«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Лариса Шамова
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

«Болезнь легче предупредить, чем лечить»

(конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной группы)

Подготовила

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,, «Социализация»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра

Программные задачи

Образовательные:

• Дать представления детям о том, что такое медосмотр и для чего он проводится.

• Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике и помогающих нам быть здоровыми.

• Уточнить и расширить представления о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники

• Довести до сознания необходимость бережного отношения к себе.

Развивающие:

• развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

• активизировать и расширять словарный запас за счет слов: регистратура, хирург, педиатр, окулист, поликлиника, гардероб, фонендоскоп.

Воспитывающие:

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду врачей

• воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Материал к занятию:

«номерки» для гардероба, медицинская карта для каждого ребенка, таблица для проверки зрения, медицинское оборудование, медицинские халаты

До занятия: строится поликлиника, проводится дидактическая игра «Кто быстрее». Дети делятся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, отно-сящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок (хирург — скальпель, бинт, йод и т. д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награждается флажком. Затем игра повторяется.

Ход занятия:

В: Я бы хотела вас познакомить с новым словом МЕДОСМОТР. Как вы думаете, что означает это слово? (варианты ответов детей) Чтобы заранее выявить какую- либо болезнь, нужно проходить осмотр разных врачей. Каких врачей вы знаете?

В: Где можно пройти медосмотр?

Что такое поликлиника? (Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.)

В: Сейчас мы отправимся с вами в поликлинику. Сначала подойдем к гардеробу.

(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв поблагодарить.)

В: А теперь мы с вами идем в регистратуру. Что такое регистратура?

(Там выдают медицинские карты. Для этого вам надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес)

В: Теперь можно идти к врачам. Но прежде чем пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним правила поведения в поликлинике. Они совсем не сложные.

-Нельзя бегать и кричать. Почему, как вы думаете? (Много людей, кто-то не очень хорошо себя чувствует)

-Номерок беречь. Почему?

-Нельзя мешать врачу вас осматривать.

В: Это кабинет хирурга. Сегодня хирургом будет у нас Данил. (надеваем спец. одежду, он проверит вашу осанку. А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянутый). Врач просит повернуться ребенка боком и смотрит ровная ли спина. Записывая результат в медкарту.

В: Доктор, что вы можете посоветовать, чтобы была правильная осанка.

-Хирург:

Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

В: Спасибо. А мы сейчас пойдем в кабинет окулиста.

Как вы думаете, что проверяет окулист? (Окулист, глазной врач проверяет зрение)

Зачем врач проверяет зрение? (Чтобы узнать, нужно ли помочь глазам лучше видеть)

Как можно помочь глазам? (Очки)

А какие очки вы знаете? (Солнечные, для подводного плавания)

Зачем они? (Чтобы защитить свои глаза)

В: Окулистом у нас будет Лиза (надевает спецодежду) и вывешивает таблицу для проверки зрения.

Идет проверка зрения и результат врач записывает в медкарту.

В: Следующий врач – педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, если заболели и к которому приходим, когда нам нужно выписаться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему для того, чтобы он нас осмотрел и сказал, все ли у нас в порядке.

Посмотрите, что помогает (какие инструменты) педиатру в осмотре?

Сегодня педиатр у нас Настя (надевает спецодежду, которая вызывает ребенка и прослушивает с помощью фонендоскопа.

Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый.

В: Как вы думаете, что сейчас слушает врач? (легкие)

А сейчас? (сердце)

Затем осматривает горло.

В: Что вы скажете о состоянии здоровья?

Педиатр: «Здоров», записывает в медкарту.

В: Что вы посоветуете нам, чтобы не болеть?

Педиатр: Нужно делать зарядку, много гулять, делать массаж, больше кушать витаминов.

Я надеюсь, что если вы будете выполнять все правила, то болеть вы будете меньше и будете всегда здоровы.

В: Спасибо. Наши визиты к врачам закончились.

Что полезного вы возьмёте для себя? Что нового вы узнали сегодня? Что такое медосмотр? Для чего он нужен? У каких специалистов мы были? Какие советы врачей вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • ПДД
Автор публикации:
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 мая 2013 в 15:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...