«Бродячий цирк». Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре

Наталья Шаламова
«Бродячий цирк». Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с

элементами игрового стретчинга

Воспитатель: Шаламова Н. И.

МДОУ «Детский сад № 39 «Скворушка» город Зеленокумск, Ставропольский край

Интегрируемые области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»

Программное содержание.

Используя новые формы работы закрепить у детей умения и навыки в выполнении основных видов движения музыкально – ритмических упражнений, гимнастики стретчинг, дыхательной гимнастики. Закреплять знания о значимости позвоночника в человеческом организме. Создать бодрое, весёлое настроение, с помощью сюжетно- игровой формы привить детям желание заниматься физ. упражнениями.

Оборудование. Фигурки бумажных человечков, проволочные каркасы (скелетики, пластилин, карандаши, кубики, канат, туннель, матрас, 2 гимнастические скамейки, костюм клоуна, фигурки животных.

Ход нод

Дети заходят в зал, становятся за столы, на которых разложены бумажные человечки и проволочные каркасы.

Воспитатель. Ребята. Ответьте мне на такой вопрос: «Пока мы с вами маленькие, мы дети, и когда вырастем, то станем….?

Дети. Мужчинами, женщинами, тётями, дядями, дедушками, бабушками.

Воспитатель. А как нас можно назвать вообще всех?

Дети. Люди!

Воспитатель. Перед вами на столах лежат фигурки человечков. Сейчас возьмите их в руку и попробуйте их поставить.

(Дети ставят человечков, они не стоят, падают, как вы думаете, почему? А теперь возьмите из проволочки каркасы и прилепите их к человечкам и снова попробуйте поставить (человечки стоят). А теперь почему человечки не падают?

Дети. Потому что помогает стоять проволока.

Воспитатель. А в нашем организме, что помогает ровно стоять не падать, ходить, бегать, ездить на велосипеде.

Дети. Скелет, кости, позвоночник

Воспитатель. Правильно, скелет является в нашем теле, опорно-двигательной системой, при его помощи мы с вами можем выполнять различные движения. Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии выполняют сложные трюки, движения. Они очень гибкие, стройные.

Дети. Артисты цирка: акробаты, гимнасты, силачи, клоуны и т. д.

Воспитатель. Вот и к нам сегодня приехал бродячий цирк, а артистами мы с вами будем сами.

Ходьба и бег под музыку. Ходьба на носках, высоко поднимая колени (дрессированные лошади, приставным шагом, с ускорением. Бег по кругу, меняя направление, боковой галоп. Ходьба, перестроение в круг.

Выполнение дыхательного упражнения (речитатив по желанию воспитателя)

Основные виды движения

1. «Я внизу сижу, дрожу вверх почти, что не гляжу.

А наши канатоходцы ничего не боятся»

Ходьба на равновесие по кубам и канату.

2. «На арене цирка гимнасты».

Кувырок вперед.

3. «До чего хороши наши чудо силачи.

Подтянуться руками на гимнастической скамейке, продвигаясь вперед.

4. «Опасная зона»

Подлезание в туннель.

5. Прыжки, касаясь, бубна.

Приходит весёлый клоун.

«Здравствуйте ребята! Вы меня не ждали, а я пришел. Пока вы тут показывали представление, к нам на арену пробрались непрошенные гости» (проводится малоподвижная игра на ориентировку «Угадай, где спрятано»).

Весёлый клоун: Ой-ой - ой, спина болит

У меня радикулит!

Ой, ребята, помогите

Радикулит мой излечите

Воспитатель. Чтобы не болеть спине, надо думать о себе.

Упражненья начинайте, стретчинг вместе выполняйте!

А сейчас на арене индийские йоги (дети выполняют стретчинг клоун выполняет упражнения вместе с детьми)

«Поза горы» И. п.: лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат, вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох): 2- выдох, опуститься в и. п.

«Дерево» И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2- руки опустить (выдох, расслабиться.

«Солнышко» И. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развёрнута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1-на выдохе наклоняться в левую (правую) строну, пока левая (правая) рука не коснётся пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п.

«Саранча» И. п.: узкая стойка, правая рука опущена вдоль туловища, левая поднята вверх. 1- согнуть левую и правую руку за спиной навстречу друг другу (вдох); 2- на выдохе сцепиться руками.

«Рыбка» И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги, и напрячь мышцы ягодиц (вдох). 2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимая голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

«Бабочка» И. п.: сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу. 1-3 ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бёдра на пол) 4-и. п.

«Черепаха» И. п.: сидя на коленях. Руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох, 2- на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища, на тыльной стороне ладони.

(Все упражнения выполняются до 6 раз в зависимости от сложности)

Клоун. Ребята, а вы не хотите со мной поиграть.

Проводится подвижная игра.

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Рыжий клоун с красным носом,

Ну, попробуй нас догнать».

Подвижная игра проводится 2-3 раза

Медленный бег, ходьба.

Дыхательная гимнастика «Храм, хрим, хрум»

Дети набирают воздух в лёгкие и на выдохе произносят

Храаааааам,

Хриииииииим,

Хрууууууууум,

Храуууууууум,

Храаааааймс,

Храааааааааа!

Самоанализ. Ну, дорогие артисты, возьмите своих человечков и посмотрите, чего- то в них не хватает.

Дети. Лица.

Воспитатель. Правильно! А вы хорошо подумайте, и если вам кажется, что вы сегодня хорошо выступали, у вас получились все трюки, то нарисуйте весёлого человечка. А если не все получалось хорошо, то грустного.

(дети делают самоанализ – рисуют человечков).

нод заканчивается

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Бродячий цирк». Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...