«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Марина Багина
«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: познакомить детей с природными богатствами Коми края; способами их добычи и использования; дать понятие «богатый человек», «богатая республика»; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Демонстрационный материал: карта Республики Коми; карта расположения расположения тайги тундры; картины с изображением леса; картины с машинами лесо-заготовок; различная бумага, выпускаемая на Сыктывкарском ЛПК; кусок фанеры; мазь «Вишневского».

Раздаточный материал: контурные карты малого масштаба; картинки с различными видами деревьев; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас пойдёт разговор о богатстве. Скажите мне, пожалуйста, что такое богатство?

(Ответы детей).

А вы богатые люди?

(Ответы детей).

Вот вы сказали, что богатство это много денег. А вот вы слышали такое выражение «богатая республика Коми», что это значит вся наша республика усыпана деньгами? Так что же такое богатство республики Коми, и можно ли всю нашу республику покрыть деньгами, именно в этом мы с вами и будем сегодня разбираться.

А теперь скажите, где живём мы с вами и покажите на карте (воспитатель добивается полного ответа с названием республики, района и населённого пункта).

Итак, мы с вами выяснили, что мы живём в самом южном районе, и сегодня по карте мы будем двигаться с вами с юга на север.

У меня есть ещё одна карта, по контуру она похожа на нашу, но почему-то вся она разноцветная, почему?

(Ответы детей).

Вот именно это мы с вами и будем выяснять. Посмотрите внимательно, большая часть территории республики окрашена в зелёный цвет, как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Совершенно верно, зелёный цвет говорит нам о том, что самая большая территория нашей республики покрыта тайгой. Почему лес мы называем тайгой?

(Ответы детей).

А как же мы будем с вами передвигаться по тайге?

(Воспитатель выбирает из ответов детей воздушный транспорт и предлагает прокатиться на вертолёте, а на карту прикрепляет рисунок вертолёта на магните).

Садитесь «поудобнее», заводите мотор и полетели….

(Физминутка).

Мы сегодня не ребята-

Мы из лётного отряда.

Мы заводим вертолёт

Отправляемся в полёт!

Мы взлетаем до небес

А внизу дремучий лес.

Вертолёт спустился ниже –

Лес зелёный стал нам ближе

Мы взлетим под облака –

Видно, как бежит река.

Наш полёт проходит гладко,

Но пора нам на посадку!

Воспитатель передвигает магнит «вертолётик» по карте показывая, куда летит, а дети определяют в какую часть света они отправляются.

Самое главное богатство нашего края это лес, (показывает иллюстрацию) вот нам сверху хорошо видно, деревья каких пород растут в лесу?

(Дети угадывают по картинкам названия деревьев).

Специальные люди, мы их называем, лесозаготовители очень бережно заготавливают древесину. Работают они в лесу на специальных тракторах. Один трактор умеет пилить лес, другой аккуратно укладывает и вывозит на дорогу, а большие машины лесовозы вывозят его, на лесопромышленный комплекс, где его обрабатывают (показывает иллюстрации).

А скажите мне, как люди используют древесину? Что из неё делают?

(Ответы детей).

Дополняя ответы детей, воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Что мы сажаем, сажая лес?

Лёгкие крылья –

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать,

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь…

Вы правильно сказали, что из древесины строят дома (показывает иллюстрации).

Вот такие виды бумаги изготавливает наш Сыктывкарский лесо-промышленный комплекс (показывает).

После специальной обработки из древесины получают лекарство под названием «Мазь Вишневского» (показывает пузырёк). Это лекарство хорошо залечивает раны.

Из древесины делают фанеру и древесно-стружечные плиты для строительства (показывает образцы).

Вот сколько всего можно получить из древесины.

А вот скажите мне, может ли это богатство когда-то закончиться?

(ответы детей).

Совершенно верно, люди не должны только пользоваться этими богатствами, но и охранять их.

А как же мы можем это сделать?

(ответы детей).

Правильно! Мы должны беречь лес от пожаров.

Но мы должны не только охранять, но пополнять, заниматься новыми посадками, чтобы рос молодой лес и наши богатства всё время росли.

Сегодня мы с вами познакомились с самым главным богатством Республики Коми – это лес. Именно он делает нашу республику богатой. Все вы когда-то вырастете, и кто-то из вас будет заниматься заготовкой древесины, но вы уже знаете, что этим богатством нужно пользоваться умело.

Публикации по теме:

«Коми керка». Поделка из бумаги.«Коми керка». Поделка из бумаги. В детском саду, я провожу кружок коми языка в своей группе. Детей это очень заинтересовало. Они начинают узнавать для себя новое. Решили мы.

Люби и знай свой край родной. Люби и знай свой край родной! Викторина Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах РК, традициях и обычаях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...