«Большие буквы»

ирина гульбина
«Большие буквы»

Сценарий совместного вечера досуга составили и провели:

Захаренкова  В. В. (учитель-логопед  группы заикания,

Гульбина И. А. (старший воспитатель,

ГДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района СПб.

Совместный вечер досуга

старшей/подготовительной к школе группы «Родничок

и подготовительной к школе группы «Сказка»

на тему «Большие буквы»

«Большие буквы»

Цель:  формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков свободного общения друг с другом и с взрослыми у детей с тяжёлым нарушением речи (заиканием и общим недоразвитием  речи).

Задачи:

Развитие свободной ненапряжённой речи, речевой активности, направленной на проявление инициативы  и самостоятельности, повышение собственной самооценки и взаимопринятие детей друг другом.

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Формирование черт гармоничной и не закомплексованной личности у детей с нарушениями речи.

      Участники:

Двое  взрослых: ведущие праздника

музыкальный руководитель

Дети группы «Сказка» (подготовительная  к школе)

Дети группы заикания «Родничок» (старшая/подготовительная к школе) – являются персонажами сказок, предлагают детям вопросы, различные задания, а дети из группы «Сказка» отвечают на задания.

- Буратино

-Мальвина

- Сверчок

- Петрушка

- Кот Базилио

-Лиса Алиса

- участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый хвостик и  Лисичка Рыжий   хвостик

-  трое детей  с заданиями математического характера

Ведущий 2   Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы».    Дети из  группы «Родничок»  придут к вам в гости с интересными   заданиями.   

Вы должны будете  с этими заданиями справиться.

Ведущий 1  За правильный ответ вы получите кубик с буквой.   В конце игры из  букв на кубиках вы ; должны  будете сложить слово.

Ведущий 1  Вы любите сказки? (отгадывают сказки, героев по собственным рисункам) А попробуйте узнать этого героя (загадка)

                                            Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

                                        Любимец взрослых и детей,

                                        Смельчак и выдумщик затей,

                                        Проказник, весельчак и плут.

                                        Скажите, как его зовут?                                                  

                         (Дети узнают героя и дают ответ)

Ведущий 1  Да вот он и сам к нам идёт! (под музыку  из кинофильма «Приключения Буратино»  муз. А. Рыбникова  вбегает   Буратино с  ранцем за   плечами)  

Буратино:            Я весёлый Буратино,

                   Убежал я от Мальвины.

                   Надоело мне  считать,

                   Надоело мне писать!

                   Ой, куда же я попал?

              Я вас раньше не встречал.

Ведущий 2:   Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с    нами  поиграть?   Тогда оставайся!  (Буратино думает, но слышит музыку кинофильма  «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова)  

Буратино:  Нет, у вас не интересно.   

         Пойду- ка, я посмотрю, где звучит музыка.

(подходит к ширме  - «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на   представление)

Петрушка:        Торопитесь, торопитесь!

                Только сегодня,  и только сейчас

                одно представление.

                Торопитесь, торопитесь!

                Представление уже начинается!  

Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную  сказку «Лиса и заяц». Д. Хармс (в спектакле задействованы четверо  детей:  2 рассказчика, герои - Зайчик Серый  хвостик, Лисичка Рыжий хвостик)

«Лиса и заяц»

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости.

                    «Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

                    Вдруг он слышит: «Что за стук?

                    Видишь поздно, скоро ночь.

                    Уходи-ка лучше прочь!»

        Зайчик думает: «Постой,

                    Я ведь тоже не простой!»

                    Вот лисица Рыжий Хвостик

                    Прибегает к зайцу в гости

                    «Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

                    Отвечает зайчик вдруг:

                   «Нет, голубушка, шалишь,

                   Слишком рано ты стучишь!»

                   И с тех пор два лучших друга

                   Вечно злятся друг на друга.

По окончании сказки  Буратино вскакивает и кричит:

Буратино:           Друзья называются, (ухмыляется)

                  А ваши дети тоже так дружат?

Ведущий 1:   Нет, Буратино, наши дети очень даже дружные.   Они тебе сами об этом споют (дети – игроки исполняют  песню «О дружбе»)  

Ведущий 2:    Понравилась тебе песня?      

Буратино:       Ну, да, ничего!                        

Ведущий 2:    Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?        Буратино:   Да.       

Ведущий 1:  А в ранце-то у тебя что?    

