Лучший педагог года

«Богатыри Руси». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Карина Горецкая
«Богатыри Руси». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

«Богатыри Р уси»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание.

1. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси,

самом любимом народном герое-богатыре - Илье Муромце, а также Добрыне Никитиче, Алеше Поповичем

1. Формировать и воспитывать патриотическую память.

Публикация «„Богатыри Руси“, Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава,

снаряжение, шлем, лук, колчан.

Оборудование: иллюстрация - репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Магнитофонная запись. «Сражение Ильи Муромца с Соловьем -разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», карандаши, бумага, канат.

Ход занятия.

1. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она -наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

2. А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса).

3. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

4. Как называли себя наши предки? (Славяне).

5. Кто защищал землю русскую? (Богатыри).

Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой.

1. А откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? (Мы слушали былины о подвигах богатырей).

2. А что такое былина? От какого слова оно происходит? (Быль, было). Быль, правда - то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину.

3. А теперь послушайте отрывок из былины (идет запись). О ком это былина? Кто сражался с Соловьем - разбойником? (Богатырь Илья Муромец).

4. Да, это Илья Муромец - крестьянский сын. И еще прослушайте. (Идет запись).

5. О ком это? богатыре Добрыне Никитиче. Он сражался с Чудищем). Правильно, это Добрыня Никитич - сын воина.

6. И еще об одном богатыре мы читали сказку. Как зовут богатыря? (Алеша Попович - сын священника. Он сражался со Змеем Горынычем).

Показ картины «Богатыри»

1. Вот они - богатыри земли русской на картине русского художника В. М. Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? А кто рядом с ним?

2. Посмотрите, как одеты богатыри? Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Зачем она богатырю?

То, что на лошади, называется упряжь, уздечка, стремена, сбруя.

1. Посмотрите, на каких конях они сидят! Что вы о них скажете? А почему такие большущие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

2. А как называется снаряжение богатыря? (булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

3. В старину воина называли ратник (от слова «рать» - войско).

4. Зачем нужны были ратники? Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь. Сколько бы врагов ни нападало на нее, хоть во много раз больше, чем было наших воинов-дружинников, умела Русь и в горе, и в беде стоять на смерть! «Богатырская Русь» - значит сильная, непобедимая.

- А как бы вы назвали эту картину? Наверное, я назвала бы ее «Три богатыря».

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

«Русь на воинов богата -

Говорят не зря!

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать-земля, родные хаты.

- Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы, Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы

Боевой огонь!

(Т. Курбатова).

5.

1. Ребята, посмотрите внимательно на картину, вспомните былины и сказки о богатырях и скажите, что помогает богатырям в борьбе с врагами земли русской? (Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине).

2. А вы умеете упражняться в силе и ловкости. Покажите.

Перетягивание каната.

3. А вы знаете, ребята, что Илья Муромец 30 лет и 3 года пролежал на печи, у него не ходили ноги и не двигались руки. Много молился Илья и днем и ночью просил помощи у Бога. И вот однажды случилось чудо. Постучались к нему калики перехожие странники, Божьи люди, как их называли и спросили, почему он сиднем сидит, когда стонет земля Русская, защищать ее надо. Илья ответил, что и рад бы с врагом сразиться, да ноги не пускают. И вылечили они его живой водой и святым хлебцем. Долго защищал Русь нашу славный богатырь Илья Муромец.

4. Мальчики, на кого из богатырей вы хотели бы быть похожими?

5. Девочки, а вы кого бы из богатырей угостили свежей водой?

- Дети, какие доспехи богатырей вам хотелось бы нарисовать?

Работа детей.

- Слышите - будто мечи наших предков звенят. Так пусть эта работа

напоминает нам о богатырской славе русичей, о великой русской силе.

Ой, вы гой еси, богатыри да русские!

Ай седлали вы коней добрых

Да стояли вы за веру и отечество,

И поклон вам от Руси и во веки веков.

Дети делают низкий поклон до земли.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Итоговое занятие «Сильные и могучие богатыри на славной Руси» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси. Формировать представление детей о великих русских богатырях.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Занятие по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Наш город Кемерово». Программное содержание. Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание детей. Обобщать и расширять знания детей о родном городе, его.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатыри Руси». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД