«Богатырская сила». Утренник, посвящённый Дню защитников Отечества (старший возраст детского сада)

Наталья Замковая
«Богатырская сила». Утренник, посвящённый Дню защитников Отечества (старший возраст детского сада)

(Праздник на основе жанров народного творчества, фольклора и сказок Пушкина.)

ГЕРОИ: Сказочница Василиса, Царь Горох, Черномор, Баба Яга.

Дети, одетые в русские костюмы, заходят в зал хороводным шагом

под русскую народную мелодию и образуют полукруг.

МУЗ. РУК. Россия! Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то!

ГИМН РОССИИ (слушают один куплет)

Ребёнок Люблю тебя, моя Россия, за ясный цвет твоих очей

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.

Ребёнок Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть

Люблю всё то, что называют одним широким словом Русь!

Ребёнок Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

ПЕСНЯ «Родина моя» муз. Г. Струве

Дети садятся. В зал заходит под русскую мелодию сказочница Василиса.

ВАСИЛИСА Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы. Я сказочница

Василиса. Послал меня к вам царь Горох с такими словами: «Иди сходи

и поищи добрых молодцов, богатырей сильных, смелых и красных

девиц. А найдёшь их, так приведи ко мне» И вот я у вас. Хочу вас спро-

сить, а знаете вы имена богатырей на Руси? (ответы детей) Как назы-

вается оружие, доспехи богатырей? (ответы детей) Молодцы.

В древние времена каждый богатырь был силён в чём-то. Один

силу имел, значит, силач, второй сильно дует, значит – ветродуй, а тре-

тий бегал быстрее всех. Его называли скороходом. А меткого стрелка

называли стрелок. Вот я сейчас и узнаю, на что вы способны. И так на-

чинаются состязания на лучшего силача. ветродуя. скорохода, стрелка.

ИГРЫ – СОСТЯЗАНИЯ на звания:

СИЛАЧ «Кто больше отожмётся?»

ВЕТРОДУЙ «Кто дальше дунет теннисный шарик?»

СКОРОХОД «Кто быстрей пробежит в одном сапоге?»

СТРЕЛОК «Чья команда больше забросит мячей в корзину?»

ВАСИЛИСА Теперь я вижу, что есть богатыри на Русию Ну что, поедем в гости к ца-

рю Гороху7 (ДА) Садимся тогда на коней и в путь дорогу отправляемся.

А чтоб было веселей песню запевай.

ПЕСНЯ «Кап, кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Вдруг впереди встречается камень, а на нём надпись.

ВАСИЛИСА (читает) Налево ехать – смерть принять, направо – коня потерять,

А прямо ехать – смерть принять, но друга спасти.

Дети решают с Василисой в какую сторону ехать. Принимают решение ехать прямо. Выскакивает Баба-Яга.

Б а б а – Я г а Ага, решили на погибель свою ехать. Всех зажарю.

ВАСИЛИСА Не сможешь. Мы вон, какая сила, не боимся тебя. Мы пришли друга

выручать. куда его дела?

Дети наступают на Бабу Ягу и говорят последние слова угрожающе.

Б а б а – Я г а (миролюбиво) Да ничего я с ним не сделала. Уж думала никто за ним и не

придёт. Ладно, уж отпущу его. Вот только на загадки мои ответьте.

Посмотрю какие вы умные.

ЗАГАДКИ Бабы Яги

Что мягче всего на свете? (рука)

Что слаще всего на свете? (сон)

Что жирней всего на свете? (земля)

Что милей всего на свете? (жизнь)

Ух, какие умные. Ну что ж, слово дала, надо выполнять. Эй, царь Горох,

выходи, благодари своих избавителей (появляется царь Горох) А мне

пора. Счастливо оставаться. (убегает)

Ц а р ь Горох Дождался я избавителей наконец-то. Благодарствую. Кто вы, добрые

молодцы, да красные девицы и откуда?

ВАСИЛИСА Это я привела к тебе настоящих богатырей, царь Горох.

Ц а р ь Горох Очень рад. Ну-ка, молодцы, пройдитесь и себя вы покажите.

ТАНЕЦ «Богатырская сила» песня А. Пахмутовой

Ц а р ь Горох Вижу, вижу силу молодецкую. А не хотите ли вы в бою свою смелость,

храбрость показать, в чистом поле потешиться? (хотим) Ну что ж. Пос-

мотрим в наше блюдо серебряное с наливным яблочком, что делается

в сказках. (берёт блюдо с яблочком, катает его и приговаривает)

Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку

Покажи ты мне на блюдечке города и поля,

И леса, и моря, и гор высоту, и небес красоту.

Слышу кто-то дышит. Вижу, огни в вышине не мигая горят. Да это же

Змей Горыныч лежит и жертву поджидает. Это в какую мы в сказку по-

пали? («Иван царевич и серый волк») Ну что, добрые молодцы, срази-

тесь с ним? Не забоитесь.

ИГРА «Сруби голову змею»

Змей нарисован и прикреплён к физкультурным воротикам. Головы заменя-

ют разрисованные воздушные шарики. Их 6 штук. Задача молодцов проколоть ша-

рики, т. е. «срубить головы змею»

ВАСИЛИСА (вместе с богатырями)

Выполнили твой наказ, царь Горох. Победили мы Змея Горыныча

Ц а р ь Горох Ну, добро, славно сработали. Можно и отдохнуть.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ц а р ь Горох Пора в другую сказку заглянуть (повторяет слова катая яблочко)

«Вижу: сквозь ночной туман вдали чернеет холм огромный

И что-то страшное храпит: чудесный холм, как будто дышит.

Передо мной живая голова: огромны очи сном объяты,

Храпит, качая шлем пернатый»

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Не забоитесь с ней сразиться? Это какая сказка? (ответы детей)

Ну, готовы сразиться с головой? Собирайтесь в путь дорогу.

Честно – храбро служите святорусской земле.

Богатырское званье берегите-блюдите.

Перед ворогом назад шагу не дайте.

Будьте защитниками, будьте радельниками.

ВАСИЛИСА (вместе с богатырями)

Спасибо за доброе слово. Прощевай!

А чтоб было веселей песню запевай.

ПЕСНЯ «Кап, кап»

Дети идут по залу с песней. Появляется «голова», храпит. Голова нарисована

на картоне и прикреплена к небольшой ширме, за которой находится человек и озву-

чивает слова головы, управляет ею.

Богатырь Да сонного-то убить, как будто мёртвого.

Не честь нам будет молодецкая,

Да не выслуга будет богатырская.

ВАСИЛИСА А давайте разбудим его.

Богатыри пощекотали ноздри мечами, голова чихнула, качнулась и грозно за-

говорила.

Г О Л О В А Чего вы хотите от меня? (Сразиться. Голова смеётся)

Вот мне гостей судьба послала. Послушайте, убирайся прочь.

Я спать хочу, теперь уж ночь. Прощайте!

Богатырь «Молчи. пустая голова! Слыхал я истину,

Бывало: хоть лоб широк, да мозгу мало!

Я еду, еду, не свищу, а как наеду, не спущу!»

Г О Л О В А (злобно) Ну держитесь! (дует под фонограмму ветра)

ВАСИЛИСА Ну, богатыри, давайте все дружно дунем. Мы должны победить.

Дети дуют на голову и она наклоняется.

Г О Л О В А Пощадите, не губите! Молю пощады (Василиса – «Вот так-то лучше»)

Быть может, на своём пути вы Черномора встретите?

Ах, если вы его заметите, коварству, злобе отомстите

Вся сила в бороде его.

Богатыри Мы победим все вместе Черномора.

Звучит «Марш Черномора» музыка М. Глинки. В зал торжественно входит Черномор – кукла в рост человека, которой управляет взрослый. Бороду держит ру-

кой, которой управляет головой.

Черномор (гордо) Ну-с. кто со мной хотел сразиться7 (МЫ)

ВАСИЛИСА Хватайтесь все за его бороду. Попробуем оторвать.

ИГРА «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды и с обеих сторон берутся за бороду. в итоге они перетягивают друг друга. в определённый момент Черномор отпускает канат-

бороду. Богатыри победили.

Черномор Ой, беда, оторвали мне бороду. всё волшебство пропало. Да. не доо-

ценил я вас, не вывелись ещё богатыри на Руси. Сгубили вы меня, сгу-

били. (убегает)

ВАСИЛИСА (богатырям) Понесём бороду царю Гороху (несут бороду и с поклоном от-

дают царю) Мы сразились с Черномором и победили его. Вот его бо-

рода. Прими от нас трофей.

Ц а р ь Горох Любо мне слушать такие речи. Да.

На святой Руси есть сильны, могучи богатыри.

Ребёнок А теперь пошли плясать по соломушке

Раздайся народ во сторонушки.

Уж как топну я, проломится доска,

Проломится доска, провалится тоска.

Царь Горох Можно и повеселится. Сделал дело – гуляй смело.

Народ плясать пойдёт, становитесь в хоровод

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

ВАСИЛИСА Погостили у тебя, царь Горох, пора и честь знать.

Ц а р ь Горох Ну что ж, пора, значит пора. Что ж вам дать на память? (думает)

Придумал. Подарю я вам меч-кладенец. Он не простой. а с начинкой.

РАЗДАЧА УГОЩЕНИЯ

Ц а р ь Горох Ну, а теперь пора и в путь дорогу.

Идите в нашу державу святорусскую,

Сейте семена плода богатырского-

То лучше злата и серебра.

Дети «садятся на коней» и с песней уезжают из зала с Василисой. Царь Горох машет им вслед.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Богатырская сила». Утренник, посвящённый Дню защитников Отечества (старший возраст детского сада)
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 14:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....