственности, желание заботиться о тех, кто слабее, жалость к заболевшим зверям.

Продолжение таблицы 2.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- маски героев;

- декорации дерева. Выразительное чтение.

Пересказ по ролям.

Инсценировка сказки.

Рисование героев сказки по выбору детей

1. Игра – беседа «С Айболитом»;

игра – импровизация «Вылечи друга».

2. Распределение ролей (Айболит, барбос, лиса, зайчиха);

3. Установка декораций (дерево);

4. Разыгрывание сюжета произведения (появляются герои произведения и произносят слова в соответствии с ролью);

- к Айболиту подходят животные и просят вылечить их и своих детенышей.

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций
Опубликовано: 29 января 2014 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...