«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций

Любовь Владимировна Шиман
«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций

Являясь разновидностью творческой игры, игра-драматизация по сюжету художественного произведения имеет и свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия художественного произведения и является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые эмоциональные отношения. Для организации целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста нами был разработан тематический план, целью которого является формирование нравственных ценностей средством игр – драматизаций.

Данный план содержит пять блоков, основанных на литературных произведениях, отобранных нами для игр-драматизаций и способствующих формированию таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, сострадание, справедливость, сочувствие.

Блок 1. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

Цель: Формировать у детей чувства отзывчивости, сострадания; воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

- маски героев;

- декорации домиков, леса. Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

рисование на тему «Лиса под окошком». 1. Разыгрывание этюдов «Лиса просит зайчика пустить её к себе», «Собачка помогает зайчику», «Медведь помогает зайчику» «Петушок помогает зайчику».

2. Распределение ролей (Заяц, лиса, петушок, собачка, медведь).

3. Установка декораций (деревья, дом).

4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью).

Блок 2. Игра –драматизация «Теремок» (русская народная сказка)

Цель: Воспитывать у детей сострадание, формировать понимание об оказании

помощи. Формировать у детей эмоционально целостное восприятие сказочных образов, воспитывать сопереживание.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов: -декорации теремка и леса;

- маски героев сказки мышки, лягушки, зайца, петуха, лисы, медведя. Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

лепка героев сказки.

1. Разыгрывание этюдов «Как лягушка прыгает», «Как медведь идет к теремку».

2. Распределение ролей (мышка, лягушка, петух, заяц, лиса, волк, медведь).

3. Установление декораций (деревья, теремок).

4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью): - к теремку подходят мышка, лягушка, петух, лиса, волк и произносят слова: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…»; - приходит медведь и ломает теремок; дети строят новый.

Блок 3. Игра-драматизация «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка)

Цель: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сострадание, умение сопереживать, способствовать возникновению желания оказывать помощь попавшим в беду.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- декорации, домика петуха и кота, домика лисы;

- маски кота, петуха и лисы.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки.

Рисование на тему «Как котик спасает петушка».

1. Игры – упражнения «Позови петушка», «Позови котика - братика». 2. Распределение ролей (петух, кот, лиса). 3. Установка декораций (деревья, домик лисы, домик кота и петуха). 4. Разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью):

- кот уходит в лес за дровами и наказывает петушку, как нужно вести себя в его отсутствие;

- появляется лиса и поет песню «Петушок, петушок золотой гребешок…»;

- петушок выглядывает в окошко и лиса его забирает в лес;

- петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса…»;

- кот бежит в погоню и отнимает петушка;

- история повторяется;

- кот играет на гуслях возле лисьего дома;

- лиса выглядывает, кот хватает петушка и убегает

Блок 4. Игра-драматизация «Три поросёнка» (английская народная сказка)

Цель: Развивать осознание необходимости заботиться о других и помогать; дружно играть и трудиться. Формировать способности импровизировать, способность самостоятельно выбирать действия для эмоциональной выразительности нравственных ценностей.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- декорации домики поросят;

- маски поросят, волка.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки.

Аппликация на тему «Три поросенка».

1. Этюд: «Поросята строят домик».

2. Распределение ролей (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф);

3. Установка декораций (домики, деревья);

разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью);

- дети имитируют строительство домиков и поют песню: «Нам не страшен серый волк»;

- появляется волк и ломает домики двух поросят;

-поросята бегут в домик Наф-Нафа и прячутся там от волка;

- волк проникает в домик через дверь, а на него выливается ведро воды и он убегает. Поросята снова весело танцуют на полянке.

Блок 5. Игра- драматизация «Айболит» (К. И. Чуковский)

Цель: Воспитывать у детей сострадание, доброту, чувство ответственности, желание заботиться о тех, кто слабее, жалость к заболевшим зверям.

Продолжение таблицы 2.

Создание атрибутов и развивающей среды Чтение художественной литературы Подготовка к драматизации

Изготовление атрибутов:

- маски героев;

- декорации дерева. Выразительное чтение.

Пересказ по ролям.

Инсценировка сказки.

Рисование героев сказки по выбору детей

1. Игра – беседа «С Айболитом»;

игра – импровизация «Вылечи друга».

2. Распределение ролей (Айболит, барбос, лиса, зайчиха);

3. Установка декораций (дерево);

4. Разыгрывание сюжета произведения (появляются герои произведения и произносят слова в соответствии с ролью);

- к Айболиту подходят животные и просят вылечить их и своих детенышей.

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Блочно-тематическое планирование игр-драматизаций». Формирование нравственных ценностей средством игр-драматизаций
Опубликовано: 29 января 2014 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...