Буратино:   Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку) Вот моя

«Азбука», с чудными картинками и большими буквами.     Мне её подарил папа Карло.

Ведущий 2:    А ты читать умеешь?  

Буратино:      Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю

Ведущий  листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино

узнаёт только  «Р» и радостно восклицает:

Буратино:    А… Это буква эр!.

          А вы, ребята, знаете эту букву?

Буратино:      Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю.

                                (достаёт из рюкзака картинки)

Ведущий 1 берёт у Буратино картинки  и предлагает детям задание:  

Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука «Р»

в слове: в начале, в середине, в конце слова (дети выполняют задание)                        

Ведущий 1:    Проверяет задание.

              Даёт детям букву «Р»  

Ведущий  2:  Предлагает детям посмотреть азбуку, листает её,  из азбуки

выпадают листы с частями  слова - МАЛЬВИНА  Ой, Буратино, что выпало из твоей азбуки…

Буратино:   Да, это какие-то картинки.

Ведущий 1  Обращаясь к детям:   Разве это картинки?

Ведущий 1  Уточняет, что это  слоги, из которых можно составить слово.

Ведущий 1:   Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов)

составлять слова     (Предлагается задание: из частей сложить слово)

                         Дети складывают слово:  МАЛЬ – ВИ – НА

Ведущий 1:   Даёт детям букву «У»

Ведущий 2:   Да, какое красивое слово получилось:  МАЛЬ - ВИ - НА

Буратино:      А, я знаю эту противную девчонку.   Всё учит, воспитывает!

Под музыку Дюрана «Вальс» появляется Мальвина

Мальвина:         Меня здесь кто-то звал?

                 Ах, вот вы где, Буратино!

                 А  я-то вас ищу!

Буратино:        Интересно, зачем вы меня ищите?

               Опять воспитывать будете?

Мальвина:    Садитесь, Буратино, будем заниматься.

Буратино:   садится: ногу под себя, разваливается, ворчит.

Мальвина:        Вытащите из-под себя ногу,

                Выпрямите спину и сядьте красиво.

                Мы займёмся математикой                

                  У вас в кармане  2  яблока

Буратино:        Врёте, у меня нет ни одного яблока.       

                             (проверяет и выворачивает карманы)

Мальвина:        Я говорю, предположим, что

      у вас в кармане 2 яблока.

                Некто взял у вас одно яблоко.

      Сколько у вас яблок осталось?

Буратино:      Два

Мальвина:     Почему два? Подумайте хорошенько!

Буратино:      Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:     У вас нет способностей к математике.

Ведущий 2:    Буратино, а наши дети очень  не только дружат, но и любят            

                       математику.    Сейчас они тебе это покажут.

Дети из гр. «Родничок» предлагают задания:

а) Назвать сказки, в которых встречаются цифры:  3, 7.

                  (Используется приём  эйдотехники)

б) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

                   Два – под берёзой, один – у осины.

                   Сколько их будет в плетёной корзине?

в)  В лесной избушке жили зверюшки.

                   Угадайте кто это?

                    Рыжая, пушистая, хитрая ….

                    Большой, толстый неуклюжий ….

                    Длинноухий косоглазый…

                    Серый, злой, зубастый …

                   Сколько зверюшек жило в избушке?

Ведущий 1:      Даёт букву «И»

Буратино:         Тьфу, какая ерунда!

                              Хвастаются тут!

Мальвина:         Какой вы невоспитанный, Буратино!

                  Вы просто шалун и должны быть наказаны!

                 Я отведу вас в тёмный чулан.

         (берёт Буратино за руку и уводит его, Буратино упирается)

Ведущий 1:       Дети, а вы воспитанные?

                 Мы сейчас мы это проверим.   

Игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют «вежливые» слова: спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста,  добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо)

Ведущий 1   даёт  букву ; А

Ведущий 1   А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

            Музыкальная пауза танец «Летка-енка»

Садятся на места, под музыку А. Спадевеккиа «Добрый жук» появляется

Сверчок.:           Я сверчок, живу за печкой,

                 То-то тёплое местечко!

                 Я ищу Буратино,

                 Вы его не встречали?

    

Ведущий 2:     Он был у нас и не один, а с Мальвиной.

               Она его учила, а он плохо себя вёл.

               Мальвине пришлось наказать Буратино:

               Она повела его в тёмный чулан.

Сверчок:        Очень жаль я хотел с ним поиграть!

