«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Марина Багина
«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: познакомить детей с природными богатствами Коми края; способами их добычи и использования; дать понятие «богатый человек», «богатая республика»; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Демонстрационный материал: карта Республики Коми; карта расположения расположения тайги тундры; картины с изображением леса; картины с машинами лесо-заготовок; различная бумага, выпускаемая на Сыктывкарском ЛПК; кусок фанеры; мазь «Вишневского».

Раздаточный материал: контурные карты малого масштаба; картинки с различными видами деревьев; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас пойдёт разговор о богатстве. Скажите мне, пожалуйста, что такое богатство?

(Ответы детей).

А вы богатые люди?

(Ответы детей).

Вот вы сказали, что богатство это много денег. А вот вы слышали такое выражение «богатая республика Коми», что это значит вся наша республика усыпана деньгами? Так что же такое богатство республики Коми, и можно ли всю нашу республику покрыть деньгами, именно в этом мы с вами и будем сегодня разбираться.

А теперь скажите, где живём мы с вами и покажите на карте (воспитатель добивается полного ответа с названием республики, района и населённого пункта).

Итак, мы с вами выяснили, что мы живём в самом южном районе, и сегодня по карте мы будем двигаться с вами с юга на север.

У меня есть ещё одна карта, по контуру она похожа на нашу, но почему-то вся она разноцветная, почему?

(Ответы детей).

Вот именно это мы с вами и будем выяснять. Посмотрите внимательно, большая часть территории республики окрашена в зелёный цвет, как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Совершенно верно, зелёный цвет говорит нам о том, что самая большая территория нашей республики покрыта тайгой. Почему лес мы называем тайгой?

(Ответы детей).

А как же мы будем с вами передвигаться по тайге?

(Воспитатель выбирает из ответов детей воздушный транспорт и предлагает прокатиться на вертолёте, а на карту прикрепляет рисунок вертолёта на магните).

Садитесь «поудобнее», заводите мотор и полетели….

(Физминутка).

Мы сегодня не ребята-

Мы из лётного отряда.

Мы заводим вертолёт

Отправляемся в полёт!

Мы взлетаем до небес

А внизу дремучий лес.

Вертолёт спустился ниже –

Лес зелёный стал нам ближе

Мы взлетим под облака –

Видно, как бежит река.

Наш полёт проходит гладко,

Но пора нам на посадку!

Воспитатель передвигает магнит «вертолётик» по карте показывая, куда летит, а дети определяют в какую часть света они отправляются.

Самое главное богатство нашего края это лес, (показывает иллюстрацию) вот нам сверху хорошо видно, деревья каких пород растут в лесу?

(Дети угадывают по картинкам названия деревьев).

Специальные люди, мы их называем, лесозаготовители очень бережно заготавливают древесину. Работают они в лесу на специальных тракторах. Один трактор умеет пилить лес, другой аккуратно укладывает и вывозит на дорогу, а большие машины лесовозы вывозят его, на лесопромышленный комплекс, где его обрабатывают (показывает иллюстрации).

А скажите мне, как люди используют древесину? Что из неё делают?

(Ответы детей).

Дополняя ответы детей, воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Что мы сажаем, сажая лес?

Лёгкие крылья –

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать,

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь…

Вы правильно сказали, что из древесины строят дома (показывает иллюстрации).

Вот такие виды бумаги изготавливает наш Сыктывкарский лесо-промышленный комплекс (показывает).

После специальной обработки из древесины получают лекарство под названием «Мазь Вишневского» (показывает пузырёк). Это лекарство хорошо залечивает раны.

Из древесины делают фанеру и древесно-стружечные плиты для строительства (показывает образцы).

Вот сколько всего можно получить из древесины.

А вот скажите мне, может ли это богатство когда-то закончиться?

(ответы детей).

Совершенно верно, люди не должны только пользоваться этими богатствами, но и охранять их.

А как же мы можем это сделать?

(ответы детей).

Правильно! Мы должны беречь лес от пожаров.

Но мы должны не только охранять, но пополнять, заниматься новыми посадками, чтобы рос молодой лес и наши богатства всё время росли.

Сегодня мы с вами познакомились с самым главным богатством Республики Коми – это лес. Именно он делает нашу республику богатой. Все вы когда-то вырастете, и кто-то из вас будет заниматься заготовкой древесины, но вы уже знаете, что этим богатством нужно пользоваться умело.

Публикации по теме:

«Коми керка». Поделка из бумаги.«Коми керка». Поделка из бумаги. В детском саду, я провожу кружок коми языка в своей группе. Детей это очень заинтересовало. Они начинают узнавать для себя новое. Решили мы.

Люби и знай свой край родной. Люби и знай свой край родной! Викторина Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах РК, традициях и обычаях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...