Ведущий 2:   Ты можешь поиграть с детьми.   

Сверчок:      Однажды Мальвина убежала из театра  Карабаса Барабаса

и поселилась на зелёной лужайке.   Все звери, птицы и насекомые ей помогали.   

              Вспомните, кто помогал Мальвине?

              А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки

(достаёт их из сумочки и отдаёт их  В1 и вместе выставляют картинки на

магнитную  доску)

Сверчок задаёт вопросы:      Чем помогали гусеницы?

(крот, Артемон, бабочки, сорока, мыши)

Ведущий 1:    Даёт букву «О»

Сверчок:   Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий 2:     Да, конечно.   У тебя что-то случилось?

Сверчок:   Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то  

слово,  но Крыса Шушера погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово     (отдаёт табличку с недописанными буквами)            

Ведущий 1:      Я думаю, что дети с лёгкостью это сделают.

               Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово: СТРАНА                                            

Сверчок   благодарит детей и уходит.

Ведущий 1:    даёт детям букву «Б»

Ведущий 1:   Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь  в сказке «Золотой

            ключик»?   Что это за страна такая?  Да, это «СТРАНА  ДУРАКОВ».

      (Выставляет табличку,  на которой написано:  Страна Дураков)                      

Кот и Лиса     выходят под музыку  А. Рыбникова из кинофильма

                      «Приключения   Буратино»

Лиса:   Ну, где же этот глупенький Буратино?  

Кот:     Да, это я тебя спрашиваю, где Буратино?

Лиса:  Нет Буратино, нет и денежек.

Кот:    А может он заблудился? Надо подождать!  

  (кот садится на пенёк, а Лиса  оглядывается и ищет  Буратино)

Лиса:   Уселся, только бы ничего не делать!

Кот:      А что ты предлагаешь?

Лиса:    Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!          

Появляется Буратино, весело напевая песенку.

Лиса:     А …  Храбренький,  отважненький, Буратино,  ты, должно быть,

          свалился с Луны?

Кот:       А денежки-то  у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?

Буратино:    Да вот, они у меня в кошельке!

(достаёт из кошелька монеты и показывает их,  Лиса  бегает вокруг Буратино)

Лиса:     А хочешь, чтобы их стало ещё больше?

Буратино:    Я хочу много золотых монет для папы Карло, то он сможет купить театр.   

Лиса:    Мы тебя сейчас научим:  рой ямку и клади свои денежки.

Кот:      Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.

Лиса:   Скажи шёпотом волшебные слова: «КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС»              

Буратино:   А вы уйдите подальше.

Лиса:    Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.           

Кот:      Боже сохрани!    (уходят)

Буратино:   оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.

Ведущий 2:     Буратино, что ты здесь делаешь?

Буратино:  Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.   

Ведущий 2:     Бедненький, глупенький, Буратино!    Тебя Лиса Алиса и Кот

  Базилио обманули!   Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?  

Буратино:  нет, а что надо сделать?

Ведущий 1:   Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.     

                              (Дети объясняют)  

Ведущий 1: Правильно, надо работать, а чтобы кем-то стать, надо много учиться.

Буратино:   Да, пожалуй, я пойду в школу,  послушаю совет говорящего Сверчка  

                                                      (уходит)

Ведущий 1:   Дети, а какие профессии вы знаете, назовите?

                             (затем даёт детям букву «Т»)

Задание:    А сейчас мы попросим гостей узнать,  люди, каких профессий

                         к нам сейчас выйдут.

Пока дети переодеваются, ребёнок из группы «Родничок» предлагает отдохнуть и  проводит  пальчиковую  игру:  Палец толстый и большой

                            В сад за сливами пошёл.

                            Указательный с порога

                            Указал ему дорогу,

                            Третий палец – самый меткий,

                            Он сбивает сливы с ветки.

                            Безымянный  поедает,

                            В землю косточки сажает,

                            А мизинчик-господинчик

                            В землю косточки сажает.

Дети гр. «Сказка»  предлагают гостям узнать профессии

Ведущий 1:   Даёт букву «Н»  

Составляют слово из набранных букв на кубиках:   БУРАТИНО        

Ведущие:  Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок,

и «Больших букв». А  главное, то, что вы умеете дружить, общаться и    готовы

к  тому, чтобы учиться в школе.

Представление  детей-артистов  из группы «Родничок».

Подарки детям.

Под музыку все дети уходят.

Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Большие буквы»
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 23:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...